Электрогидравлическое устройство автоматического переключения передач в ступенчатых механических коробках передач Советский патент 1959 года по МПК F16H59/14 F16H3/02 B60K41/08 

Описание патента на изобретение SU125146A1

Известны электрогидравлические устройства автоматического переключения передач в ступенчатых механических коробках передач автома 1ин с гидроприводом И электромагнитной системой управления.

Недостатком таких устройств является наличие рывков при перез;л} чении передач, связанное с действием автомата, работающего в зависимости ОТ скорости И ОТ сопротиЕления движению.

В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что, с целью обеспечения плавности переключения передач, включение глазного фрикциона производится в зависимости от величины крутящего момента двигателя и включаемой передачи. Устройство выполнено с силовым гидроцилиндром включения главного фрикциона, управляемым золотниками с электромагнитной системой управления, связанными с педалью подачи топлива и устройством для автоматического выбора передачи в соответствии со скоростью движения и крутящим моментом двигателя.

На чертеже представлена схема электрогидравлического устройства автоматического переключения передач.

Электрогидравлическое устройство автоматического переключения передач состоит из масляного насоса /; силового цилиндра 2 выключения сцепления с золотником 3 управления и золотниками 4 и 5 следящги системы, связанными с автоматом и акселератором 6; силового цилиндра 7 переключения передач с контактным устройством 8 и золотниками 9 управления; блокировочного механизма 10 с золотником 11 управленич, электромагнитом 12 и контактным устройством 13; кулисного механизма 14 с двумя электромагнитами 1о для избирания передач; электромагнитных реле 16 (по числу передач), управляемых кнопками 17; кнопки 18 независймого выключения фрикциона; электромагнита 19 размыкания

№ 125146

цепи реле 16; автомата выбора моментов переключения передач и замыкания цепи соответствующего реле 16.

Автомат включает в себя: масляный насос (, приводимый во вращение от ведомого вала коробки передач (скоростной регулятор); золотник 21, связанный с акселератором 6 и дросселирующий слив масла из золотника 3; золотник 22, обеспечивающий замыкание соответствующего контакта 23 в зависимости от давления, создаваемого масляным насосой 20 и дросселированного золотником 21; кнопку 24 выключения автомата.

При работающем двигателе и невключенной передаче кнопки управления и золотники находятся Е. исходных положениях; масляный насос / разгружен, так как валик блокировочного механизма повернут по часоиой стрелке возвратной пружинкой электромагнита/2 и золотник У/ сообщает насос со сливом; ползуны привода к коробке передач 3anepT j; рычаг 25 находится в среднем положении (против среднего ползуна) под действием двух возвратных пружин; насос 20 не работает.

Если водитель производит переключение передач нажатием кнопок, система работает следующим образом.

При включении первой передачи

Нажатием на кнопку первой передачи замыкается цепь обмотки соответствующего реле, в результате чего замыкаются контакты а, б, в, г, а кнопка в нажатом положении удерживается специальным запирающим устройством (как в радиоприемниках). Сначала замыкаются контакты в, но ток в обмотку электромагнита золотника 9 не поступает, так как валик блокирующего механизма не повернут и контакты 13 не замкнуты- Одновременно с контакта1ми в замыкаются контакты б, ток поступает в обмотку электромагнита 1-, рычаг 25 устанавливается против ползуна первой передачи и зaднeг хода. Затем замыкаются контакты а, в результате чего электромагнит У2 поворачивает валик блокирующего механизма, который устанавливается выемками против стопоров, чем создается возможность включения передачи. Золотник 11 направляет масло к золотникам 5 и 9, главный фрикцион выключается, так как контакты 13 замкнуты, открывается золотник 9 и включается первая передача. После включения передачи замыкаются контакты б и, следовательно, цепь электромагнита 15 разрывается. Электромагнит 19 открывает запирающее устройство, кнопка возвращается своей пружиной в исходное положение и контакты реле размыкаются.

В это же время масляный насос сообщается со сливом золотника //. Цепь электромагнита золотника 3 размыкается и главный фрикцион включается со скоростью, которая определяется сливными отверстиями золотника 5 (в зависимости от величины крутящего момента двигателя).

Аналогично производится переключение па другие передачи. С началом движения масляный насос 20 начинает создавать давление в золотнике-регуляторе 22 и золотнике 4, который, перемещаясь с увеличением давления при переходе на внещпие передачи, изменяет сливное отверстие, влияя на скорость включения главного фрикциона наряду с золотником 5.

Для остановки машины или выключения передачи достаточно нажать на кнопку 18. При этом выключится главный фрикцион и выключится включенная передача (под действием возвратных пружин силового цилиндра 7). После же отпускания кнопки включится главный фрикцион. Для гусеничного тягача данную кнопку целесообразно расположить на одном из рычагов управления механизмами поворота, что позволит трогаться с места в тяжелых дорожных условиях с необходимой плавностью, используя механизмы поворота.

Работа механизма в системе автомата

Если включен автомат (нажата кнопка 24), то выбор момента иеп ключения и замыкание цепи соответствующего реле производятся золот ником-регулятором 22 с контактным устройством 23.

С увеличением скорости движения насос 20 создает в золотнике-регуляторе нарастающее по величине давление, под действием которого золотник, преодолев сопротивление фиксатора и пружины, перемещается в положение, соответствующее включению следующей передачи. Конфигурация (угол) выемки под фиксатор и жесткость пружины подбираются с таким расчетом, чтобы сопротивление фиксатора было равно или больше произведения жесткости пружины на ее деформацию, необходимую для включения следующей передачи ( замыкания следующего контакта в контактном устройстве 23).

Посредством золотника 2/ переключение на следующую передачу производится с учетом степени нажатия на педаль «газа. С увеличением нажатия педали «газа за счет увеличения дросселирования через золотник 2/переход на следующую (высщую) передачу произойдет при более высокой скорости.

Так как при работе автомата обмотка реле включенной передачи будет находиться постоянно под током (его электрическая цепь не размыкается), то в реле 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач необходимо иметь размагничивающие обмотки, благодаря которым после включения передачи будут размыкаться контакты реле.

Переходы с высщих передач на низщие должны производиться при скоростях меньщих, чем с низщих на высщие. Это может быть достигну70 за счет разных углов выемок под щарик фиксатора.

Предмет изобретения

Электрогидравлическое устройстЕо автоматического переключения передач в ступенчатых механических коробках передач автомобилей с гидроприводом и электромагнитной системой управления, отл и чающее с-я тем, что, с целью обеспечения плавности переключения передач путем изменения скорости включения главного фрикциона в зависимости от сопротивления движению, устройство выполнено с силовым гидроцилиндром включения главного фрикциона, управляемым золотниками, связанными с педалью подачи топлива и автоматом для выбора моментов переключения передач.

Л 125146

Похожие патенты SU125146A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Румянцев Л.А.
RU2185968C2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, 1969
SU237600A1
Автоматическая система управления двигателем и коробкой передач транспортного средства 1987
  • Атлас Григорий Ефимович
  • Рожанский Дмитрий Виленович
  • Цигал Лев Соломонович
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Галушко Андрей Антонович
SU1502413A1
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы 1979
  • Андреев Борис Васильевич
  • Трошин Георгий Степанович
  • Андреев Александр Владимирович
  • Золотов Сергей Геннадьевич
SU846865A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Румянцев Л.А.
RU2226160C2
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1980
  • Андреев Борис Васильевич
  • Кухоненко Сергей Владимирович
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Герман Степанович
SU928111A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Каган Ефим Айзикович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Иванов Леонид Петрович
SU653148A1
Устройство для управления коробкой передач,фрикционным сцеплением и механизмом подачи топлива транспортного средства 1975
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
SU548454A1
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1975
  • Андреев Борис Васильевич
  • Бареев Валерий Нугманович
  • Комлев Анатолий Михайлович
SU679742A1

Иллюстрации к изобретению SU 125 146 A1

Реферат патента 1959 года Электрогидравлическое устройство автоматического переключения передач в ступенчатых механических коробках передач

Формула изобретения SU 125 146 A1

SU 125 146 A1

Авторы

Белокосков В.И.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-01-22Подача