Задвижка Советский патент 1990 года по МПК F16K3/10 

Описание патента на изобретение SU1610170A1

но распределенной нагрузкой по периметру в зоне расположения уплотнителя, В корпусе 1 задвижки размешены шибер 5 и опорная тяга 8, вьтолненные в виде усеченно-конических дисков, связанных.приводом. На опорной тяге

8 выполнен буртик 9, на котором установлена силовая обойма 13, выполненная в виде кольца с наклонными пазами, которые взаимодействуют с роликами 15, осями которых служат поджимные элементы (шарики 16). 8 ил.

Похожие патенты SU1610170A1

название год авторы номер документа
Задвижка 1988
  • Клубков Александр Евгеньевич
  • Макаров Владимир Алексеевич
  • Фавзиев Галим Рамзиевич
  • Фазырахманова Елена Владимировна
SU1714269A1
Задвижка 1987
  • Макаров Владимир Алексеевич
  • Клубков Александр Евгеньевич
  • Фавзиев Галим Рамзиевич
SU1513278A1
Задвижка 1987
  • Клубков Александр Евгеньевич
  • Макаров Владимир Алексеевич
SU1464001A1
Задвижка 1976
  • Копылов Александр Федорович
  • Гурьянов Владимир Петрович
  • Гизатуллин Даниял Зинатуллович
  • Галимов Ансар Бакиевич
SU595569A1
Задвижка 1984
  • Казанцев Владимир Алексеевич
SU1161765A1
Задвижка 1986
  • Казанцев Владимир Алексеевич
  • Капустин Николай Федорович
SU1536130A1
Задвижка 1982
  • Казанцев Владимир Алексеевич
SU1114842A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК УСТЬЕВОЙ АРМАТУРЫ СКВАЖИНЫ БЕЗ ЕЕ ГЛУШЕНИЯ 1992
  • Каримов Х.Ф.
RU2042789C1
Шаровой кран 1987
  • Псарев Владимир Викторович
  • Рухлов Юрий Леонидович
  • Федорченко Юрий Николаевич
  • Королев Сергей Константинович
SU1523815A1
Вакуумный затвор 1974
  • Гизатуллин Даниял Зинатуллович
  • Галимов Ансар Бакиевич
  • Гурьянов Владимир Петрович
SU612088A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 610 170 A1

Реферат патента 1990 года Задвижка

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к вакуумной арматуре, и может быть использовано для герметичного перекрытия вакуумных систем. Цель изобретения - повышение надежности работы задвижки за счет упрощения конструкции узла поджатия и поджатия шибера к седлу без перекосов равномерно распределенной нагрузкой по периметру в зоне расположения уплотнителя. В корпусе 1 задвижки размещены шибер 5 и опорная тяга 8, выполненные в виде усеченно-конических дисков, связанных приводом. На опорной тяге 8 выполнен буртик 9, на котором установлена силовая обойма 13, выполненная в виде кольца с наклонными пазами, которые взаимодействуют с роликами 15, осями которых служат подвижные элементы (шарики 16). 8 ил.

Формула изобретения SU 1 610 170 A1

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к вакуумной арматуре, и может быть использовано для г ер- метичного перекрытия вакуумных сие- f5 тем..

Цель изобретения - повышение надежности работы задвижки за счет упрощения конструкции узла поджатия и под- жатия шибера к седлу без перекосов, 20 равномерно распределенной нагрузкой по периметру в зоне расположения уплотнителя.

На фиг. 1 изображена задвижка в

положении Уплотнено , разрез; на

фиг. 2 - то же, в положении Разуплотнено; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 1 (в уменьшенном масштабе); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг, 2 (в уменьшенном масштабе); на фиг. 5 - раздвижка в положении Открыто ; на фиг. 6 - узел I на фиг. 3 (в увеличенном масштабе); на фиг, 1 - узел II на фиг. 4 (в увеличенном масштабе); на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 6

Задвижка содержит корпус 1 с упором 2 и патрубками 3 и 4. Шибер 5 с внутренней глухой цилиндрической расточкой, уплотнителем 6, канавка- ми 7 и опорная тяга 8 с буртиком 9 выполнены в виде усеченно-конических дисков, установлены в корпусе 1 и связаны посредством упругих элемен- тов 10 с осью 11, шарнирно закреп- ленной в корпусе 1« Кроме того, шибер 5 и опорная тяга 8 центрируются подвижно в осевом направлении друг относительно друга указанной цилиндрической расточкой с буртиком 9 и стянуты прухшнами 12, На буртик 9, между боковыми коническими поверхностями ршбера 5 и опорной тяги 8, подвижно в окружном направлении установлена силовая обойма 13 с наклонными пазами 14 (фиг. 3), в которых установлены тела качения в виде роликов 15 (фиг. 1), осями которых являются поджимные элементы - шарики 16, по5

0

5

Q

: стоянно находяпшеся в контакте друг с другом. Кроме того, один из них упирается в боковую коническую поверхность опорной тяги 8, а другой расположен в канавке 7 шибера 5. При этом они одновременно отделены друг от друга внутренним цили адрическим буртиком (фиг. 8), выполненным по форме шариков 16, препятствующим смещению роликов 15 относительно последних.

На ролике 15 выполнены заплечики

,17, фиксирующие его относительно силовой обоймы в осевом направлении. Ширина паза 14 (фиг 6), ограничен-, ная кромками аи S, несколько больше диаметра ролика 15, чем обеспечивается качение указанного ролика по той или другой кромке без скольжения. Силовая обойма 13 (фиг, 3) шарнирно связана с осью 11 (фиг. 1) рычагами 18 и 19 (фиг. 3), Привод .20 установлен в верхней части корпуса 1, а выходной вал привода 20 шарнирно связан с винтом 2, который установлен в корпусе 1 на сферическом подшипнике 22. Тяга 23 установлена в корпусе 1 и связана с ним сильфоном 24. Кроме того, в тяге 23 выполнена глухая цилиндрическая расточка с резьбовой нарезкой, сопряженная с винтом 21, а другой конец ее шарнирно свя. зан с рычагом 18.

Для исключения возможности касания шибера 5 в процессе работы с патрубками 3 и 4 в люёом установочном положении задвижки, силовая обойма 13 подвижно связана с направляющей 25, закрепленной в корпусе 1. На оси 11 (фиг 1) установлена пружина 26 кручения, один конец которой закреплен на указанной оси, а другой - на кор- пусе 1. В положении Разуплотнено (фиг. 2), когда шибер 5 расположен напротив условного прохода задвижки и в любом другом положении механизма, момент от веса механизма задвижки уравновешивается моментом кручения

5161

пружины 26.

Задвижка работает следующим образом.I За нсходиое положение принято по-- лощение Открыто (фиг. 5). В этот мо |1ент ролики 15 (фиг. 7) находятся в 1 райнем верхнем положении наклонных пазов 14 силовой обоймы 13 и прижаты к кромке §:, сильфон 24 (фиг.5) , а пружина 26 кручения находится :В скрученном состоянии.

:При пуске привода 20 вращение его Bajja передается на винт 21, который, вра щаясь в сферическом подшипнике 22,: взаимодействует с винтовой на- тяги 23. Последняя, разжимая сиффон 24, поворачивает на оси 1 1 (фиг. 2) механизм задвижки в сторону условного прохода. При этом край си- ловрй обоймы 13 скользит в направляюще 25 корпуса 1, а пружина 26 кру- , раскручиваясь, способствует этому движению и исключает возмож- HoctTb преждевременного срабатывания задрижки на уплотнение. Положение, при;котором шибер 5 и опорная тяга 8 уст 1навливаются напротив условного прохода задвижки, фиксируется контактом их с упором 2 (фиг. 4) кор- пусф 1 .

1|ри дальнейшем движении тяги 23 рычаг 18, поворачиваясь на оси 11 (фиг. 1)., посредством рычага 19 (фиг. 4) поворачивает силовую обойму 1;3 на буртике 9 (фиг. 1). При этом кромка d наклонного паза 14 (фиг. 6) перемещается по боковой поверхности ролика 15 и приводит его во в;ращение. Ролик 15, удерживая си- лову||о обойму 13 (фиг. 1) от осевого смещ|ения заплечиками 17 (фиг. В), в сврю очередь, воздействует на шарики 16 и внедряет их между коническими поверхностями шибера 5 (фиг. 1) и опорной тяги 8. Вращаясь вокруг своик центров, шарики 16 перемещаются к оси условного прохода по конической поверхности опорной тяги 8 и канавкам 7 шибера 5. При этом опор- ная тяга 8 и шибер 6 разъединяются, перемещаясь по буртику 9 в осевом напр4влении друг относительно друга и сиговой обоймы 13, сжимая пружины 12 и деформируя упругие элементы 10. Опорная тяга 8 прижимается к торцу атрубка 3, а шибер 5 - к седлу пат- рубка, 4, деформируя уплотнитель 6, обеспечивая тем самым его герметич-

55

1

01706

ное перекрытие, что фиксируется остановкой привода 20 (фиг. 3).

Разуплотнение и открытие задвижки происходят в обратной последовательности.

При реверсивном включении привода- 20 вращение его вала передается на винт 21, который, вращаясь в сфери- 10 ческом подшипнике 22, взаимодействует с винтовой нарезкой тяги 23, а последняя, сжимая сильфон 24, поворачивает на оси 11 (фиг. 1) рычаг 18 (фиг. 4), который посредством рыча- 15 поворачивает силовую обойму 13 на -буртике 9 (фиг. 2). При этом кромка b наклонного паза 14 (фиг. 7) поджимается к боковой поверхности ролика 15 и, перемещаясь по ней, приво- 20 дит его во вращение. Ролшс 15, удерживая силовую обойму от осевого смещения заплечиками 17 (фиг. 8), в свою очередь, воздействует на шарики 16, которые, вращаясь вокруг своих цент- 25 ров, перемещаются по конической поверхности опорной тяги 8 (фиг. 2) и jканавкам 7 шибера 5 от оси условного проходао При этом опорная тяга 8 и шибер 5 с уплотнителем 6 соединяются, 30 перемещаясь в осевом направлении по буртику 9, торцовыми поверхностями обеспечивая разуплотнение задвижки и освобождая патрубки 3 и 4, чему способствует пружина 12 и упругие 2 элементы 10. Разуплотнение заканчивается в тот момент, когда верхний торец наклонного паза 14 (фиг. 7) достигает боковой поверхности ролика 15. При этом образуется жесткая Q связь опорной тяги 8 (фиг. 4) и шибера 5 с силовой обоймой 13 и. рьшага- ми 18 и 19,

При дальнейшем движении тяги 23 5 . механизм задвижки поворачивается на оси 11 (фиг. 2), освобождая упор 2 (фиг. 5). Нижний край силовой обоймы 13 скользит в направляющей 25 корпуса 1 , а пружина 26 кручения закручи- 0 вается на оси 11 (фиг. 2). Момент полного освобождения условного прохода задвижки фиксируется остановкой привода 20 (фиг. 5).

55

Формула изобретени.я

Задвижка, в корпусе которой раз- .мещены опорная тяга и шибер, вьшол- ненные в виде связанных с приводом

усеченно-конических дисков, между которьми установлены поджимные эле менты, причем шибер снабжен силовой обоймой, зафиксированной в осевом направлении относительно поджимных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, силовая обойма выполнена в виде кольца с наклонными пазами, в которых установлены тела качения, а поджимные элементы выполнены в виде осей тел качения, причем один из дисков снабжен буртиком, центрирующим силовую обойму.

/J

20

13

И

25

Фи.З

г

25

Фиг. 4

22

21

2l

Фиг. 6

25

Фиг. 5

15 3

17

15 7«

Фиг.8

Фиг.7

В- В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1610170A1

Задвижка 1982
  • Казанцев Владимир Алексеевич
SU1114842A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Задвижка 1987
  • Макаров Владимир Алексеевич
  • Клубков Александр Евгеньевич
  • Фавзиев Галим Рамзиевич
SU1513278A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
/J

SU 1 610 170 A1

Авторы

Макаров Владимир Алексеевич

Клубков Александр Евгеньевич

Фавзиев Галим Рамзиевич

Даты

1990-11-30Публикация

1988-10-12Подача