Контактная головка токоприемника Советский патент 1982 года по МПК B60L5/08 

Описание патента на изобретение SU931512A1

(54) КОНТАКТНАЯ ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА

Похожие патенты SU931512A1

название год авторы номер документа
КОНТАКТНАЯ ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА 2003
  • Дубровских В.В.
RU2264929C2
КОНТАКТНАЯ ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА 2006
  • Дубровских Владимир Викторович
RU2314938C1
Головка токоприемника транспортного средства 1987
  • Цыганов Борис Петрович
SU1523419A1
Устройство для питания электротранспортного средства 1990
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
SU1766731A1
Детская прогулочная коляска 1989
  • Герейш Ольгерт Петрович
SU1726305A1
ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ 1992
  • Панченко Виктор Никитович
RU2103186C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОТКЛОНИТЕЛЬ 2008
  • Тихонов Олег Владиславович
  • Чащин Илья Витальевич
RU2361056C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
СПОСОБ СКРЕПЛЕНИЯ ПО ТОРЦУ ФЛАНЦЕВ СОСУДОВ, НАПРИМЕР КРОВЕНОСНЫХ, И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Мухин Иван Григорьевич
RU2336037C2
Токосъемная головка токоприемника транспортного средства 1981
  • Боднар Степан Васильевич
  • Юдин Сергей Борисович
SU1054128A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 512 A1

Реферат патента 1982 года Контактная головка токоприемника

Формула изобретения SU 931 512 A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на городском безрельсовом транспорте.

Известны контактные головки, содержащие вертикальный стержень с шаровой опорой, на которой шарнирно установлен вкладыш, на котором расположена контактная вставка с желобом для контактного провода, закрепленная по бокам щеками 1.

Недостатком такой головки является ненадежная работа в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности/

Указанная цель достигается тем, что щеки выполнены Т-образными, а корпус - с пазами на боковьи сторонах, в которых установлены стойки щек, причем щеки соединены с корпусом замком, выполненным в виде установленного перпендикулярно продольной оси корпуса стержня с упорами на концах, взаимодействующими со стойками.

На фиг. 1 изображена контактная головка токоприемника троллейбуса, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - вкладыщ; на фиг. 4 - стержень с упорами; на фиг. 5 - щека.

Головка токоприемника содержит корпус 1 с пазами, между боковыми сторонами корпуса расположена контактная вставка 2 с желобом для контактного провода, которая удерживается щеками 3, соединенными замком.

Замок выполнен в виде стержня 4 с упорами 5. На подпружиненном вертикальном стержне 6 установлена втулка 7 и щарнирно крепится вкладыш 8. Щеки 3 выпол° нены со стойками 9 (фиг. 5).

Головка работает следующим образом.

При скольжении вставки 2 по контактному проводу головка поворачивается в любом направлении относительно шаровой опоры. Контактирование вставки 2 с контактным проводом обеспечивается за счет подпружиненного стержня 6.

Крепление шунта непосредственно к вкладышу позволяет исключить переходное сопротивление на пути прохождения тока и из20бежать потери электроэнергии на нагрев контактируемых деталей.

Стержень 4 упорами 5 удерживает щеки 3, которые прижимают контактную вставку, обеспечивая необходимый контакт.

Разборка контактной головки производится следующим образом.

Стержень 6, сжимая пружину, перемещается чниз, опора вкладыша 8 выходит из углуб/к-иия на торцовой части стержня 6 и ймес, е с контактной вставкой 2 вынимается из Kjpiiyca 1.

В jij.ouecce эксплуатации происходит износ только щеки 3, которая легко заменяется на новую.

Конструкция предлагаемой головки позволяет производить быструю замену изношенных деталей на линии - контактных вставок и щек, что позволяет повысить надежность работы головки в целом.

Формула изобретения Контактная головка токоприемника, содержащая корпус, вертикальный стержень

С шаровой опорой, на которой шарнирно установлен вкладыш, на котором распо.ложена контактная вставка с желобом для контактного провода, закрепленная по бокам щеками, отличающаяся чем, что, с целью повышения надежности, щеки выполнены Т-образными, а корпус - с пазами на боковых сторонах, в которых установлены стойки щек, причем щеки соединены с корпусом замком, выполненным в виде установленного перпендикулярно продольной оси корпуса стержня с упорами на концах, взаимодействующими со стойками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2712041, кл. 191-59, 1 1955.

SU 931 512 A1

Авторы

Герейш Ольгерт Петрович

Даты

1982-05-30Публикация

1979-10-16Подача