Шиннопневматическая муфта Советский патент 1980 года по МПК F16D13/54 

Описание патента на изобретение SU720231A1

t

Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна шиннопневматическая муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные поверхности, сжимаемые пневматическим баллоном 1

Недостатком ее является большой и габариты.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является шиннопневматическая муфта, содержащая ведущий бара0ан и размещенный в нем ведомый вал, взаимодействующие через смонтированные на них фракционные диски, тороидальный пневмобаллон, размещенный между ведомыми фрикционными дисками и механизм включения 2J

V- Недостаток муфты - сложность эк с пл уа та ции.

Цель изобретения - упрощение эксплуатации .

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена шлицевой втулкой,соединенной с одним из фрикционных дисков и размещенной на ведомом валу, имеющем возможность осевого перемещения и соединенным с

другим фрикционным диском, при этом ведомый вал и шлицевая втулка связаны с механизмом включения и снаб;жены упорами,, а механизм включения

выполнен в виде стержня, расположенных между упорами и шарнирно соединенных между собой концами рычагов, другие концы которых шарнирно связаны тягами со стержнем, при этом

ведущий барабан выполнен с расположенными на торцах по окружности вентиляторными лопатками.

На чертеже изображена муфта, разрез .

Муфта содержит ведущий барабан 1

с крышкой 2, связанный с ведущим валом 3 и ведомый элемент, имеющий диски 4 и 5 с фрикционными колодками 6 и 7, установленными с внешних

сторон этих дисков.

Ведомый вал 8 имеет шлицы, по которьлм может перемещаться в осевом направлении втулка 9. Резинокордный 6aJpioH 10 имеет тороидальную форму.

На ведомам валу 8 жестко закреплена втулка 11 для центрирования резинокордного баллона. Муфта снабжена механизме включения, который состоит из рычагов 12 и 13, одни концы

которых связаны общим шарниром 14,

установленным на неподвижной опоре, а- другие концы шарнирно связаны тягами 15 и 16 стержнем 17, снабженным пружиной 18. Ведсмый вал 8 и шлицевая втулка 9 имеют упоры 19, с которыми через упорные подшипники 20 и конусные или сферические упорные тарелки 21 взаимодействуют рычаги 12 к 13 для обеспечения взаимного осевого перемещения ишицевой втулки 9 и ведомого вала 8 в противоположные стороны. Ведущий барабан имеет отверстие 22 для подкачки резинокордного баллона 10 через ниппель 23, вентиляторные лопатки 24 и 25 расположены на торцах ведущего барабана 1

М/фта работает следующим образом, Резинокордный баллон 10, постоянно наполненный сжатым воздухом, прижимает ведомые диски 4 и 5 с фрикционными колодками б и 7 к поверхностям трения ведущего барабана 1 и крышки 2. Вращение от ведущего вала 3 передается через барабан 1 с крышкой 2 и веясмые диски 4 и 5 на ведомглй вал Б и шлицевую втулку 9. Дл.я выключения муфты достаточно нажать на стержень 17. При этом тяги 15 и 16 разводят рычаги 12 и 13 в противоположные стороны. Рычаги 12 и 13 через упорные тарелки 21 воздействуют на упорные подшипники 20 и перемещают ведомый вал 8 и шлицевую втулку 9 в осев см направлении в противоположные стороны. РРОИСХОДИТ сжатие резинокордного баллона 10 дисками 4 и 5 , разъединение пар трения и выключение муфты. .Чтобы включить муфту необходимо Отпустить стержень 17. Резинокордный баллон распрямится и прижмет фрикционные колодки б и 7 дисков 4 и 5 к поверхностям трения барабана 1 и крышки 2, тем самым включив муфту в работу. При вращении ведущего барабана вентиляторные лопатки 24 нагнетают в полость барабана воздух который охлаждает ведсзмые диски с фрикционными накладками и резинокордный баллон и выходит через лопатки 25.

В процессе работы муфты происходит износ фрикционных накладок. Чтобы кампенсировать этот износ и обеспечить постоянство усилия прижима колодок б и 7 к поверхностям трения ведущего барабана 1 и крышки 2 в процессе эксплуатации муфты, доста« точно по мере износа колодок подкачивать баллон 10 через ниппель 23.

Использование указанной конструкции позволит повысить надежность и снизить трудоемкость эксплуатации

« муфты. у

Формула изобретения

1.Шиннопневматическая муфта, содержащая ведущий барабан и размещенный в нем ведсмый вал, взаимодействующие с ними фрикционные диски, тороидальный пневмобаллон, установленный между фрикционньми дисками, а также механизм включения, о т л и0 чающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, она снабжена шлицевой втулкой, соединенной с одним из фрикционных дисков и размещенной на ведомом валу, имеющем возможность осевого перемещения и соединенньм с другим фрикционным диском, при этом ведомый вал и шлицевая втулка связаны с механизмом включения.

2.Муфта ПОП.1 отличающаяся тем, что ведомый вал и шлицевая втулка снабжены упорами, а механизм включения выполнен в виде стержня, расположенных между упорами и шарнирно соединенных между собой концами рычагов, другие концы которых шарнирно связаны тягами со стержнем.

3.Муфта по пп. 1 и 2,отличающаяся тем, что ведущий барабан выполнен с расположенными на торцах по окружности вентиляторными лопатками.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 398787, кл. F16D 25/065,1971.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2527649, кл. F16D13/54 03.10.77. 2 5од8уЛ

Похожие патенты SU720231A1

название год авторы номер документа
Шиннопневматическая муфта 1979
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Стефанович Андрей Иосифович
  • Михайлов Валерий Валерианович
  • Тышкевич Александр Феликсович
SU804926A1
Винтовой пресс 1989
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Поцелуйко Владимир Витальевич
SU1646892A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Шинно-пневматическая муфта 1986
  • Белоусов Виталий Янович
  • Чорный Тарас Иванович
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Бурда Мирослав Иосифович
SU1420260A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
Фрикционная предохранительная муфта 1980
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Климин Владимир Иванович
  • Чаплинский Владислав Николаевич
  • Константинов Сергей Иванович
  • Гончар Михаил Александрович
SU991080A1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Козлов Евгений Николаевич
RU2132786C1
Фрикционная муфта 1980
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Дымов Николай Владимирович
SU926403A1
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 2018
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Мохов Павел Игоревич
RU2690118C1

Иллюстрации к изобретению SU 720 231 A1

Реферат патента 1980 года Шиннопневматическая муфта

Формула изобретения SU 720 231 A1

SU 720 231 A1

Авторы

Дьяченко Владимир Алексеевич

Стефанович Андрей Иосифович

Михайлов Валерий Валерианович

Гуло Михаил Леонтьевич

Даты

1980-03-05Публикация

1978-04-12Подача