Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в комплексных гидротрансформаторах о
Цель изобретения - расширение-технологических возможностей обгонного механизма
На фиг.1 изображен предлагаемый обгонный механизм; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.
Обгонный механизм состоит из внешней полумуфты 1, внутренней полумуфты 2, замыкающего звена 3, фрикционной муфты 4 в виде пакета тарельчатых пружин, установленной на оси замыкающего звена 3.
Полумуфта 2 и звено 3 выполнены в виде зацепляющихся радиальных выступов, замыкающее звено 3, снабженное радиальным выступом, шарнирно установлено в выемках внешней полумуфты 1 с возможностью фиксированного углового перемещения и подпружинено в тангенциальном направлении в сторону расклинивания пружиной 5 кручения, один конец которой закреплен на полумуфте 1, а другой сблокирован с замыкающим звеном 3, На оси замыкающего звена 3 свободно посажена шестерня 6, поджатая фрикционной муфтой 4 и взаимодействующая с шестерней 7, которая является наружной обоймой обгонной муфты So
Звездочка 9 муфты 8 соединена с полумуфтой 2 посредством шлицевого соединения 10.
. Механизм работает следующим образом.
На фазе размыкания - при повороте полумуфты 2 относительно полумуфты 1 по часовой стрелке - муфта 8 расклинена, а радиальный выступ звена 3 под действием пружины 5 поворачивав ется в полумуфте 1 до упора против часовой стрелки.
На фазе замыкания - при повороте полумуфты 2 относительно полумуфты 1 против часовой стрелки - муфта 8 заклинена, а радиальный выступ звена
3 под действием муфты 8, муфты 4 и шестерни 6, преодолевая сопротивление пружины 5, поворачивается в полумуфте 1 до упора по часовой стрелке (фиГо1). Если при этом замыкания нет, то начинается проскальзывание шестерни 6 до замыкания радиальных выступов звена 3 (фиг.2 и 1).
Сопротивление проскальзывания, развиваемое муфтой 4, больше сопротивления пружины 5, благодаря чему радиальный выступ звена 3 блокируется со звеном 3 независимо от его положенин относительно радиального выступа. Передаваемая мощность муфты 8 составляет доли процента от передаваемой мощности звеньев 3, что максимально снижает потери мощности холостого хода конструкции (фиг,1 и 2). Кроме того, данная передача основана на зацеплении, не требующем точности
Все это повьш1ает компактность, надежность и экономичность обгонных муфт.
Формула изобретения
Обгонный механизм, содержащий
внешнюю и внутреннюю полумуфты и за- ьtкaющee звено, отличающий- с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен шестерней и обгонной муфтой,
установленной на внутренней полумуфте, замыкающее звено выполнено в виде оси с радиальным выступом, а ответный элемент зацепления выполнен в виде выступа на внутренней полумуфте, ось шарнирно установлена во внешней полумуфте с возможностью фиксированного углового перемещения и подпружинена в тангенциальном направлении в сторону расклинивания, шестерня установлена на оси замыкающего элемента, фрикционно связана с ней и посредством зубчатого зацепления - с наружной обоймой обгонной муфты.
п
фцг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2298711C2 |
КЛИНОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2001 |
|
RU2221941C2 |
Муфта | 1989 |
|
SU1803631A1 |
КЛИНОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2001 |
|
RU2221942C2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2151323C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ВЫСОКОМОМЕНТНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2002 |
|
RU2229630C2 |
Импульсная изменяемая передача вращения | 2016 |
|
RU2629765C2 |
ПРИВОД РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1989 |
|
SU1748544A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ОБГОННЫЙ МЕХАНИЗМ | 1982 |
|
SU1074182A1 |
Клиновой механизм свободного хода | 1986 |
|
SU1399541A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комплексных гидротрансформаторах. Цель изобретения - расширение технологических возможностей обгонного механизма. Механизм состоит из внешней полумуфты (П) 1, внутренней П 2, и замыкающего звена 3. Звено 3 шарнирно установлено в выемках внешней П 1 с возможностью фиксированного поворота. В тангенциальном направлении звено 3 подпружинено пружиной 5. П 2 и звено 3 выполнены в виде зацепляющихся радиальных выступов. На оси звена 3 установлена фрикционная муфта, поджимающая свободно посаженную на звено 3 шестерню, входящую в зацепление с наружной обоймой обгонной муфты 8, жестко соединенной с П 2. Радиальный выступ звена 3 блокируется со звеном П 1 независимо от его положения относительно радиального выступа П 2. Это происходит из-за того, что радиальный выступ звена 3 принудительно поворачивается в положение заклинивания с радиальным выступом на внутренней П 2. 2 ил.
Механизм свободного хода | 1982 |
|
SU1094992A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-02-03—Подача