Головка токоприемника транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60L5/08 

Описание патента на изобретение SU1523419A1

О1

JS.

CD

для возвращения щек в вертикальное положение. Щеки имеют шаровые выемки, в которых размещен шаровой опорный элемент с лыской наверху, ограничивающей поворот щек со вставкой вокруг горизонтальной оси. Хвостовик имеет три отверстия, расположенные в разных плоскостях, в одном из которых вмонтирована изоляционная втулка, во второе - кольцо оттягивающего каната, в третье - токоотводящая штанга, с которой хвостовик соединяется наглухо одним из известных способов. 2 з.п. фюлы, 2 ил.

Похожие патенты SU1523419A1

название год авторы номер документа
КОНТАКТНАЯ ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА 2006
  • Дубровских Владимир Викторович
RU2314938C1
Переносной стопор 1985
  • Ткачев Василий Евгеньевич
  • Ткачев Евгений Васильевич
SU1291764A1
КАНАТНЫЙ АНКЕР 2016
  • Ермаков Анатолий Юрьевич
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Кудрявцева Елена Михайловна
  • Ермаков Егор Анатольевич
  • Сенкус Татьяна Ринатовна
  • Сенкус Василий Витаутасович
  • Целлермаер Борис Яковлевич
  • Шумский Андрей Владимирович
  • Коваленко Валентина Витальевна
RU2640610C1
Устройство для навески поворотно-откидной створки 1979
  • Симцис Игорь Моисеевич
SU866088A1
Линейная опора горной переносной канатной дороги 1986
  • Гнутов Анатолий Николаевич
  • Михайлов Михаил Михайлович
  • Поляков Владимир Абрамович
  • Шведова Елена Александровна
SU1404625A1
Контактная головка токоприемника 1979
  • Герейш Ольгерт Петрович
SU931512A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТДЕЛЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ ОТ КОРПУСА 2006
  • Геров Владимир Иванович
  • Соломонов Юрий Семенович
  • Сухадольский Александр Петрович
RU2304236C1
КОНТАКТНАЯ ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА 2003
  • Дубровских В.В.
RU2264929C2
ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ 1992
  • Панченко Виктор Никитович
RU2103186C1
Устройство для определения положения инструмента дрели относительно плоскости обрабатываемой детали 1983
  • Сысоев Анатолий Федорович
SU1114494A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 419 A1

Реферат патента 1989 года Головка токоприемника транспортного средства

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, в частности, троллейбусов. Цель изобретения - повышение надежности. Головка токоприемника содержит две щеки 1,2, вставку 4, стержень и хвостовик. Между щек 1,2 установлена обойма 5, в которой расположена вставка 4. Между щек 1,2 расположена швеллерообразная пружина 23 двухстороннего действия для возвращения щек в вертикальное положение. Щеки имеют шаровые выемки, в которых размещен шаровой опорный элемент с лыской наверху, ограничивающей поворот щек со вставкой вокруг горизонтальной оси. Хвостовик имеет три отверстия, расположенные в разных плоскостях, в одно из которых вмонтирована изоляционная втулка, во второе - кольцо оттягивающего каната, в третье - токоотводящая штанга, с которой хвостовик соединяется наглухо одним из известных способов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 523 419 A1

Изобретение относится к токосъем- ным устройствам транспортных средств, например троллейбусов.

Цель изобретения - повышение на- дежности с одновременным упрощением конструкции.

На фиг.1 представлена головка токоприемника, разрез; на фиг.2 - вид .А на фиг.1.

Головка токоприемника содержит щеки 1 и 2, внутренние поверхности которых выполнены с шаровыми выемками 3. Между щеками 1 и 2 расположена вставка в обойме 5.

В шаровых выемках 3 размещен шаро- .образный опорный элемент 6, стержня 7, имеющий в верхней части лыску 8, ограничивающую поворот щек 1 и 2.

Стержень 7 размещен в отверстии хвостовика 9 и скреплен с последним гайкой 10, хвостовик 9 изолирован от стержня 7, находящегося во время работы постоянно под напряжением, изоляционной втулкой 11.

Щеки 1 и 2 скреплены между собой болтами 12, гайками 13 и пружинными шайбами 1 и 15 с таким расчетом, что чтобы опорный элемент 6 стержня 7 размещался в шаровых выемках 3 с за- зором, позволяющим вставке свободно перемещаться во всех направлениях.

В отверстии 1б хвостовика 9 размерено кольцо 17 оттягивающего каната 18, а через другое отверстие хвосто- вик 9 наглухо соединен с токоподводящей штангой 19, внутри которой размещен токоподводящий кабель 20, конец которого зажимается между опорной пя той 21 стержня 7 и основанием изоляционной втулки 11. Во внутреннюю полость штанги 19 установлена заглушка (не показана), предотвращающая попадание влаги в штангу.

Между одной из щек 1 или 2 шайбой 1k или 15 вмонтировано шунтирующее устройство 22, которое вторым концом закреплено между опорной пятой 21

0

0

5

Q

стержня 7 и основанием втулки 11 хвостовика 9.

Между опорной пятой 21 стержня 7 и основанием втулки 11 размещена швел- лерообразная пружина 23, взаимодействующая с внутренними поверхностями щек 1 и 2, устанавливая их в вертикальное положение.

На опорной пяте 21 расположен также упор .

Устройство работает следующим образом.

Вставка , соприкасаясь с проводом 25, пропускает ток через обойму 5, в стержень 7, от которого он поступает в токопроводящий провод 2П.

Так как хвостовик 9 изолирован от тока, его можно соединить наглухо со штангой 19 без дополнительных изоляционных систем известными способами (например, с помощью резьбы, кожухов, сварки и т.п.).

При повороте контактного провода 25 вправо или влево за ним смещаются щеки 1 и 2, обойма 5 со вставкой 4, сжимая один из концов пружины 23. Максимальная сила, действующая на штангу отклоняет их, что позволяет лучше противодействовать выходу провода 25 из выемки, образованной щеками 1 и 2 и вставкой , что создает более благоприятные условия для удержания провода.

Упор 2k ограничивает поворот головки токоприемника вокруг стержня 7 на угол более 1бО .

Формула изобретени-я

1. Головка токоприемника транс- . портного средства, содержащая две щеки с размещенной между ними вставкой, стержень с опорным элементом, расположенным под вставкой, хвостовик с с отверстиями, в одном из которых размещен стержень, а в другом - конец штанги токоприемника, и изоляционную втулку, отличающаяся тем.

что, с целью повышения надежности, ока снабжена опорной пятой с упором и пружиной двустороннего действия, выполненной по форме швеллера, установленной с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями щек, внутренние поверхности которых выполнены с шаровыми выемками для размещения опорного элемента стержня, выпол- ю лыской в верхней части.

Sudf(

ненного шарообразным, причем на стержне жестко закреплена опорная лента с упором, а изоляционная втулка установлена в отверстии хвостовика, в котором размещен стержень.

2. Головка по п.1, отличающая с я тем, что шарообразный опорный элемент стержня выполнен с

Фие.2

SU 1 523 419 A1

Авторы

Цыганов Борис Петрович

Даты

1989-11-23Публикация

1987-01-29Подача