Устройство для поглощения колебаний кузова железнодорожного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61F1/08 

Описание патента на изобретение SU1523444A1

Центр пасс

ел ю

оо i4:;i 4:

Iti Фиг.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов, обеспечивающих виброизоляцию транспортных средств.

Цель изобретения - повьшение эффективности за счет одновременного гашения линейных и угловых колебаний в различных плоскостях.

На фиг. 1 показана схема устройст ва в продольной плоскости; на фиг.2- то же, в поперечной плоскости.

Устройство для поглощения колебаний кузова содержит рессорное подвешивание 1, связывающее кузов 2с ходовыми тележками 3, и динамические гасители 4, установленные на кузове 2 и состояш ие из набора инерционных грузов 5 и упругих элементов 6. Грузы 5 расположены симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс кузова 2. Расстояние 1„ между вертикальными осями колебаний каждой пары грузов 5

определено соотношением 1

21,

т,

где Ij - главный момент инерции кузова 2 относительно поперечной или продольной осей, проходящих через центр масс кузова 2;

Шд - масса кузова 2; 1 - половина расстояния между упругими элементами 6 рессорного подвешивания. При движении транспортного средства по рельсовому пути происходят линейные и угловые колебания его кузова 2 (подпрыгивание, галопирование, боковая качка, боковой откос, подер- гивание).

Установленные на торцах вагона две пары инерционных грузов 5 образуют динамический гаситель 4, частота колебаний которого совпадает с соб- ственной частотой колебаний кузова, что обеспечивается при условии, что собственная частота каждого груза 5 равна собственной частоте линейных

0

5

о

Q

колебаний кузова 2, а пара грузов 5 имеет собственную суммарную частоту, равную собственной частоте угловьк колебаний кузова 2, и выражается приведенным соотношением.

Такое выполнение и установка динамического гасителя 4 позволяет при минимальной суммарной массе инерционных грузов 5 резко снизить резонансные колебания одновременно всех видов линейных и угловых колебаний кузова 2.

Формула изобретения

Устройство для поглощения колебаний кузова железнодорожного транспортного средства, содержащее рессорное подвешивание кузова на тележках и динамический гаситель колебаний, включающий в себя набор подпружиненных относительно кузова инерционных грузов, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффективности за счет одновременного гашения линейных и угловых колебаний в различных плоскостях, инерционные грузы установлены симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс кузова, причем расстояние In между вертикальными осями колебаний каждой пары симметрично расположенных грузов в поперечном и продольном направлениях определено соотношением

1 21о

-L а 1

° m о 1 о

где 1д - главньй момент инерции кузова соответственно относительно продольной и поперечной осей, проходящих через центр масс кузова; Шр - масса кузова; 1 - половина расстояния между

упругими элементами рессорного подвешивания кузова в соответствующем направлении.

5

Похожие патенты SU1523444A1

название год авторы номер документа
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287446C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279364C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279366C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287445C1
Двухступенчатое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства 1983
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU1123915A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279365C1
Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства 1987
  • Вершинский Сергей Васильевич
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Трегубов Игорь Евгеньевич
  • Хамоев Азиз Джалал Оглы
SU1463590A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 444 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для поглощения колебаний кузова железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции устройств виброизоляции транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности за счет одновременного гашения линейных и угловых колебаний в различных плоскостях. Устройство содержит рессорное подвешивание 1 кузова 2 на тележках 3 и динамические гасители 4, состоящие из набора грузов 5 и упругих элементов 6. Грузы 5 расположены симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс кузова 2. Расстояние LG между осями колебаний каждой пары грузов 5 определено соотношением LG=2J0/M0L0, где J0 - главный момент инерции кузова 2 относительно продольной или поперечной осей, проходящих через центр масс кузова 2, M0 - масса кузова 2. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 523 444 A1

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523444A1

Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства 1987
  • Вершинский Сергей Васильевич
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Трегубов Игорь Евгеньевич
  • Хамоев Азиз Джалал Оглы
SU1463590A1

SU 1 523 444 A1

Авторы

Андрейчиков Александр Валентинович

Гришин Вячеслав Александрович

Камаев Валерий Анатольевич

Вершинский Сергей Васильевич

Хамоев Азиз Джалал Оглы

Даты

1989-11-23Публикация

1987-09-28Подача