3
Изобретение относится к машиностроению, а иьшнно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение зат- рат энергии на привод вентилятора.
На чертеже представлена схема привода вентилятора системы охлаждения двигателя внутренне°го сгорания
Привод вентилятора системы охлаж дения двигателя внутреннего сгорани содержит фрикционную муфту, ведомый диск 1 которой прикреплен к крьшь- чатке вентилятора 2, а ведущий диск 3 установлен на валу 4 двигателя (не показан) с возможностью осевого перемещения и связан через упорный элемент 5 с силовым цилиндром 6, вы .полненным в виде кольцевого сильфон
и.датчик температуры, выполненный в виде емкости 7, заполненной легкокипящей лсидкостью и помещенной в рубашку 8 охлажд,ения двигателя. Емкость 7 сообщена с силовым цилиндром 6 при помощи канала 9 подвода паров легкокипящей жидкости и посредством канала 10 отвода паров легкокипящей жидкости из силового -цютиндра б в емкость 7. В местах подключения каналов -9 и 10 к емкости 7 размещены соответственно первый и второй обратные клапаны 11 и 12, а в канале 9 подвода паров дополнительно размещен дроссель 13. ,цу дисками 1 и 3 установлена отяшмающая прзтаина 14.
Привод работает следующим образом.
При повыпении температуры охлажда- ющ&й жидкости ншдкость в емкости 7 закипает. Давление паров легкокипящей лшдкости в емкости 7 возрастает и при достижении некоторого значения, определяемого усилием прижатия обратного клапана 11, открывает его, и пары жидкости по каналу 9 поступают в силовой цилиндр 6, который через упорный элемент 5 перемещает ведущий диск 3 фрикционной муфты вдоль оси эала 4 и прижимает к ведомому диску 1. Вентилятор 2 начинает вращаться, При этом дроссель 13 обеспечивает плавное включение вентилятора 2, а -предварительная затяжка клапана 11 позволяет включать муфту только при
0
5
0
5
0
5
0
0
определенном давлении паров легкокипящей жидкости, исключая при этом проскальзывание между дисками 1 и 3 муфты.
При понилсении температуры охлаждающей жидкости давление паров легкокипящей жидкости в емкости 7 снижается, и при достижении некоторого значения, определяемого силой прижатия обратного клапана 12, последний открывается, и пары легкокипящей жидкост постзшают из силового цилиндра 6, сжимаемого пружиной 14, по каналу 10 отвода в емкость 7, Вентилятбр 2 отключается только при определенном давлении паров легкокипящей жрщкости, соответствующем определенному тепловому состоянию двигателя.
Выполнение датчика температуры в виде емкости раздельно с силовым цилиндром позволяет установить его в любом удобном месте рубашки двигателя независимо от места расположения вентилятора, что упрощает конст- рукцто привода в целом. Формула изобретения
Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий фрикционную муфту, ведомый диск которой прикреплен к крьшь- чатке вентилятора, а ведущий установлен на валу с возможностью осевого перемещения и связан через упорный элемент с силовым цилиндром, и датчик температуры,вьшолненный в виде емкости, заполненной легкокипящей жидкостью, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью снижения затрат энергии на привод вентилятора, емкость сообщена с силовым цилиндром при помощи капала подвода паров легкокипящей шадкости, снабженного первым обратным клапаном и дросселем, и посредством канала отвода паров жидкости из силового цилиндра в емкость, снабженного вторым обратным клапаном, причем оба обратных клапана размещены в местах подключения каналов к емкости, а силовой цилиндр выполнен в виде кольцевого снльйона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989113A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА И ОТКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ | 1971 |
|
SU312058A1 |
Фрикционная муфта для автоматического регулирования вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2752303C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2107851C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2295066C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. | 2005 |
|
RU2286263C1 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2108501C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
Изобретение позволяет снизить затраты энергии на привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания за счет установки необходимого диапазона срабатывания. Привод содержит фрикционную муфту, ведомый диск 1 которой прикреплен к вентилятору 2, а ведущий подвижно установлен на валу 4 двигателя и связан через упорный элемент 5 с силовым цилиндром 6, и датчик температуры, выполненный в виде емкости 7, заполненной легкокипящей жидкостью. При повышении температуры двигателя легкокипящая жидкость в емкости 7 закипает, давление ее паров возрастает, и при некотором значении открывается обратный клапан 11 и пары из емкости 7 по каналу 9 подвода жидкости поступают в силовой цилиндр 6. Последний через упорный элемент 5 перемещает ведущий диск 3 фрикционной муфты и прижимает его к ведомому диску 1, включая вентилятор 2. При охлаждении двигателя давление в емкости 7 снижается, и при определенном значении открывается обратный клапан 12 и пары легкокипящей жидкости поступают в емкость 7, а пружина 14 разжимает диски 1 и 3, выключая вентилятор 2. Дроссель 13 обеспечивает плавное включение вентилятора. 1 ил.
Привод вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989113A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-02-25—Подача