12.16
(Л
СП
ю
со
со
Фиг}
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента.
Цель изобретения - увеличение срока службы путем обеспечения сигнализации проскальзывания полумуфт, а также индикация скорости проскальзывания полумуфто
На фиг.1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг.З - узел I на фиг „ 1. .
Шинно-пневматическая муфта включает ведущую полумуфту 1, установленную на ведущем валу 2 и имеющую обечайку 3 с овальной рабочей поверхностью 4, на которую нанесен фрикционный или антифрикционный слой Обечайка установлена на специальных опорах 5, жестко соединенных через колесо 6 с ведуисим валом 2. Имеется также ведомая полумуфта 7, с которой жестко соединен цилиндрический пневматический баллон 8, подсоединенный трубкой к источнику сжатого воздуха, наружная поверхность 9 которого расположена на разном расстоянии от поверхности 4. Полумуфта 7 установлена на ведомом валу 10, а внутренняя поверхность 11 пневматического баллона 8, контактирующая при подаче сжатого воздуха с ведущей полумуфтой 1, име- ет фрикционньш слой. Внутри пневмо- баллона 8 установлены звуковые сигнальные устройства 12, выполненные в виде резиновой оболочки 13, закрепленной между внутренними поверхностями 14 и 15 пневмобаллона 8, в отверстии которой (не изображено) установлены свистки 16 с различной тональностью
Муфта работает следующим образомс
При подаче сжатого воздуха в пнев- мобаллон 8 последний прижимается под давлением-к овальной поверхности 4 ведущей полумуфты 1, принимая ее форму и обеспечивая передачу момента от ведущего вала 2 к ведомому валу 10. Резиновая оболочка 13 при этом растягивается между внутренними поверхностями 14 и 15 пневмобаллона В., Если передаваемый момент превышает допустимый и полумуфты 1 и 7 скользят относительно друг друга, начинает изменяться расстояние между внутренними поверхностями 14 и 15 пневмобаллона 8. Так как при этом изменяется объем резиновой оболочки 13 и воздух
5
0
5
0.
5
0
5
0
5
начинает проходить через отверстие в оболочке 13, т.е. через свисток, сигнальные устройства 12 производят звук, сигнализирующий о нарушений сцепления между полумуфтами 1 и 7, в результате чего можно принять необходимые меры либо дождаться неоднократного срабатьшания всех установленных сигнальных устройств 12, имеющих различную тональность для определения по звуку частоты и.скорости проскальзывания полумуфт 1 и 7.
При снятии давления сжатого воздуха в пневматическом баллоне 8 с помощью распределителя (не показан) баллон возвращается в исходное положение, при котором его внутренняя поверхность 11 не соприкасается с овальной поверхностью 4 ведущей полумуфты 1 и благодаря этому прекращается передача момента от ведущего вала 2 к ведомому валу 10. Формула изобретения
1.Шинно-пневматическая муфта, содержащая одну полумуфту с закрепленным на ней цилиндрическим пневмобал- лоном и вторую полумуфту с рабочей поверхностью, расположенной на различном расстоянии от наружной поверхности пневмобаллона с возможностью взаимодействия с ним, отличающаяся тем, что, с целью увеличения cpojca службы путем обеспечения сигнализации проскальзывания полумуфт, она снабжена сигнальным устройством, установленным с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью второй полумуфты.
2.Муфта ПОП.1, отличаю- щ а я с я тем, что сигнальное устройство размещено внутри пневмобалло на.
3.Муфта по пПо1 и 2, о тл и- чающаяся тем, что сигнальное устройство выполнено в виде резиновой оболочки с отверстием, закрепленной между внутренними поверхностями пневмобаллона. и установленным в отверстии элементом подачи звукового сигнала о
4.Муфта по пп,1-3, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью индикации скорости проскальзывания полумуфт, она снабжена по крайней мере одним дополнительным звуковым сигнальным устройством с отличающейся от основного устройства тональностью.
Фие.1
Фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1413321A1 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ УПРУГАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2107848C1 |
Шинно-пневматическая муфта | 1986 |
|
SU1420260A1 |
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 2011 |
|
RU2455539C1 |
КОМПРЕССОР ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИИ | 2013 |
|
RU2528199C1 |
Шиннопневматическая муфта | 1978 |
|
SU720231A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1693291A2 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU239725A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УСТРАНЕНИЮ УТЕЧЕК ГАЗА ИЗ ГАЗОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2279140C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU265633A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента. Цель - повышение срока службы муфты путем обеспечения сигнализации проскальзыванию полумуфт, а также индикация скорости проскальзывания полумуфт. Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, ведомой полумуфты 7 и пневматического баллона 8. Внутри него установлены звуковые сигнальные устройства 12, снабженные свистками 16 с различной тональностью. При превышении передаваемым моментом допустимой величины полумуфты 1 и 7 начинают проскальзывать одна относительно другой. При этом изменяется расстояние между внутренними поверхностями 14 и 15 баллона 8. В результате этого устройства 12 выдают звуковой сигнал. 3 ил.
Предохранительная муфта | 1975 |
|
SU561029A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1985-11-19—Подача