Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента.
Целью изобретения является повышение долговечности путем использования воздуха пневмобаллона для очистки и охлаждения фрикционных поверхностей.
На фиг. 1 показана шинно-пнепмати- ческая муфта, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Муфта включает в себя кондентрич- но расположенные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, связанные между собой резинокордным пневмобаллоном 3, заполняемым сжатым воздухом от пневмо- системы управления муфтой, состоящей из впускного патрубка А, и воздухопровода 5, соединенного с каналом 6 вала. Резинокордный баллон 3 имеет наружный 7 и внутренний 8 протекторы. Во внутреннем протекторе 8 смонтировано несколько выпускных клапанов 9, количество и диаметр проходных отверстий которых зависит от необходимого времени срабатывания. Штоки клапанов 9 шарнирно связаны с выступающими наружу штоками 10, которые взаимодействуют с управляющими колодками 11, Нормально закрытые клапаны 9 снабжены пружинами 12, которые находятся в предварительно растянутом состоянии. К внутреннему протектору 8, имеющему полукруглые в сечении канавки 13, крепятся с образованием щели 14 тормозные колодки 15 с отверстиями 16.
Муфта работает следующим образом.
При поступлении сжатого воздуха через канал 6, воздухопровод 5 и впускной патрубок 4 в резинокордный баллон 3 последний расширяется и прижимает тормозные колодки 15 к ведомой полумуфте 2, осуществляя передачу
крутящего момента. Для увеличения быстродействия при расцеплении муфты воздух из баллона стравливается одновременно через воздухопровод 5 и клапаны 9. Клапаны 9 открываются при перемещении колодок 11 в радиальном направлении. При зтом колодки 11 взаимодействуют со штоками 10. Сжатый воздух через клапаны 9 попадает н щель 14 и полукруглые канавки 14. При этом он охлаждает тpynyiecя поверхности тормозной колодки 15, а также пневмобаллон 3 и удаляет продукты износа из зоны трения.
Ф
ормула изобретенг
0
5
Q ,
0
5
Шинно-пневматическая муфта, содержащая две полумуфты, связанные между собой иневмобаллоном, заполненным сжатым воздухом, выпускные клапаны, выполненные с выступающими к перифе-ч, рии штоками, установленными с воз можностью взаимодействия с управляющей колодкой, а также наружный и внутренний протекторы с канавками, при этом к внутреннему протектору прикреплены тормозные колодки, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем использования воздуха пневмобаллона для очистки и охлаждения фрикционных поверхностей, она снабжена дополнительными штоками, шарнирно связанными со штоками клапанов и расположенными между ними и управляющей колодкой, выпускные клапаны установлены на внутреннем протекторе с возможностью сообщения внутренней полости баллона с выполненной между пневмобаллоном и колодками щелью, а тормозные колодки выполнены с соос- ными выпускным плапанам отверстиями, сообщающимися с зоной трения и щелью.
х/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная пневматическая муфта | 1978 |
|
SU781441A1 |
Шиннопневматическая муфта | 1978 |
|
SU721603A1 |
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261044A1 |
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU327344A1 |
Шиннопневматическая муфта | 1978 |
|
SU720231A1 |
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 2010 |
|
RU2422693C1 |
Шиннопневматическая муфта | 1979 |
|
SU804926A1 |
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU182449A1 |
КОЛОДКА ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 2009 |
|
RU2400653C1 |
Баллон шиннопневматической муфты | 1984 |
|
SU1239433A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шинно-пнев- маткческим устройствам для передачи крутящего момента. Цель - повышение долговечности путем использования воздуха пневмобаллона для очистки и охлаждения фрикционных поверхностей. Во внутреннем протекторе 8 резино- кордного баллона 3 шинно-пневмати- ческой муфты выполнены полукруглые канавки и смонтированы выпускные клапаны 9. Тормозные колодки 15 прикреплены к внутреннему протектору 8 с образованием щели 14. При сбросе давления через клапаны 9 сжатый воздух попадает в щель 14 и в зону трения колодок 15 через отверстия 16. В результате зтого происходит охлаждение плевмобаллона и зоны трения, а также удаление из нее продуктов износа. 2 ил. с S (Л to о to О)
/J
У , 0UQ.2
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 0 |
|
SU373462A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-10-02—Подача