1
(21)4475365/11 (22) 18.08.88 (46)23.04.91. Бюл. Nfe 15
(71)Проектно-конструкторское бюро Мин- прибора
(72)В. Я. Сянов и Р. В. Медведева (53)621.336(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР N 516549, кл. В 60 L 5/06, 1974. (54) ТОКОПРИЕМНИК
(57)Изобретение относится к токосъемным устройствам монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности
токосьема. Токоприемник содержит основание 1 каретки, закрепленное на кронштейне монорельсовой тележки, рычаги из электроизоляционного материала и контактные ролики. Основание 1 имеет завальцованные со стороны кронштейна шарики, закреплено на оси с помощью болтов и пружинных растяжек. На конце каждого рычага шар- нирно закреплены щеки, между которыми размещены контактные ролики. Оси роликов контактируют с V-образной пластиной, которая углом закреплена на оси шарнирного соединения щек с рычагом и соединена с токопроводящим кабелем, а рычаги подпружинены пружинами кручения. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) | 2021 |
|
RU2763450C1 |
Токоприемник | 1979 |
|
SU927577A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1988 |
|
SU1523420A1 |
Устройство электроснабжения наземного транспортного средства | 1986 |
|
SU1379152A1 |
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2374094C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ КРАНОВОЙ ТЕЛЕЖКИ МОСТОВЫХ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU365291A1 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 1991 |
|
RU2049688C1 |
Токоприемник | 1958 |
|
SU123192A1 |
Устройство электропитания транспортного средства | 1987 |
|
SU1440768A1 |
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
О
4Ь Ы Ю
СО
Фиг.
Изобретение относится к токоприемникам для внутрицехового транспорта и предназначено для съема электрического тока с троллей монорельсовых путей и передачи его на электропривод транспортного сред- ства.
Цель изобретения - повышение надежности токосъема путем отслеживания поперечных перемещений троллей в широком диапазоне.
На фиг, 1 представлен токоприемник, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 3.
Токоприемник, содержит основание 1 каретки с шариками 2,закрепленное на кронштейне 3 монорельсовой тележки 4 болтами 5, пропущенными через пазы 6 в кронштейне 3, Основание 1 закреплено на кронштейне 3 пружинными растяжками 7. На основании 1 с помощью оси 8 закреплены рычаги 9, которые подпружинены пружинами 10 кручения. На концах рычагов 9 шарнирно в виде коромысла закреплены на осях 11 щеки 12, между которыми размеще- ны контактные ролики 13, концы их осей 14 контактируют с концами V-образных токо- проводящих пластин 15, которые закреплены на осях 11 и соединены с кабелем 16. Каждая пластина 15 имеет отогнутый ус 17, который размещен в пазу 18 щеки 12.
Токоприемник работает следующим образом.
Ви
Контактные ролики 13 постоянно прижаты к троллеям 19, поскольку на рычаги 9 действуют пружины 10, усилие которых через щеки 12 обеспечивает равномерное прижатие роликов 13 к троллеям 19 даже при отклонениях их плоскости относительно горизонта, при отклонениях троллей 19 между собой и по высоте. Постоянство контакта обеспечивается также возможностью перемещения основания 1 на шариках 2 относительно кронштейна 3 растяжками 7. Это позволяет отслеживать троллеи 19 роликами 13 при любых отклонениях в процессе перемещения тележки 4.
Формула изобретения Токоприемник, содержащий закрепленное на кронштейне транспортного средства основание, на котором шарнирно установлены подпружиненные рычаги, расположенные в шахматном порядке, на концах рычагов закреплены токосъемные элементы, взаимодействующие с троллеями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема путем отслеживания поперечных перемещений троллей в широком диапазоне, основание выполнено подвижным, взаимодействующим с кронштейном через свободно вращающиеся шарики, завальцованные в основании, и подпружиненным с помощью пружинных растяжек в плоскости, перпендикулярной перемещению рычагов с токосъемными элементами.
Ј-72
зг -/2
5р-и
Фиг 2
фцгМ
-.gauj
В
;;
Фиё.З
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-08-18—Подача