Известны устройства для автоматического управления сцеплением автомобиля, которые включают сервокамеру, управляющую сцеплением, электромагнитные клапаны, золотник и электронный усилитель.
Особенностью описываемого устройства является то, что в нем применены реле, соединенные с измерителем оборотов двигателя, измерителем ускорения коленчатого вала двигателя и измерителем положения педали акселератора. В качестве измерителя оборотов используется генератор, приводимый от вала двигателя. Измеритель ускорения коленчатого вала представляет собой конденсатор, заряжаемый через диод от генератора и соединенный с электронным усилителем. Сигнал ускорения коленчатого вала получается за счет разрядки конденсатора через входное сопротивление электронного усилителя и усиления тока разрядки этим усилителем. Измеритель положения педали акселератора соединен с реле посредством золотника переменного проходного сечения, установленного в пневматическом канале. Такое устройство путем поддержания крутящего момента на сцеплении, примерно равного моменту на валу двигателя, обеспечивает плавное трогание с места и устойчивое движение с малой скоростью на частично или полностью включенном сцеплении при постоянных оборотах двигателя.
Для упрощения устройства сигналы скорости и ускорения коленчатого вала могут подаваться на одни и те же реле. Для поддержания постоянных оборотов двигателя в процессе включения сцепления . M ill igii liii й JlSa 1 li ii§ ii
Контакты /Ci замыкаются, клапан 7 соленоида / перебрасывается в верхнее положение, прекращая дальнейшее включение сцепления. При увеличении оборотов двигателя триод ПТ закрыт и через обмотку У/ реле РЛ-1 ток не проходит. Во время переключения передач, замыкаются контакты /Сз, связанные с рычагом переключения передач, соленоиды / и 2 возбуждаются и выключают сцепление.
Диод- Д1 введен в схему для того, чтобы при замыкании контактов KZ возбуждались два соленоида, а при замыкании контактов К - только соленоид 1. На нейтрали в коробке передач контакты Ki разомкнуты и независимо от оборотов двигателя сцепление включено, что устраняет изнашивание выжимного подшипника на этом режиме, а также расход электрической энергии на возбуждение соленоидов.
Весьма чувствительная электронная схема параметра замедлителя (фиг. 2) собрана на отдельном реле и двух полупроводниковых триодах. Контакты /Сб этого реле должны быть соединены параллельно контактам /Ci (фиг. 1).
В связи с тем, что параметр замедления имеет определенную чувствительность, может оказаться, что сцепление начнет вновь включаться прежде, чем момент, передаваемый сцеплением, будет уменьшен до момента двигателя. Для предотвращения этого схема, изображенная на фиг. 2, собрана на реле с низким коэффициентом возврата. Кроме того, параллельно обмотке реле включен диод Д, увеличивающий время размыкания контактов /Се№ 136194
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля | 1960 |
|
SU145839A1 |
Устройство для управления автоматической коробкой передач автомобиля | 1960 |
|
SU147101A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ | 1964 |
|
SU166578A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2077997C1 |
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1975 |
|
SU679742A1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2185968C2 |
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля | 1974 |
|
SU512086A2 |
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1981 |
|
SU1067258A1 |
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1980 |
|
SU928111A1 |
Предмет изобретения
/2J
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-14—Подача