«
1
О1
со ю
СП
со
Фиг. г
Изобретение относится к канатному- :подъемно-транспортному оборудованию, |а именно к кабельным кранам. I Цель изобретения - повьшение на- |дежности.
I На фиг, изображен кабельный кран |об1ций вид; на фиГв2 - схема запасовки :канатов, связанных с поперечной бал- |кой; на фиг.З - схема запасовки канатов, связанных с кареткой и крюковой подвеской; на фиг,4 - схема канатове- дущего устройства.
Кабельный кран содержит закреплен
частей 26 барабанов на валу устанавливается диаметрально разъемная шайба 30. Приводной вал 31 канатоведу- щего устройства посредством шестерен 32 кинематически связан с неприводным валом 33, При этом обеспечивается синхронное вращение валов в противоположных направлениях.
С одной стороны концы тяговых канатов 10 и 11 прикреплены с неподвижным блочным обоймам 22, а с другой стороны через отводные блоки 34 выведены на лебедки 35 и 36, Дпя пе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1682503A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА | 1992 |
|
RU2041154C1 |
Способ монтажа мачтового сооружения | 1990 |
|
SU1742450A1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1693219A1 |
Укрытие | 1988 |
|
SU1652493A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1364589A1 |
Устройство для обслуживания оттяжек мачт | 1978 |
|
SU765484A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1615123A1 |
Кабельный кран | 1981 |
|
SU1020364A1 |
Грузовая каретка строительного подъемника | 1975 |
|
SU517551A1 |
Изобретение относится к канатному подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности. Кабельный кран содержит закрепленные растяжками 1 - 3 мачты 4, попарно соединенные между собой двумя гибкими несущими органами 5 и 6. К последней присоединена поперечная балка 7, снабженная приводом 8 с канатоведущим устройством 9 для тяговых канатов 10 и 11 и барабаном 12 для подъемного каната 13. Балка 7 имеет также грузовую каретку 14, установленную на монорельсе 15. При помощи подъемного каната 13 с грузовой кареткой 14 связана крюковая подвеска 16. Орган 5 выполнен в виде пары полиспастов, запасованных тяговым канатом 10, а орган 6 - в виде пары полиспастов, запасованных канатом 11. Подвижные блочные обоймы полиспастов прикреплены к торцам балки 7, а неподвижные обоймы - к головкам мачт 4. Тяговые канаты 10 и 11 при переходе с одного полиспаста на другой запасованы через канатоведущее устройство 9. 4 ил.
20
30
35
ные растяжками 1,2 и 3 мачты 4, nonap-j редвижения грузовой каретки 14 но соединенные между собой двумя гибкими несущими органами 5 и 6. К последним присоединена поперечная балт ка 7, снабженная приводом 8 с канато- ведущим устройством 9 для тяговых канатов 10 И- 11 и барабаном 12 для
подье1 1ного каната 13, Балки 7 имеют
также грузовую каретку 14, установленiную на монорельсе 15 с возможностью перемещения вдоль него. При помощи 25 подъемного каната 13 с грузовой карет- кой 14 связана крюковая подвеска 16, Гибкий несущий орган 5 выполнен в виде пары полиспастов 17 и 18, запаjсованных тяговым канатом 10, а гибI кий несущий орган 6 - в виде пары
I полиспастов 19 и 20, запасованных
I тяговым канатом 11, Подвижные блоч-
jные обоймы 21 полиспастов 17-20 при; креплены к торцам поперечной бал-
: ки 7, а неподвижные блочные обоймы 22 полиспастов 17-20 прикреплены к оголовкам мачт 4, Тяговые канаты 10 и 11 при переходе соответственно с полиспаста 17 на полиспаст 18 и с полиспаста 19 на полиспаст 20 одинакового направленно запасованы через канатоведущее устройство 9, Ка- натоЕ1едущее устройство 9 выполнено в виде двух одинаковых параллельно устанювленных многоручьевых барабанов 23 и 24, Каждый из барабанов 23 и 24 выполнен из двух частей 25 и 26, одна из которых 25 жестко соединена с валом, а другая 26 насажена на вал с зазором и. с возможностью продольного смещения относительно вала. По торцам частей 26 барабанов 23 и 24 установлены штифты 27, а в боковой стенке 28 корпуса канатоведущего устройства и на торцовой поверхности частей 25 барабанов выполнены соответ- ству1сщие отверстия 29 для штифтов 27, Дпя с1)иксации положения передвижных
вдоль монорельса 15 служит тяго трос 37, запасованный через отв блоки 38 на торцах поперечной б ки 7 и канатовещующий шкив 39, своими концами с грузово кареткой 14, Дпя обеспечения по ного натяжения тягового троса 3 один из отводных блоков 38 може быть выполнен подпружиненным. Д вывода на канатоведущее устройс тяговые тросы 10 и 11 запасован через отводные блоки 40. Механи канатоведущего устройства 9, пе жения грузовой каретки 14 (кана дущий шкив 39) и барабан 12 для емного каната 13 могут приводи действие от одного двигателя с пользованием раздаточной коробк редач. Подвод электроэнергии к гателю может быть выполнен с по кабёдей 41 с токосъемниками 42, этом продольные растяжки 3 долж быть выполнены в виде троллей и соединяться к оголовкам мачт 4 средством изоляторов 43, Подача роэнер1т1и на троллеи может быть полнена посредством кабелей 44 Кран работает следующим обра Перед включением; в раб д5 производят его сборку. Сначала готавливают якоря для закреплен растяжек 1 и основания для уста мачт 4. Затем выкладывают в исх для подъема положение мачты 4 п речную балку 7, запасовывают ка на механизмах поперечной балки, пасовывают и растягивают полисп гибких несущих органов, неподви блочные обоймы которых присоеди к оголовкам мачт, а подвижные торцам продольной балки. Затем нимают поочередно и временно ра вают мачты 4, После установки м времецные расчалки убирают, ост
40
50
55
0
0
5
редвижения грузовой каретки 14
5
вдоль монорельса 15 служит тяговой трос 37, запасованный через отводные блоки 38 на торцах поперечной балки 7 и канатовещующий шкив 39, свя- своими концами с грузовой кареткой 14, Дпя обеспечения постоянного натяжения тягового троса 37, один из отводных блоков 38 может быть выполнен подпружиненным. Для вывода на канатоведущее устройство 9 тяговые тросы 10 и 11 запасованы через отводные блоки 40. Механизмы канатоведущего устройства 9, передвижения грузовой каретки 14 (канатове- дущий шкив 39) и барабан 12 для подъемного каната 13 могут приводится в действие от одного двигателя с использованием раздаточной коробки передач. Подвод электроэнергии к двигателю может быть выполнен с помощью кабёдей 41 с токосъемниками 42, При этом продольные растяжки 3 должны быть выполнены в виде троллей и присоединяться к оголовкам мачт 4 посредством изоляторов 43, Подача элект- роэнер1т1и на троллеи может быть вы полнена посредством кабелей 44 и 45, Кран работает следующим образом, Перед включением; в работу 5 производят его сборку. Сначала подготавливают якоря для закрепления . растяжек 1 и основания для установки мачт 4. Затем выкладывают в исходное для подъема положение мачты 4 поперечную балку 7, запасовывают канаты на механизмах поперечной балки, запасовывают и растягивают полиспасты гибких несущих органов, неподвижные блочные обоймы которых присоединяют к оголовкам мачт, а подвижные к торцам продольной балки. Затем поднимают поочередно и временно расчаливают мачты 4, После установки мачт 4 времецные расчалки убирают, оставляя
0
0
5
только проектные растяжки 1,2 и 3, С помощью лебедок 35 и 36 поднимают поперечную балку 7 до уровня проектной траектории перемещения ее в пролете. Производят испытания и сдают
кран в работу.
Для подьема машиниста в кабину крна используют лестнищ и переходную площадку на мачте, к которой кран обращен кабиной, или опускают поперечную балку до земли с помощью лебедок 35 и 36.
Перекос поперечной балки 7 в плане устраняют включением канатоведу- щего устройства 9 при разъединенных частях 25 и 26 многоручьевых барабанов 23 и 24. При этом полиспасты одного из гибких несущих органов остаются неподвижными, а другого изменяются по длине..
Перекос поперечной балки 7 в вертикальной плоскости устраняют соотвествующим включением лебедок 35 и 36.
При необходимости вместо мачт 4 могут быть использованы подвижные в поперечном направлении опоры, что позволяет обслуживать краном значи
Фиг.:5
тельно большие площади, исключив затраты на перестановку мачт. При работе включают ту или иную лебедку и осуществляют перемещение поперечной балки 7. Осуществляют также перемещение, каретки 14 в нужное положение, а затем производят подъем или опускание груза. Формула изобретения
Кабельный кран, содержащий попарно закрепленные мачты, грузовую поперечную балку с грузоподьемным механизмом, связанные с лебедками несущие полиспасты, попарно соединенные подвижными блоками с торцами балки и имеющие неподвижные блоки, закрепленные на мачтах, и смонтированные на
этой балке приводные канатоведущие барабань, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежное-, ти, каждая пара полиспастов образована единым гибким органом, канатоведущие барабаны попарно кинематически связаны между собой и с единым привот- дом, а ги бкие органы обеих пар полиспастов запасованы каждый на оба барабана средней частью.
Фиг. 2
Й/г.
Кабельный кран с захватом для | 1939 |
|
SU60127A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-04-13—Подача