Центр пасс
ел ю
оо i4:;i 4:
Iti Фиг.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов, обеспечивающих виброизоляцию транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение эффективности за счет одновременного гашения линейных и угловых колебаний в различных плоскостях.
На фиг. 1 показана схема устройст ва в продольной плоскости; на фиг.2- то же, в поперечной плоскости.
Устройство для поглощения колебаний кузова содержит рессорное подвешивание 1, связывающее кузов 2с ходовыми тележками 3, и динамические гасители 4, установленные на кузове 2 и состояш ие из набора инерционных грузов 5 и упругих элементов 6. Грузы 5 расположены симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс кузова 2. Расстояние 1„ между вертикальными осями колебаний каждой пары грузов 5
определено соотношением 1
21,
т,
где Ij - главный момент инерции кузова 2 относительно поперечной или продольной осей, проходящих через центр масс кузова 2;
Шд - масса кузова 2; 1 - половина расстояния между упругими элементами 6 рессорного подвешивания. При движении транспортного средства по рельсовому пути происходят линейные и угловые колебания его кузова 2 (подпрыгивание, галопирование, боковая качка, боковой откос, подер- гивание).
Установленные на торцах вагона две пары инерционных грузов 5 образуют динамический гаситель 4, частота колебаний которого совпадает с соб- ственной частотой колебаний кузова, что обеспечивается при условии, что собственная частота каждого груза 5 равна собственной частоте линейных
0
5
о
Q
колебаний кузова 2, а пара грузов 5 имеет собственную суммарную частоту, равную собственной частоте угловьк колебаний кузова 2, и выражается приведенным соотношением.
Такое выполнение и установка динамического гасителя 4 позволяет при минимальной суммарной массе инерционных грузов 5 резко снизить резонансные колебания одновременно всех видов линейных и угловых колебаний кузова 2.
Формула изобретения
Устройство для поглощения колебаний кузова железнодорожного транспортного средства, содержащее рессорное подвешивание кузова на тележках и динамический гаситель колебаний, включающий в себя набор подпружиненных относительно кузова инерционных грузов, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффективности за счет одновременного гашения линейных и угловых колебаний в различных плоскостях, инерционные грузы установлены симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс кузова, причем расстояние In между вертикальными осями колебаний каждой пары симметрично расположенных грузов в поперечном и продольном направлениях определено соотношением
1 21о
-L а 1
° m о 1 о
где 1д - главньй момент инерции кузова соответственно относительно продольной и поперечной осей, проходящих через центр масс кузова; Шр - масса кузова; 1 - половина расстояния между
упругими элементами рессорного подвешивания кузова в соответствующем направлении.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279366C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
Двухступенчатое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123915A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2279365C1 |
Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1463590A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции устройств виброизоляции транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности за счет одновременного гашения линейных и угловых колебаний в различных плоскостях. Устройство содержит рессорное подвешивание 1 кузова 2 на тележках 3 и динамические гасители 4, состоящие из набора грузов 5 и упругих элементов 6. Грузы 5 расположены симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс кузова 2. Расстояние LG между осями колебаний каждой пары грузов 5 определено соотношением LG=2J0/M0L0, где J0 - главный момент инерции кузова 2 относительно продольной или поперечной осей, проходящих через центр масс кузова 2, M0 - масса кузова 2. 2 ил.
Фиг. г
Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1463590A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-09-28—Подача