Устройство для автоматического управления сцеплением Советский патент 1961 года по МПК B60K41/02 

Описание патента на изобретение SU136194A1

Известны устройства для автоматического управления сцеплением автомобиля, которые включают сервокамеру, управляющую сцеплением, электромагнитные клапаны, золотник и электронный усилитель.

Особенностью описываемого устройства является то, что в нем применены реле, соединенные с измерителем оборотов двигателя, измерителем ускорения коленчатого вала двигателя и измерителем положения педали акселератора. В качестве измерителя оборотов используется генератор, приводимый от вала двигателя. Измеритель ускорения коленчатого вала представляет собой конденсатор, заряжаемый через диод от генератора и соединенный с электронным усилителем. Сигнал ускорения коленчатого вала получается за счет разрядки конденсатора через входное сопротивление электронного усилителя и усиления тока разрядки этим усилителем. Измеритель положения педали акселератора соединен с реле посредством золотника переменного проходного сечения, установленного в пневматическом канале. Такое устройство путем поддержания крутящего момента на сцеплении, примерно равного моменту на валу двигателя, обеспечивает плавное трогание с места и устойчивое движение с малой скоростью на частично или полностью включенном сцеплении при постоянных оборотах двигателя.

Для упрощения устройства сигналы скорости и ускорения коленчатого вала могут подаваться на одни и те же реле. Для поддержания постоянных оборотов двигателя в процессе включения сцепления . M ill igii liii й JlSa 1 li ii§ ii

Контакты /Ci замыкаются, клапан 7 соленоида / перебрасывается в верхнее положение, прекращая дальнейшее включение сцепления. При увеличении оборотов двигателя триод ПТ закрыт и через обмотку У/ реле РЛ-1 ток не проходит. Во время переключения передач, замыкаются контакты /Сз, связанные с рычагом переключения передач, соленоиды / и 2 возбуждаются и выключают сцепление.

Диод- Д1 введен в схему для того, чтобы при замыкании контактов KZ возбуждались два соленоида, а при замыкании контактов К - только соленоид 1. На нейтрали в коробке передач контакты Ki разомкнуты и независимо от оборотов двигателя сцепление включено, что устраняет изнашивание выжимного подшипника на этом режиме, а также расход электрической энергии на возбуждение соленоидов.

Весьма чувствительная электронная схема параметра замедлителя (фиг. 2) собрана на отдельном реле и двух полупроводниковых триодах. Контакты /Сб этого реле должны быть соединены параллельно контактам /Ci (фиг. 1).

В связи с тем, что параметр замедления имеет определенную чувствительность, может оказаться, что сцепление начнет вновь включаться прежде, чем момент, передаваемый сцеплением, будет уменьшен до момента двигателя. Для предотвращения этого схема, изображенная на фиг. 2, собрана на реле с низким коэффициентом возврата. Кроме того, параллельно обмотке реле включен диод Д, увеличивающий время размыкания контактов /Се№ 136194

Похожие патенты SU136194A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля 1960
  • Румянцев Л.А.
SU145839A1
Устройство для управления автоматической коробкой передач автомобиля 1960
  • Румянцев Л.А.
SU147101A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Румянцев Л.А.
RU2226160C2
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ 1964
SU166578A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1975
  • Андреев Борис Васильевич
  • Бареев Валерий Нугманович
  • Комлев Анатолий Михайлович
SU679742A1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Румянцев Л.А.
RU2185968C2
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля 1974
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Губа Владимир Иванович
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Мироненко Михаил Александрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
SU512086A2
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1981
  • Андреев Борис Васильевич
  • Подосельников Николай Николаевич
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Георгий Степанович
SU1067258A1
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1980
  • Андреев Борис Васильевич
  • Кухоненко Сергей Владимирович
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Герман Степанович
SU928111A1

Иллюстрации к изобретению SU 136 194 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для автоматического управления сцеплением

Формула изобретения SU 136 194 A1

Предмет изобретения

1.Устройство для автоматического управления сцеплением, преимущественно автомобиля, содержащее сервокамеру, управляющую сцеплением, электромагнитные клапаны, управляющие сервокамерой, золотник, связанный с приводом акселератора, двигателя, и электронный усилитель, отличающееся тем, что, с целью осуществления плавного трогания с места и устойчивого движения с малой скоростью на частично или полностью включенном сцеплении при постоянных оборотах двигателя путем поддержания крутящего момента на сцеплении, примерно равного моменту двигателя, в нем применены реле, соединенные с электрическим измерителем оборотов двигателя, в качестве которого используется генератор, приводимый от вала двигателя, с электрическим измерителем ускорения коленчатого вала двигателя, выполненным в виде конденсатора, который заряжается через диод от того же генератора и соединен с электронным усилителем, причем сигнал ускорения коленчатого вала двигателя получается за счет разрядки конденсатора через входное сопротивление электронного усилителя и усиления тока разрядки этим усилителем, а также соединенные с измерителем положения педали акселератора золотником переменного проходного сечения в пневматическом канале.2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, сигналы скорости и ускорения коленчатого вала двигателя подаются на одни и те же реле.3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянных оборотов двигателя в процессе включения сцепления, прекращение выключения сцепления в зависимости от ускорения происходит с запаздыванием за счет параллельного соединения диода и реле.

/2J

SU 136 194 A1

Авторы

Румянцев Л.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-07-14Подача