t
Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна шиннопневматическая муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные поверхности, сжимаемые пневматическим баллоном 1
Недостатком ее является большой и габариты.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является шиннопневматическая муфта, содержащая ведущий бара0ан и размещенный в нем ведомый вал, взаимодействующие через смонтированные на них фракционные диски, тороидальный пневмобаллон, размещенный между ведомыми фрикционными дисками и механизм включения 2J
V- Недостаток муфты - сложность эк с пл уа та ции.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации .
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена шлицевой втулкой,соединенной с одним из фрикционных дисков и размещенной на ведомом валу, имеющем возможность осевого перемещения и соединенным с
другим фрикционным диском, при этом ведомый вал и шлицевая втулка связаны с механизмом включения и снаб;жены упорами,, а механизм включения
выполнен в виде стержня, расположенных между упорами и шарнирно соединенных между собой концами рычагов, другие концы которых шарнирно связаны тягами со стержнем, при этом
ведущий барабан выполнен с расположенными на торцах по окружности вентиляторными лопатками.
На чертеже изображена муфта, разрез .
Муфта содержит ведущий барабан 1
с крышкой 2, связанный с ведущим валом 3 и ведомый элемент, имеющий диски 4 и 5 с фрикционными колодками 6 и 7, установленными с внешних
сторон этих дисков.
Ведомый вал 8 имеет шлицы, по которьлм может перемещаться в осевом направлении втулка 9. Резинокордный 6aJpioH 10 имеет тороидальную форму.
На ведомам валу 8 жестко закреплена втулка 11 для центрирования резинокордного баллона. Муфта снабжена механизме включения, который состоит из рычагов 12 и 13, одни концы
которых связаны общим шарниром 14,
установленным на неподвижной опоре, а- другие концы шарнирно связаны тягами 15 и 16 стержнем 17, снабженным пружиной 18. Ведсмый вал 8 и шлицевая втулка 9 имеют упоры 19, с которыми через упорные подшипники 20 и конусные или сферические упорные тарелки 21 взаимодействуют рычаги 12 к 13 для обеспечения взаимного осевого перемещения ишицевой втулки 9 и ведомого вала 8 в противоположные стороны. Ведущий барабан имеет отверстие 22 для подкачки резинокордного баллона 10 через ниппель 23, вентиляторные лопатки 24 и 25 расположены на торцах ведущего барабана 1
М/фта работает следующим образом, Резинокордный баллон 10, постоянно наполненный сжатым воздухом, прижимает ведомые диски 4 и 5 с фрикционными колодками б и 7 к поверхностям трения ведущего барабана 1 и крышки 2. Вращение от ведущего вала 3 передается через барабан 1 с крышкой 2 и веясмые диски 4 и 5 на ведомглй вал Б и шлицевую втулку 9. Дл.я выключения муфты достаточно нажать на стержень 17. При этом тяги 15 и 16 разводят рычаги 12 и 13 в противоположные стороны. Рычаги 12 и 13 через упорные тарелки 21 воздействуют на упорные подшипники 20 и перемещают ведомый вал 8 и шлицевую втулку 9 в осев см направлении в противоположные стороны. РРОИСХОДИТ сжатие резинокордного баллона 10 дисками 4 и 5 , разъединение пар трения и выключение муфты. .Чтобы включить муфту необходимо Отпустить стержень 17. Резинокордный баллон распрямится и прижмет фрикционные колодки б и 7 дисков 4 и 5 к поверхностям трения барабана 1 и крышки 2, тем самым включив муфту в работу. При вращении ведущего барабана вентиляторные лопатки 24 нагнетают в полость барабана воздух который охлаждает ведсзмые диски с фрикционными накладками и резинокордный баллон и выходит через лопатки 25.
В процессе работы муфты происходит износ фрикционных накладок. Чтобы кампенсировать этот износ и обеспечить постоянство усилия прижима колодок б и 7 к поверхностям трения ведущего барабана 1 и крышки 2 в процессе эксплуатации муфты, доста« точно по мере износа колодок подкачивать баллон 10 через ниппель 23.
Использование указанной конструкции позволит повысить надежность и снизить трудоемкость эксплуатации
« муфты. у
Формула изобретения
1.Шиннопневматическая муфта, содержащая ведущий барабан и размещенный в нем ведсмый вал, взаимодействующие с ними фрикционные диски, тороидальный пневмобаллон, установленный между фрикционньми дисками, а также механизм включения, о т л и0 чающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, она снабжена шлицевой втулкой, соединенной с одним из фрикционных дисков и размещенной на ведомом валу, имеющем возможность осевого перемещения и соединенньм с другим фрикционным диском, при этом ведомый вал и шлицевая втулка связаны с механизмом включения.
2.Муфта ПОП.1 отличающаяся тем, что ведомый вал и шлицевая втулка снабжены упорами, а механизм включения выполнен в виде стержня, расположенных между упорами и шарнирно соединенных между собой концами рычагов, другие концы которых шарнирно связаны тягами со стержнем.
3.Муфта по пп. 1 и 2,отличающаяся тем, что ведущий барабан выполнен с расположенными на торцах по окружности вентиляторными лопатками.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 398787, кл. F16D 25/065,1971.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2527649, кл. F16D13/54 03.10.77. 2 5од8уЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шиннопневматическая муфта | 1979 |
|
SU804926A1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Шинно-пневматическая муфта | 1986 |
|
SU1420260A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1980 |
|
SU991080A1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132786C1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU926403A1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2018 |
|
RU2690118C1 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-04-12—Подача