Токоприемник транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60L5/08 

Описание патента на изобретение SU1523420A1

демпфирующим элементом и токосъемной кареткой выполнена в виде шарнирного многозвенника. Демпфирующий элемент

выполнен в виде упругого рукава, охватывающего подвижный элемент с натягом. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Похожие патенты SU1523420A1

название год авторы номер документа
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
RU2533375C2
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) 2021
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Смирнов Валерий Павлович
RU2763450C1
Кабельный кран 1987
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
  • Овсянников Николай Иванович
  • Кузин Александр Николаевич
SU1532530A1
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств 1989
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1758746A1
Устройство для питания электротранспортного средства 1990
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
SU1766731A1
Токоприемник 1988
  • Сянов Валентин Яковлевич
  • Медведева Римма Владимировна
SU1643218A1
ТОКОПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ 2005
RU2297340C1
Устройство для токоподвода к под-ВижНОМу пРиЕМНиКу 1979
  • Лахно Григорий Семенович
  • Онищенко Марк Георгиевич
  • Беленький Виталий Спиридонович
SU843073A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 420 A1

Реферат патента 1989 года Токоприемник транспортного средства

Изобретение относится к гибкому токоподводу электропогрузчиков. Цель изобретения - снижение динамических воздействий на каретку. Токоприемник, установленный на поворотной платформе 1, содержит токосъемную каретку, несущую подпружиненные токосъемные элементы, ведущую тележку, связанную с токосъемной кареткой посредством демпфирующего элемента. Связь между демпфирующим элементом и токосъемной кареткой выполнена в виде шарнирного многозвенника. Демпфирующий элемент выполнен в виде упругого рукава, охватывающего подвижный элемент с натягом. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 523 420 A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в част- ности к гибкому токоподводу электропогрузчиков.

Цель изобретения - снижение динамических воздействий на каретку.

На фиг.1 представлен токоприемник с транспортным средством, общий вид; на фиг.2 - ведущая тележка с токосъемной кареткой, общий вид;на фиг.З вид А на фиг.2; на фиг. - то же, ведущей тележки и токосъемной каретки при приложении поперечной нагрузки F, направленной от каретки; на фиг.5 - то же, при приложении нагрузки F, направленной к каретке; на фиг.6 - амортизатор с демпфером без приложе- ния продольной нагрузки; на фиг.7 амортизатор с демпфером с приложенной продольной нагрузкой Р; на фиг.8 - графики свободных колебаний при наличии малых и больших сопротивлений. Токоприемник состоит из (фиг.1) поворотной платформы 1, установленной на транспортном средстве 2, каната 3 перекинутого через блок, нижняя ветвь которого закреплена на поворотной платформе, а верхняя ветвь соединена с подмоточно-натяжным устройством 5, кабеля 6, навешенного на нижнюю ветвь каната и соединенного одним концом с поворотной платформой, а другим с кольцевым токосъемником 7, ведущей тележки 8, установленной на монорельсе 9. На монорельсе 9 закреплены троллеи 10 с помощью изоляторов 11. Ведущая тележка 8 связана с токосъемной кареткой 12.

На токосъемной каретке 12 (фиг,2 и 3) установлены подпружиненные токо- съемные элементы 13, а сама каретка опирается на троллеи опорными ролика- ми И и имеют противоопрокидывающий подпружиненный ролик 15. . Ведущая тележка 8 (фиг.2 и 3) установлена на монорельсе на колесах 1б . и имеет противропрокидывающие катки 17.. На ней же установлен демпфирующий элемент, состоящий из подвижного элемента 18 и пружин 19. Подвижный элемент заключен в упругий рукав 20, при

0

Q

5 0 5 Q j

5

чем поперечное сечение подвижного элемента больше поперечного стечения недеформированного упругого рукава. К подвижному элементу 18 подсоединен шарнирно двухзвенник 21, другой конец которого связан с токосъемной кареткой 12.

Кольцевой токосъемник 7, установленный на ё едущей тележке, связан гибким проводом 22 с токосъемной кареткой 12.

Токоприемник работает следующим образом.

На установленный на поворотной платформе 1 токоприемник транспортного средства энергия с троллей 10 подается через подпружиненные токосъем- ные элементы 13 токосъемной каретки 12 .и гибкий провод 22. Затем через кольцевой токосъемник 7 а с него через кабель 6 поступает на передвижное транспортное средство 2 (фиг.1).

При нестационарном движении и рывках транспортного средства 2, в направлении поперек монорельса 9, на ведущую тележку 8 действует поперечная нагрузка F, обусловленная тем,что на канат 3 воздействует натяжное устройство 5 и транспортное средство 2 (фиг. и 5). Она вызывает перекос ведущей тележки в пределах зазора между монорельсом 9 и противоопроки- дывающими катками 17. При этом изменяется пространственное расположение ведущей тележки 8 относительно токосъемной каретки 12 и троллей 10.. Но так как ведущая тележка и токосъемная каретка соединены через шарнирный двухзвенник 21, то положение токосъемной каретки относительно троллеев не изменится. Изменяется пространственное положение двухзвенника 21. Благодаря этому снижается вероятность отрыва контактных элементов 13 от троллей 10, что улучшает условия токосъема ,

При нестационарном движении и рывках транспортного средства 2, а направлении вдоль монорельса 9 (фиг.7 и 6), на ведущую тележку 8 действует динамическая нагрузка Р, обусловлен10

. J

Фиг. 2

ВидА

фие. J

Биа

ФкгЛ

МА П 15 13

11

Фиг. 6

ДА

Колебания при ноличиа.

SoAbu/t/x сопроти8лен1 и (демпфера)

Фие.8

Фие. 7

Коле5ЕШ14Я при наличии милы)( сопротбленцй

SU 1 523 420 A1

Авторы

Бондарев Валентин Степанович

Корякин Владимир Михайлович

Горбатенко Юрий Павлович

Еременко Александр Иванович

Даты

1989-11-23Публикация

1988-02-02Подача