Устройство для управления коробкой передач транспортных машин Советский патент 1962 года по МПК F16H59/14 F16H3/02 B60K41/08 

Описание патента на изобретение SU152389A1

Известные устройства для автоматического управления коробкой передач транспортных машин содержат тахогенератор с выпрямителем, приводимый от выходного вала коробки передач, механизм переключения передач и переменное сопротивление, управляемое педалью подачи топлива.

В описываемом устройстве для управления коробкой передач транспортных машин применен магнитный усилитель, обмотка управ.ления которого подключена к тахогенератору, обмотка смещения - к бортовой сети, выходная обмотка магнитного усилителя включена пос.ледовательно с тяговым соленоидом, управляюшим механизмом переключения, а переменное сопротивление, управляемое при помощи рычажно-кулачкового механизма от педали подачи топлива, включено последовательно в цепь обмотки смещения или цепь обмотки управления. Такое устройство обеспечивает бесконтактное автоматическое управление коробкой передач.

На фиг. 1 - изображена схема описываемого устройства; на фиг. 2 - кривые, характеризующие его работу в зависимости от скорости автомашины.

Тахогеиератор / приводится во вращение от выходного вала 2 коробки ,передач непосредственно или через трансмиссию. При этом число оборотов вала пропорционально скорости машины; напряжение на клеммах тахогенератора должно быть прямо пропорционально числу оборотов вала. Возможно применение тахогенераторов постоянного ;: переменного тока; в последнем случае устанавливается выпрями-хель 4.

№152389

С клемм в 1р|| ителя ток поступает в обмотку 5 управления магнитного усилителя 6. Обмотка 7 смещения магнитного усилителя питается от сети постоянного тока через переменное сопротивление 8, которое с помощью рычажно-кулачкового механизма 9 взаимодействует с педалью 10 подачи топлива.

Таким образом, сила тока /5 в управляющей обмотке 5 зависит от оборотов вала 2, т. е. от скорости мащины, а в обмотке 7 смещения - ст положения педали 10 подачи топлива, т. е. от нагрузки двигателя //.

К рабочей обмотке 12 магнитного усилителя 6 подается ток от сети 13 постоянного тока через преобразователь 14, преобразующий постоянный ток в переменный. Обратная связь осуществляется подачей выпрямленного тока с мостика 15 в обмотку 16, последовательно с которой включена нагрузка - тяговый соленоид 17. Р1зменение силы тока /16 в обмотке 16 и в обмотке соленоида 17 зависит от числа оборотов Hi генератора / и величины тока смещения в обмотке 7, т. е. от скорости У мащины и нагрузки двигателя. Кривая Ло-AI-Л -AS соответствует изменению тока /le при установке педали подачи топлива в положение «холостой ход двигателя. При числе оборотов генератора ПА, соответствующем скорости VA мащины, происходит мгновенное изменение силы тока /10 от точки А до точки А. Для втягивания золотника 18 соленоидом 17 необходима сила тока втягивания, поэтому при достижении мащиной скорости VA золотник 18 перемещается вправо, перекрывает проход рабочей жидкости в гидроустройство 19 и открывает проход в гидроустройство 20, вследствие чего в коробке 3 передач низщая передача переключается на высщую. При дальнейщем увеличении оборотов «i свыще ПА сила тока /le остается постояппой, золотник 18 втянут в соленоид /7, и в трансмиссии включена высщая передача. При уменьщении оборотов от до нуля изменение силы тока /16 характеризуется кривой . При оборотах ПБ (при скорости УБ ) происходит резкое падение тока lie от точки А к точке AI. В случае, если /ю /ожи . золотник 18 под действием пружины 21 возвращается в крайнее левое положение. Высщая передача трансмиссии переключается на низщую.

Таким образом, переключение на низщую передачу происходит при скорости меньщей, чем скорость в момент переключения на высщую передачу. Разность между скоростями, при которых происходит переключение с высщей передачи на низщую и наоборот, характеризуется щириной петли Ло-Лд-Л4-Л1.

В случае, если педаль 10 находится в положении «максимальная подача топлива изменение тока /ю с увеличением оборотов «i от нуля до ПА характеризуется кривой Ло-Al-Ла-Лз, а при уменьщении оборотов от ni ПА к нулю - кривой Лз-Л4-Л1-Ло. Переключение на высщую передачу происходит при скорости У-л , а на низщую - при скорости Vr/, причем , а Кд 1/ь-.

При промежуточных положениях педали 10 между положениями «.холостой ход двигателя - «максимальная подача топлива петля характеристики занимает некоторые положения между петлями Л1- Ла-Лз-Л4-Л1 и Л1-Л-з-Лз-Л4-Л1 и каждому положению педали 10 соответствуют свои определенные скорости, при которых происходит переключение передач с низщей на высщую и обратно. Скорости, при которых происходит переключение с низщей передачи на высinyfo, при прочих равных условиях, всегда больще скоростей, при которых происходит переключение с высщей передачи на низщую.

Для получения такого относительного положения петель характеристик необходимо, чтобы при установке педали в положение «холостой ход двигателя было введено минимальное переменное сопротивление 8, а при установке педали в положение «максимальная подача топлива - максимальное.

Характер закона переключения передач изменяется, если максимальное сопротивление вводится при установке педали 10 в положение «холостой ход двигателя, а минимальное - при установке педали в положение «максимальная подача топлива. Тогда максимальной подаче топлива соответствует петля AI-А -Лц-Л4-А, а холостому ходу двигателя петля Al-Ла-Аз-А -А. В этом случае скорость машины в момент переключения на высшую передачу тем больше, чем ближе педаль 10 находится к положению «максимальная подача топлива. Скорости, при которых происходят переключения на низшую передачу, и в этом случае всегда меньше соответствуюших скоростей, при которых происходят переключения на высшую передачу.

По условиям работы машины может оказаться выгоднее включить переменное сопротивление 8 иоследовательно в цепь управляюшей обмотки 5, а не в цепь обмотки 7 смеш.ения. И в этом случае величина введенного сопротивления должна зависеть от положения педали 10, подачи топлива, этим обеспечивается изменение положения петли характеристики магнитного усилителя. Чем больше введенное сопротивление, тем при большей скорости машины происходит переключение передач. Через обмотку 7 смещения при такой схеме включения всегда течет ток одинаковой величины.

Ширину и положение петли характеристики регулируют изменением коэффициента обратной связи путем присоединения параллельно обмоткам обратной связи иеременного сопротивления.

Для уменьшения электрической нагрузки бортовой сети исполнительная система, переключающая передачи трансмиссии, быть выполнена гидравлической; золотник 18 должен и.меть минимальные размеры, чтобы выполнять только роль сервоклапана для управления движением основных золотников, перепускающих рабочую жидкость в силовые цилиндры гидравлической системы переключения.

На стоянке и при работе двигателя на малых нагрузках, когда невозможно или нежелательно переключение на высшую передачу устройство следует отключать от бортовой сети выключателем 22, соединенным рычажно-кулачковым механизмом 9 с педалью 10 подачи топлива.

Если бортовая электрическая сеть достаточно мощная, то исполнительная система автоматики переключения передач может состоять из муфт с электроприводом. Тогда вместо соленоида 17 устанавливают переключатель, который подает ток бортовой сети в соответствуюшие :ауфты.

Предмет изобретения

Устройство для управления коробкой передач транспортных машин, включающее тахогенератор с выпрямителем переменного тока, приводимый от выходного вала коробки передач, механизм переключения передач, переменное сопротивление, управляемое педалью подачи топлива, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического бесконтактного управления коробкой передач, в нем применен магнитный усилитель, обмотка управления которого подключена к тахогенератору, обмотка смещения - к бортовой сети, выходная обмот- 3 -№ 152389

ка магнитного усилителя включена последовательно с тяговым соленоидом, управляющим механизмом переключения, а переменное сопротивление, управляемое при помощи рычажно-кулачкового механизма от педали подачи топлива, включено последовательно в цепь обмотки смещения или в цепь обмотки управления.

Похожие патенты SU152389A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства 1977
  • Дмитриев Алексей Алексеевич
  • Зубков Валентин Федорович
  • Колочкин Владимир Павлович
  • Петрухин Николай Николаевич
  • Семенов Валентин Константинович
SU686911A1
Электрогидравлическое устройство автоматического переключения передач в ступенчатых механических коробках передач 1959
  • Белокосков В.И.
SU125146A1
Механизм переключения передач для трансмиссии машин 1959
  • Благонравов А.А.
  • Федоров М.П.
SU125148A1
Устройство для автоматического управления коробкой передач транспорного средства 1976
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Успенский Александр Алексеевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Солонский Александр Степанович
SU622702A1
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины 1976
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Власов Владимир Тимофеевич
  • Пинскер Михаил Матвеевич
  • Солонский Александр Степанович
  • Успенский Александр Алексеевич
  • Чабан Владимир Федорович
SU674943A1
Механизм переключения передач для трансмиссии транспортных машин, снабженный агрегатом с автоматическим изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки 1957
  • Федоров М.П.
SU111369A1
Устройство для автоматического управления сцеплением 1960
  • Румянцев Л.А.
SU136194A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯПЕРЕДАЧ 1964
  • А. П. Нед Лков
SU164208A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, 1969
SU237600A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1

Иллюстрации к изобретению SU 152 389 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для управления коробкой передач транспортных машин

Формула изобретения SU 152 389 A1

t

fl.

Д

SU 152 389 A1

Авторы

Федоров Г.М.

Федоров М.П.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-12-16Подача