8
сл to
со
О5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подметально-уборочная машина | 1988 |
|
SU1602922A1 |
Подметально-уборочная машина | 1989 |
|
SU1700130A1 |
Подметально-уборочная машина | 2021 |
|
RU2765998C1 |
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов | 2021 |
|
RU2757688C1 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА | 1991 |
|
RU2034949C1 |
Машина подметально-уборочная прицепная | 2015 |
|
RU2616382C1 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2088721C1 |
Подметально-уборочная машина | 1980 |
|
SU901382A1 |
Подметально-уборочная машина | 1988 |
|
SU1574717A1 |
Подметально-уборочная машина | 1989 |
|
SU1622495A1 |
Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению и предназначено для уборки дорожного покрытия зимой и летом. Цель изобретения - повышение производительности. На основании 3 закреплены бункер 4 и направляющие 9. На направляющих размещен дополнительный бункер 10, расположенный впереди бункера 4. Направляющие вместе с основанием выполнены разъемными в зоне между бункерами. При очистке дорожного покрытия дополнительный бункер 10 находится в бункере 4. После его заполнения дополнительный бункер 10 перемещают в переднее положение и заполняют бункер 4.
Фиг.1
Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению и предназначено для уборки дорожного покрытия зимой и летом.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг. 1 схематично изображена подметально-уборочная машина в транспортном положении, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид в плане; на фиг.З то же, в рабочем положении; на фиг.4 - вид А на фиГо i; на фиг,5 - вид Б на фиг. 2; на .фиг, 6 - разрез В-В на фиг.2; на фиг,7 разрез Г-Г на фиг, 2; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг.2; на фиг.9 - разгрузка бункера; на фиг. 10 разгрузка дополнительного бункера - начальный этап.
Подметально-уборочная машина содержит базовое шасси 1, на раме 2 которого смонтировано поворотное в продольной вертикальной плоскости основание 3. На основании закреплен бункер с открывающимся передним 5 и задним 6 бортами и ПОДВИЖНЫЙ днищем 7 для облегчения разгрузки сыпучего материала. На шасси смонтировано также подметальное оборудование 8.
На основании 3 закреплены направляющие 9s -на которых размещен дополнительный бункер 10. Основание 3 выполнено из двух частей 11 и 12, свя занных между собой механизмом поворо- та, обеспечивающим хорошую маневренность базового шасси.
С этой я;е целью рама 2 шасси также выполнена разъемной. Обе части ее связаны сцепным устройством 13 Иеха- низм поворогга и сцепное устройство размещены кеиду бункерами и имеют общую вертикальную ось k. Механизм поворота часгтей 11 и 12 выполнен в виде дисковой сцепки 15 с приводным фиксатором .
На конце передней части 11 основания 3 смонтирован механизм 17 привода дополнительного бункера 10 в виде тросовой лебедки 18, а конец задней час- ти 12 основания 3 шарнирно соединен (шарнирное соединение условно не показано) с задней, частью рамы 2 базового шасси 1.,
Для подъема и опускания основания 3 предусмотрен основной механизм 19 подъема, который выполнен в виде силовых гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно соединены с рамой 2 базово
O
5
0 5
п
5
го шасси 1, а штоки - с передней частью 1 1 основания 3. Задняя часть 12 основания имеет механизм 20 подъема и опрокидывания бункера k в вертикальной плоскости относительно горизонтальной оси, закрепленной в задней части основания. Направляющие 9 в передней части машины закреплены на основании 3, проходят через дисковую сцепку 15 и днище 21 бункера k. Направляющие выполнены в виде двутав- poBbix балок, в которых размещены ролики 22, закрепленные на днище дополнительного бункера 10. }
Фиксаторы 16 дисковой сцепки 15 предназначены для обеспечения жесткости основания 3 при разгрузке сыпучего материала из бункера А и дополнительного бункера 10. Фиксатор-; 1б выполнены, например, в виде гидроплунжеров , плунжера 23 которых взаимодействуют с обоймами 2k, закрепленными на направляющих 9. Диск 25 дисковой сцепки 15 обеспечивает свободный поворот частей 11 и 12 основания 3 в горизонтальной плоскости для преодоления криволинейных участков дорог или улиц.
Передний 5 и задний 6 борта бункера открываются (закрываются) посредством силовых гидроцилиндров 26 и 27. Подвижное днище бункера пред,
назначено для облегчения выгрузки сыпучего материала и содержит три ленты 28, огибающие ведущий барабан 29, связанный через редуктор 30 с гидродвигателем 31 ведомый барабан 32. Валы 33 и 3 барабанов 29 и 32 закреплены в передней и задней частях 12 основания 3, 5 конвейерные ленты 28 пропущены через щели 35 и 36, выполненные в днище 21 бункера k, причем конвейерные ленты расположены между направляющими 9. Для натяжения лент 28 ведомый вал З барабана 32 имеет врзможность горизонтального перемещения в пазах основания (механизм натяжения лент 28 условно не показан).,
Подметально-уборочное оборудование 8 содержитJ например, лотковые щитки 37, цилиндрическую щетку 38, элеватор 39, взаимодействующий с цилиндрической щеткой 38, устройство 0 для распределения сыпучего материала в. бункерах i,10 ротационного типа. Устройство О смонтировано в верхней части элеватора 39 и имеет возможность
штоков силовых гидроцилиндров 19 основание 3 поднимается в вертикальной плоскости на заданный угол и дополни тельный бункер 10 перемещается по направляющим 9 в бункер 4, где останавливается под воздействием упоров АЗ. Затем по управляющим сигналам с блока управления штоки силовых гидроцилиндров 19 втягиваются в корпуса, опуская основание 3 в транспортное положение, закрывается перед ний борт 5 бункера А и включается по метально-уборочное оборудование 8 (фиг. 3). При включении подметальноуборочного оборудования 8 лотковые щетки 37 формируют свежевыпавший снег в вал, а цилиндрическая щетка Зб сне из вала забрасывает в элеватор 39.
перемещения в вертикальной .плоскости посредством гидроцилиндра 1. Все элементы подметально-уборочного оборудования 8 имеют гидродвигатели, подключенные к гидросистеме, при этом лотковые щетки 37 смонтированы в передней части базового шасси 1, а цилиндрическая щетка 38, установленная в кожухе 2, с элеватором 39 смон-ю тированы за бункером k. Цилиндрическая щетка с элеватором может перемещаться в вертикальной плоскости из трансп.ортного положения в рабочее и, наоборот, посредством шарнирно-рычаж- 15 ного механизма 3 и силового гидроцилиндра А, подключенного к гидросистеме.
Открывающийся задний борт А5 дополнительного бункера 9 имеет механичес- 20 Элеватор 39 поднимает снег и разгру- кие защелки 46 для исключения просыпа- жает его в дополнительный бункер 10, .ния сыпучего материала при движении машины. В передней части дополнительного бункера 10 смонтированы бобышки 47, взаимодействующие с петлями, для 25 запасовки и присоединения тросов Л8 механизма привода. Стенки бункера 10 могут быть покрыты антиадгезионным покрытием для облегчения выгрузки сыпучего материала, преимущественно снега.зо Для ограничения перемещения дополнительного бункера 10 на концах направляющих 9 устанавливаются упоры 49, оснащенные, например, конечными выключателями.
Подметально-уборочная машина может быть снабжена механизмами 50 фиксации дополнительного бункера 10, которые выполнены в виде силовых гидроцилиндров и зацепов.
Подметально-уборочная машина работает следующим образом. При движении подметально-убороч- ной машины механизмы и агрегаты машины находятся в транспортном положении (фиг. 1).
Для уборки снега с дорожных покрытий приводятся в действие механизмы и агрегаты подметально-уборочной машины, при этом открывают передний борт go 5 основного бункера 4 посредством силовых гидроцилиндров 26 и включают силовые гидроцилиндры механизмов фиксации дополнительного бункера 10. После расфиксации дополнительного gg, подметально-уборочной машины в отве- бункера 10 включают механизм 19 подъ-- денные места разгрузки поднимают под- ема основания 3 и механизм привода дополнительного бункера 10 для разматывания тросов 48. При выдвижении
при этом устройство 40 для распределения сыпучего материала благодаря воздействию его лопаток распределяет снег по всей поверхности проема дополнительного бункера 10 для обеспечения полной его загруженности. После загрузки дополнительного бункера 10 снегом, не прекращая движения машины, открывают передний борт 5 бункера 4 и включают механизм привода дополнительного бункера 10, который посред ством тросовой лебедки 18 перемещает дополнительный бункер 10 по направ2g ляющим 9 из бункера 4 в переднюю част 11 основания 3 до упоров (не показаны) . При достижении упоров срабатывают конечные выключатели, которые выдают сигнал в блок управления. Блок управления формирует сигналы на отключение тросовой лебедки 18 и включение гидроцилиндра механизма 50 фиксации дополнительного бункера 10, в транспортном положении, после чего
45 тросовая лебедка 18 останавливается и осуществляется фиксация дополнитель ного бункера 10 в транспортном положении. Одновременно при перемещении дополнительного бункера 10 осуществля ется загрузка снегом бункера 4 описан ными приемами. После загрузки снегом бункеров оборудование машины переводят в транспортное положение.
Для выгрузки снега из бункеров
метальное оборудование в предельно верхнее положение силовым гидроцилиндром 44 и открывают задний борт.6
40
штоков силовых гидроцилиндров 19 основание 3 поднимается в вертикальной плоскости на заданный угол и дополнительный бункер 10 перемещается по направляющим 9 в бункер 4, где останавливается под воздействием упоров АЗ. Затем по управляющим сигналам с блока управления штоки силовых гидроцилиндров 19 втягиваются в корпуса, опуская основание 3 в транспортное положение, закрывается передний борт 5 бункера А и включается под метально-уборочное оборудование 8 (фиг. 3). При включении подметально. уборочного оборудования 8 лотковые щетки 37 формируют свежевыпавший снег в вал, а цилиндрическая щетка Зб снег из вала забрасывает в элеватор 39.
Элеватор 39 поднимает снег и разгру- жает его в дополнительный бункер 10,
0 Элеватор 39 поднимает снег и разгру- жает его в дополнительный бункер 10, 25 о
og, подметально-уборочной машины в отве- денные места разгрузки поднимают под-
при этом устройство 40 для распределения сыпучего материала благодаря воздействию его лопаток распределяет снег по всей поверхности проема дополнительного бункера 10 для обеспечения полной его загруженности. После загрузки дополнительного бункера 10 снегом, не прекращая движения машины, открывают передний борт 5 бункера 4 и включают механизм привода дополнительного бункера 10, который посредством тросовой лебедки 18 перемещает дополнительный бункер 10 по направg ляющим 9 из бункера 4 в переднюю часть 11 основания 3 до упоров (не показаны) . При достижении упоров срабатывают конечные выключатели, которые выдают сигнал в блок управления. Блок управления формирует сигналы на отключение тросовой лебедки 18 и включение гидроцилиндра механизма 50 фиксации дополнительного бункера 10, в транспортном положении, после чего
5 тросовая лебедка 18 останавливается и осуществляется фиксация дополнительного бункера 10 в транспортном положении. Одновременно при перемещении дополнительного бункера 10 осуществляется загрузка снегом бункера 4 описанными приемами. После загрузки снегом бункеров оборудование машины переводят в транспортное положение.
Для выгрузки снега из бункеров
0
подметально-уборочной машины в отве- денные места разгрузки поднимают под-
метальное оборудование в предельно верхнее положение силовым гидроцилиндром 44 и открывают задний борт.6
бункера посредством силовых гидроцилиндров 27, затем поднимают в. вертикальной плоскости и опрокидывают бункер А силовым гидроцилиндром 20, при этом одновременно включают подвижное днище 7 для облегчения выгрузки сыпучего материала. Благодаря этому снег свободно высыпается через задний проем бункера 4 на площадку. Завершив разгрузку снега из бункера отключают подвижное днище 7 и опускают бункер k в транспортное положение. После этого открывают передний борт 5 бункера и поднимают основание 3 для перемещения дополнительного бункера 10 в бункер k ранее описанными приемами. Загруженный дополнительный бункер 10 с предварительно открытыми механическими защелками перемещается по направляющим 9 в порожний бункер 4 5 где останавливается под воздействием упоров 9. Под воздействием силовых гидроцилиндров 20 механизма подъема бункер совместно с дополнительным бункером 10 поднимаются и опрокидываются для высыпания снега. Под действием собственного веса снега открывается задний борт дополнительного бункера 10 и снег высыпается на площадку, после этого механизмы и агрегаты переводятся в транспортное положение (фиг. 1) для последующей уборки снега с дорожных покрытий. Формула изобретения
1, Подметально-уборочная машина, сдержащая базовое шасси,.смонтирован
ю f /
/ / 3 .
ный на нем с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости бункер, днище которого выполненно подвижным, и подметальное оборудование, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена дополнительным бункером, размещенным на основании, которое смонтировано на раме шасси с возможнос тью поворота в продольной вертикальной плоскости, и установленным с возможностью продольного перемещения приводом по направляющим, которые закреплены на основании и днище бункера, при этом между бункерами направляющие выполнены разъемными, а бункер закреплен
на основании, d
i. Машину поп, 1, отличаю- щ а я с я тем, что она снабжена упорами, установленными на концах направляющих.
/
фиг.З
BuSA
2 23
12
3Z
/
20l
ВидВ
169
Фие.5
22 SSS:SSfaS2SrS:S22Z2S22ESSSSOS2; SZ: S «
ю
33
38
V
KAffff
-k
Д Л
«SI
п
Фие.8
ма
«
Составитель Т.Кашликова Редактор Н.Гунько Техред А.Кравчук Корректор Л.Бескид
Заказ 7010/28
Тираж 9
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.ii..
Подписное
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-28—Подача