15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1463589A1 |
Устройство для поглощения колебаний кузова железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1523444A1 |
Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1444201A1 |
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей | 1985 |
|
SU1353681A1 |
Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1418597A1 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561520C9 |
Устройство для крепления кузова транспортного средства на его раме | 1982 |
|
SU1047761A1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим виброизоляцию транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение эффективного гашения колебаний при увеличении диапазона изменения загрузок кузова. Устройство содержит динамический поглотитель, состоящий из набора инерционных балок 1,2,3,4,связанных ; последовательно между собой посредством шарниров 5,6,7, и упругих элементов 8,9,10. Балки 1,2,3,4 связаны упругими элементами 11, 12, 13, 14 с кузовом 15, опирающимся на тележки через рессорное подвещивание 16. Масса и момент инерции балок 2, 3 меньше соответствующих параметров балок 1,4, а коэффициенты упругости элементов 12, 13 меньше .коэффициентов упругости элементов 11, 14. При движении транспортного средства колебания передаются от. колесных пар на кузов 15 и далее поглотителю.Одна из частей поглотит.еля, чья частота собственных колебаний близка к собственной частоте колебаний кузова 15, соответствующих определенной загрузке, совершает колебательные пе- ремещения, передающиеся другим частям поглотителя. Упругие элементы 8, 9, 10 позволяют набору балок 1,2,3,4 колебаться как единой упругой среде, характеризуемой рядом близко расположенных собственных частот колебаний . 1. 3 . п. ф-лы, 1 ил. Ё
W
11 «- /
/ 5 2 5 .1 7
Изобретение относится к железно- дсрожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих виброиэоляцию транспортных средств.
Цель изобретения - обеспечение эффективного гашения колебаний при уйеличении диапазона изменения за- кузова.
На чертеже схематически показано транспортное средство, оборудованное предлагаемым устройством, общий вид. I Устройство для уменьшения колеба- кузова транспортного средства содержит, динамический поглотитель, включающий в себя груз, состоящий из Не бора инерционных балок 1-4, свя- з4нных последовательно между собой посредством шарниров 5-7, и упругих элементов 8-10.. Балки 1-4 соединены упругими элементами 11-14 с .кузовом 15, который опирается на тележки че- р$з.комплекты рессорного подвешива- 16. .
Масса и момент инерции внутренних И1| ерционных балок 2 и 3 меньше со- о ветствующих параметров внешних И111ерционных балок 1 и 4, а коэффи- упругости внутренних элемен- ti&B 12 и 3 меньше коэффициентов уп- р гости внешних элементов 11 и 14.
При движении транспортного сред-- с |гва возникают колебания колесных п.йр которые через рессорное подвеши в,&ние 16 передаются, на кузов 15.
Ерк этом, колебания передаются от ку зЪва 15 массам динамического поглотителя через упругие элементы 11-14. или несколько частей груза,на- п|ример балок 1 и 2, собственная час- тйта которых близка или совпадает с србственной частотой колеб 1ний кузо- вй 15, соответствующих определенной загрузке транспортного средства,со
Q
5
0
вершает колебательные перемещения. Эти колебания через шарниры 5-7 передаются другим частям груза, например балкам 3 и 4. В результате при различных загрузках кузова в эффективном гащении его колебаний принимают участие все инерционные балки 1-4, что позволяет при минимальном их весе достигнуть максимального эффекта гашения колебаний.
Благодаря наличию упругих элементов 8-10 набор балок 1-4 колеблется как единая упругая среда, характеризуемая рядом близко расположенных собственных частот колебаний, совпадающих с собственными частотами колебаний кузова в большом диапазоне его загрузки.
Формула изобретения 1. Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства, содержащее груз, упругими элементами связанный, с кузовом, о т- л и чаю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения эффективного гашения колебаний при увеличении диапазона изменения загрузок кузова,груз выполнен в виде набора инерционных балок, последовательно шарнирно. связанных одна с другой и соединенных с кузовом отдельными упругими элементами, причем масса и момент инерции внутренних балок меньше соответствующих параметров внешних балок, а коэффициенты упругости внутренних упругих элементов меньше коэффициентов упругости внешних упругих элементов.
. 2. Устройство по п,1, отличающееся тем, что смежные инерционные балки упруго связаны меязду собой.
Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1142339A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-05-06—Подача