Шинно-пневматическая муфта Советский патент 1988 года по МПК F16D25/04 

Описание патента на изобретение SU1420260A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента.

Целью изобретения является повышение долговечности путем использования воздуха пневмобаллона для очистки и охлаждения фрикционных поверхностей.

На фиг. 1 показана шинно-пнепмати- ческая муфта, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Муфта включает в себя кондентрич- но расположенные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, связанные между собой резинокордным пневмобаллоном 3, заполняемым сжатым воздухом от пневмо- системы управления муфтой, состоящей из впускного патрубка А, и воздухопровода 5, соединенного с каналом 6 вала. Резинокордный баллон 3 имеет наружный 7 и внутренний 8 протекторы. Во внутреннем протекторе 8 смонтировано несколько выпускных клапанов 9, количество и диаметр проходных отверстий которых зависит от необходимого времени срабатывания. Штоки клапанов 9 шарнирно связаны с выступающими наружу штоками 10, которые взаимодействуют с управляющими колодками 11, Нормально закрытые клапаны 9 снабжены пружинами 12, которые находятся в предварительно растянутом состоянии. К внутреннему протектору 8, имеющему полукруглые в сечении канавки 13, крепятся с образованием щели 14 тормозные колодки 15 с отверстиями 16.

Муфта работает следующим образом.

При поступлении сжатого воздуха через канал 6, воздухопровод 5 и впускной патрубок 4 в резинокордный баллон 3 последний расширяется и прижимает тормозные колодки 15 к ведомой полумуфте 2, осуществляя передачу

крутящего момента. Для увеличения быстродействия при расцеплении муфты воздух из баллона стравливается одновременно через воздухопровод 5 и клапаны 9. Клапаны 9 открываются при перемещении колодок 11 в радиальном направлении. При зтом колодки 11 взаимодействуют со штоками 10. Сжатый воздух через клапаны 9 попадает н щель 14 и полукруглые канавки 14. При этом он охлаждает тpynyiecя поверхности тормозной колодки 15, а также пневмобаллон 3 и удаляет продукты износа из зоны трения.

Ф

ормула изобретенг

0

5

Q ,

0

5

Шинно-пневматическая муфта, содержащая две полумуфты, связанные между собой иневмобаллоном, заполненным сжатым воздухом, выпускные клапаны, выполненные с выступающими к перифе-ч, рии штоками, установленными с воз можностью взаимодействия с управляющей колодкой, а также наружный и внутренний протекторы с канавками, при этом к внутреннему протектору прикреплены тормозные колодки, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем использования воздуха пневмобаллона для очистки и охлаждения фрикционных поверхностей, она снабжена дополнительными штоками, шарнирно связанными со штоками клапанов и расположенными между ними и управляющей колодкой, выпускные клапаны установлены на внутреннем протекторе с возможностью сообщения внутренней полости баллона с выполненной между пневмобаллоном и колодками щелью, а тормозные колодки выполнены с соос- ными выпускным плапанам отверстиями, сообщающимися с зоной трения и щелью.

х/

Похожие патенты SU1420260A1

название год авторы номер документа
Предохранительная пневматическая муфта 1978
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
  • Андрияшин Виктор Алексеевич
SU781441A1
Шиннопневматическая муфта 1978
  • Кутаркин Леонид Александрович
  • Владимиров Владимир Ильич
  • Богданов Александр Александрович
  • Серебренников Михаил Филиппович
  • Кокорин Евгений Дмитриевич
SU721603A1
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА 1970
SU261044A1
ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА 1972
SU327344A1
Шиннопневматическая муфта 1978
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Стефанович Андрей Иосифович
  • Михайлов Валерий Валерианович
  • Гуло Михаил Леонтьевич
SU720231A1
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ 2010
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Фот Андрей Юлиусович
RU2422693C1
Шиннопневматическая муфта 1979
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Стефанович Андрей Иосифович
  • Михайлов Валерий Валерианович
  • Тышкевич Александр Феликсович
SU804926A1
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА 1966
SU182449A1
КОЛОДКА ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ 2009
  • Фот Андрей Юлиусович
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Зубарев Александр Викторович
RU2400653C1
Баллон шиннопневматической муфты 1984
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Дмитриев Юрий Алексеевич
SU1239433A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 420 260 A1

Реферат патента 1988 года Шинно-пневматическая муфта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шинно-пнев- маткческим устройствам для передачи крутящего момента. Цель - повышение долговечности путем использования воздуха пневмобаллона для очистки и охлаждения фрикционных поверхностей. Во внутреннем протекторе 8 резино- кордного баллона 3 шинно-пневмати- ческой муфты выполнены полукруглые канавки и смонтированы выпускные клапаны 9. Тормозные колодки 15 прикреплены к внутреннему протектору 8 с образованием щели 14. При сбросе давления через клапаны 9 сжатый воздух попадает в щель 14 и в зону трения колодок 15 через отверстия 16. В результате зтого происходит охлаждение плевмобаллона и зоны трения, а также удаление из нее продуктов износа. 2 ил. с S (Л to о to О)

Формула изобретения SU 1 420 260 A1

/J

У , 0UQ.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1420260A1

ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА 0
  • М. А. Нахимовский Л. Ф. Першиков
SU373462A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 420 260 A1

Авторы

Белоусов Виталий Янович

Чорный Тарас Иванович

Богатчук Иван Михайлович

Бурда Мирослав Иосифович

Даты

1988-08-30Публикация

1986-10-02Подача