Шаровой кран Советский патент 1989 года по МПК F16K5/06 

Описание патента на изобретение SU1523815A1

ношению к другой с торцовым зазором, величиня к-рого больше неличины упругой лрформяпии. Воздействие рабочей

среды на II 5 воспринимает часть 19, что предохраняет шпиндель 8 от скручивания. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1523815A1

название год авторы номер документа
ШАРОВОЙ КЛАПАН 2012
  • Богоявленский Игорь Константинович
  • Медведев Николай Иванович
RU2517467C2
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2243438C2
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2267683C1
ШАРОВОЙ КРАН 2005
  • Агабабян Размик Енокович
  • Ломовцев Владимир Александрович
  • Перепёлкина Марина Михайловна
RU2302574C1
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2224939C2
ШАРОВОЙ КРАН 2018
  • Понятов Алексей Сергеевич
  • Боднарчук Алексей Владимирович
  • Граб Алексей Николаевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2685800C1
Шаровой кран 1985
  • Королев Сергей Константинович
  • Рухлов Юрий Леонидович
  • Псарев Владимир Викторович
SU1455108A1
Задвижка 1988
  • Макаров Владимир Алексеевич
  • Клубков Александр Евгеньевич
  • Фавзиев Галим Рамзиевич
SU1610170A1
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 1999
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2171935C2
Опора скольжения 1980
  • Ковалевский Сергей Васильевич
SU1059300A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 815 A1

Реферат патента 1989 года Шаровой кран

Изобретение может быть использовано в качестве запорного органа для работы с жидкими и газообразными средами при давлениях до 40 МПа. Цель изобретения - повышение надежности шарового крана. В корпусе 1 с входным и выходным штуцерами 2, 3 между подпружиненными в осевом направлении седлами 4 с уплотнителями 7 расположена сферическая пробка (П) 5. П 5 снабжена верхней опорой в виде шпинделя 8 с кольцевым буртиком 9 и нижней опорой 14, расположенной в расточке П 5 и сопрягаемой с ней посредством шарика. Шарик размещен в гнезде вкладыша (В) 17, расположенного в торцовом углублении опоры 14 и в центральном коническом углублении расточки П 5. В 17 выполнен из эластомерного материала, гнездо в нем - в виде продольного паза 18. Обе опоры 8, 14 установлены с радиальным зазором относительно подшипников. Между опорой 14 и расточкой П 5 образован торцовый зазор, величина которого больше величины упругой деформации. На шпинделе 8 установлена гайка 11, контактирующая через антифрикционные кольца 10 с буртиком 9. Шпиндель 8 состоит из частей расположенных одна по отношению к другой с торцовым зазором, величина которого больше величины упругой деформации. Воздействие рабочей среды на П 5 воспринимает часть 20, что предохраняет шпиндель 8 от скручивания. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 523 815 A1

Изобретение относится к арматуре- строению и может быть использовано в качестве запорного органа для работы с жидкими и газообразными средами при давлениях до 40 Mlla, особенно в сис темах, где требуется большое количе- ство Ш1КЛОВ срабатывания кранов.

Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения самоустановки проОки в опорах относительно узлов уплотнений.

На фиг.1 изображен кран, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - верхняя опора крана.

Шарово11 кран содержит корпус t с входным 2 и выходным 3 штуцерами, внутри которого между седлами 4 установлена сферическая пробка 5. Седла 4 подпружинены в осевом направлении пружинами 6. В седлах 4 вьтол- нены гнезда под уплотнители 7. Пробка 5 имеет верхнюю опору в виде шпинделя 8 с кольцевым буртиком 9, в которьй через антифрикционные кольца 10 упирается поджимная гайка 11. Гайка 11 уплотнена на шпинделе В уплотнениями 12. В расточке 13 пробки 5 с торцовым зазором о свободно расположена нижняя опора 14, сопрягаемая

с ней посредством шарика 15, В торцо-

вон углублении опоры 14 размещен эластомернын компенсационный вкладыш 16, имеющий на своей поверхности гнездо под шарик 15 выполненные в виде продольного паза 17. Величина зазора У больше ве,пичины упругой деформации вкладьпиа 16. Обе опоры (верхняя - шпиндель В и нижняя - опора t4) пробки 5 у станоплены с радиальными зазорами сч относительно подшипников. В расточке 13 пробки 5 выполнено коническое у1 лубление 18 под шарик 15, расположенш-й одновременно противоположной стороной в пазу 17 вкладыша 16. Лиалогично гюкет быть установлена нерхмпн опора пробки 3. При этом итиндель 8 тлгполняют составным. Одна из сопрягп мь: частей - верхняя часть 19 шпимлелм В, содержащая кольцевой

Q

5

0

,

бурт 9, - выполнена с центральным коническим углублением 20 под шарик 15, а в расточке 21 другой части 22 шпинделя В установлен зластомерный вкладьш 16. Составные части шпинделя 8 расположены по отношению одна к другой с торцовым зазором S , вепи- чина которого больше величины упругой деформации вкладыша 16.

Кран работает следующим образом.

От привода крутящий момент передается через шпиндель В сферической пробке 5. Упор буртика 9 шпинделя 8 в поджимную гайку 11 через антифрикционные кольца 10 уменьшает величину крутящего момента, необходимую для срабатьшания крана. Уплотнения 12 на шпинделе В предохраняют кран от протечек газа наружу.

Установка пробки 5 с торцовым зазором S относительно нижней опоры 14 и расположение верхней и нижней опор с радиальными зазорами об относительно подшипников позволяет пробке 5 перемещаться в пределах зтого зазора, я уплотнители 7 при этом устанавливаются по пробке 5. Пробку 5 устанавливают по вертикальной оси посредством поджимной гайки 11, что осуществляется благодаря наличию элас- томерного вкладыша 16, который исключает также зажатие пробки 5. При поджатии гайки 11 выбираются все зазоры по вертикальной оси, а ось прсбкм 5 совмещается с осью уплотнителей 7, обеспечиввя таким образом их равномерное прилегание по пробке 5. Поворачиваясь в подшипниках на 90 совместно со шпинделем 8, пробка 5 открывает или перекрывает поток рабочей среды (газа) в трубопроводе.Плотно поджатые к закрытой пробке 5 уплотнители 7 предотвращают переток рабочей среды из участка трубопровода, находящегося под давлением, в участок, предохраняемый от поступления рабочей среды. Поворот пробки 5 на шарике 15, который свободно расположен в гнезде - коническом углуб- ленш 1В, также уменьгаает величину

крутящего момента, Г1еобходимого для срабатывания крана.

Шарик 15, перемещлясь по пязу 7, позволяет пробке 5 перемещатьг.л гщол продольной оси крана при подаче давления, сначала выбирал зазоры яо всех подвижных соединениях пробкой 5 и корпусом 1, затем уплотнители 7 устанавливаются по пробке 5 благодйря подвижности седел 4 на пружинах 6.

В случае выполнения шпинделя 8 составным шарик 15 и вкладыш 16, установленные между его составными частями 19 и 22, выполняют аналогично описанно1чу выше функцию, с тем лишь различием, что в этом случае воздействие рабочей среды на пробку 5 воспринимает лишь составная часть 19 шпинделя 8, что предохраняет его от скручивания.

Формула изобретения

1. Шаровой кран, содержащий корпус с входным н выходным штуцерами, в котором между подпружиненными в осевом направлении седлами с уплотнителями расположена сферическая пробка, снабженная установленными в подшипниках верхней опорой в виде шпинделя с кольцевым буртиком и нижней расположен

s

Q

5 0

0

ной в рлсточке пробки и сокрягармоА с ней посредством шарика, размещенного п гнезде пклядр.птга, расположенного в торцовом углублении опоры и в центральном коническон углублении расточки пробки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, вкладыш выполнен из эластомерно- го материала, а гнездо в нем - в виде продольного паза, причем обе опоры установлены с радиальным зазором относительнс подшипников, между нижней опорой и расточкой пробки образован торцовый зазор, величина которого больше величины упругой деформации вкладыша, а на шпинделе установлена поджимная гайка, контактирующая через антифрикционные кольца с его кольцевым буртиком.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что шпиндель выполнен составным, одна из сопрягаемых частей содержащая кольцевой буртик, выполнена с центральным коническим углублением под шарик, а в расточке другой установлен эластомерньй вкладыш, причем составные части шпинделя расположены по отношению одна к другой с торцовым зазором, величина которого больше величины упругой де- формащ{и вкладыша.

/7

Фиг.1

Фиб.

19 Л

20

15

16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523815A1

Патент США № 3424190, кл
Способ приготовления строительного изолирующего материала 1923
  • Галахов П.Г.
SU137A1

SU 1 523 815 A1

Авторы

Псарев Владимир Викторович

Рухлов Юрий Леонидович

Федорченко Юрий Николаевич

Королев Сергей Константинович

Даты

1989-11-23Публикация

1987-01-16Подача