Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61F1/08 

Описание патента на изобретение SU1463590A1

15

Похожие патенты SU1463590A1

название год авторы номер документа
Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства 1987
  • Вершинский Сергей Васильевич
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Трегубов Игорь Евгеньевич
  • Хамоев Азиз Джалал-Оглы
SU1463589A1
Устройство для поглощения колебаний кузова железнодорожного транспортного средства 1987
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Вершинский Сергей Васильевич
  • Хамоев Азиз Джалал Оглы
SU1523444A1
Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства 1987
  • Вершинский Сергей Васильевич
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Трегубов Игорь Евгеньевич
  • Хамоев Азиз Джалал-Оглы
SU1444201A1
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей 1985
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Бондаренко Леонид Маркович
SU1353681A1
Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства 1987
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Царев Иван Владимирович
  • Шинкаренко Сергей Николаевич
SU1418597A1
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2561520C9
Устройство для крепления кузова транспортного средства на его раме 1982
  • Альгин Владимир Борисович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Павловский Владимир Яковлевич
  • Цитович Игорь Сергеевич
SU1047761A1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1

Реферат патента 1989 года Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим виброизоляцию транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение эффективного гашения колебаний при увеличении диапазона изменения загрузок кузова. Устройство содержит динамический поглотитель, состоящий из набора инерционных балок 1,2,3,4,связанных ; последовательно между собой посредством шарниров 5,6,7, и упругих элементов 8,9,10. Балки 1,2,3,4 связаны упругими элементами 11, 12, 13, 14 с кузовом 15, опирающимся на тележки через рессорное подвещивание 16. Масса и момент инерции балок 2, 3 меньше соответствующих параметров балок 1,4, а коэффициенты упругости элементов 12, 13 меньше .коэффициентов упругости элементов 11, 14. При движении транспортного средства колебания передаются от. колесных пар на кузов 15 и далее поглотителю.Одна из частей поглотит.еля, чья частота собственных колебаний близка к собственной частоте колебаний кузова 15, соответствующих определенной загрузке, совершает колебательные пе- ремещения, передающиеся другим частям поглотителя. Упругие элементы 8, 9, 10 позволяют набору балок 1,2,3,4 колебаться как единой упругой среде, характеризуемой рядом близко расположенных собственных частот колебаний . 1. 3 . п. ф-лы, 1 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 463 590 A1

W

11 «- /

/ 5 2 5 .1 7

Изобретение относится к железно- дсрожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих виброиэоляцию транспортных средств.

Цель изобретения - обеспечение эффективного гашения колебаний при уйеличении диапазона изменения за- кузова.

На чертеже схематически показано транспортное средство, оборудованное предлагаемым устройством, общий вид. I Устройство для уменьшения колеба- кузова транспортного средства содержит, динамический поглотитель, включающий в себя груз, состоящий из Не бора инерционных балок 1-4, свя- з4нных последовательно между собой посредством шарниров 5-7, и упругих элементов 8-10.. Балки 1-4 соединены упругими элементами 11-14 с .кузовом 15, который опирается на тележки че- р$з.комплекты рессорного подвешива- 16. .

Масса и момент инерции внутренних И1| ерционных балок 2 и 3 меньше со- о ветствующих параметров внешних И111ерционных балок 1 и 4, а коэффи- упругости внутренних элемен- ti&B 12 и 3 меньше коэффициентов уп- р гости внешних элементов 11 и 14.

При движении транспортного сред-- с |гва возникают колебания колесных п.йр которые через рессорное подвеши в,&ние 16 передаются, на кузов 15.

Ерк этом, колебания передаются от ку зЪва 15 массам динамического поглотителя через упругие элементы 11-14. или несколько частей груза,на- п|ример балок 1 и 2, собственная час- тйта которых близка или совпадает с србственной частотой колеб 1ний кузо- вй 15, соответствующих определенной загрузке транспортного средства,со

Q

5

0

вершает колебательные перемещения. Эти колебания через шарниры 5-7 передаются другим частям груза, например балкам 3 и 4. В результате при различных загрузках кузова в эффективном гащении его колебаний принимают участие все инерционные балки 1-4, что позволяет при минимальном их весе достигнуть максимального эффекта гашения колебаний.

Благодаря наличию упругих элементов 8-10 набор балок 1-4 колеблется как единая упругая среда, характеризуемая рядом близко расположенных собственных частот колебаний, совпадающих с собственными частотами колебаний кузова в большом диапазоне его загрузки.

Формула изобретения 1. Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства, содержащее груз, упругими элементами связанный, с кузовом, о т- л и чаю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения эффективного гашения колебаний при увеличении диапазона изменения загрузок кузова,груз выполнен в виде набора инерционных балок, последовательно шарнирно. связанных одна с другой и соединенных с кузовом отдельными упругими элементами, причем масса и момент инерции внутренних балок меньше соответствующих параметров внешних балок, а коэффициенты упругости внутренних упругих элементов меньше коэффициентов упругости внешних упругих элементов.

. 2. Устройство по п,1, отличающееся тем, что смежные инерционные балки упруго связаны меязду собой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463590A1

Устройство для уменьшения колебаний кузова транспортного средства 1983
  • Вершинский Сергей Васильевич
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Хамоев Азиз Джалал
SU1142339A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 463 590 A1

Авторы

Вершинский Сергей Васильевич

Гришин Вячеслав Александрович

Камаев Валерий Анатольевич

Трегубов Игорь Евгеньевич

Хамоев Азиз Джалал Оглы

Даты

1989-03-07Публикация

1987-05-06Подача