. 71Л / //ГГТПЛV
- J// J5 JyjJ2// / Wrj
на обоих концах штоков которых закреплены зажимные диски 14,15,31 и 32. При поочередном прижатии нажимных дисков И, 15,31 и 32 к торцам
катков 1 и 16 и дисков 12 и 29 на каждый борт трактора будут действовать знакопеременные вертикальные нагрузки. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки при ресурсных испытаниях тракторов | 1986 |
|
SU1397780A1 |
Устройство для загрузки при ресурсных испытаниях тракторов | 1985 |
|
SU1326939A2 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Устройство для загрузки при ресурсных испытаниях тракторов | 1986 |
|
SU1323900A2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Гусеничный трактор | 1976 |
|
SU667443A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1555149A1 |
ПОЛУПРИЦЕПНАЯ СЕЯЛКА-КУЛЬТИВАТОР | 2011 |
|
RU2573972C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. К остову испытываемого трактора 23 по обе стороны от его продольной оси 24 посредством рам 5 и 20 присоединены полые катки 1 и 16, на валах 3 и 18 которых закреплены диски 12 и 29. Между дисками 12 и 29 и торцами катков 1 и 16 на рамах 5 и 20 установлены гидроцилиндры 13 и 30, на обоих концах штоков которых закреплены нажимные диски 14, 15, 31, 32. При поочередном прижатии нажимных дисков 14, 15, 31, 32 к торцам катков 1 и 16 и дисков 12 и 29 на каждый борт трактора будут действовать знакопеременные вертикальные нагрузки. 3 ил.
Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне.
Цель изобретения - повышение точ- ности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - вид Б на фиг. 1.
Устройство содержит каток 1, выполненный полым и установленный посредством подшипниковых опор 2 на валу 3, который посредством подшипниковых опор установлен на раме 5. Последняя связана с подвижной частью вертикального шарнира 6, неподвижная часть которого закреплена на левом кронштейне 7. На левом торце катка 1 выполнен зубчатый венец 8, зацепленны с промежуточной шестерней 9, установленной поворотно на оси 10, жестко связанной с рамой 5. Промежуточная шестерня Э зацеплена с центральной шестерней 11, жестко связанной с ва- лом 3. Зубчатый венец 8, промежуточная шестерня 9 и центральная шестерня 11 образуют реверсивную передачу, в которой зубчатый венец является входным звеном, а центральная шестер- ня 11 - выходным звеном. Направление вращения катка 1 противоположно направлению вращения вала 3, на котором жестко установлен диск 12. На раме 5 между правым торцом катка 1 и левым торцом диска 12 закреплен двусторонний нажимной механизм, представляющий собой гидроцилиндр 13, на выступающих концах штока которого закреплены нажимные диски I l и 15, имеющие возможность поочередного контактирования с правым торцом катка 1 и левым торцом диска 12.
Устройство содержит также дополнительный каток 1б, выполненный полым
и установленный посредством дополнительных подшипниковых опор 17 на валу 18, который посредством дополнительных подшипниковых опор 19 ус5
0
5 о 5 0 з л
5
тановлен на дополнительной раме 20. Последняя связана с подвижной частью вертикального шарнира 21, неподвижная часть которого закреплена на правом кронштейне 22. Левый 7 и правый 22 кронштейны закреплены на остове испытываемого трактора 23 по обе стороны от его продольной оси 2Ц. На правом торце дополнительного катка 1б выполнен зубчатый венец 25, зацепленный с промежуточной шестерней 26, установленной поворотно на оси 27, жестко связанной с дополнительной рамой 20. Промежуточная шестерня 26 зацеплена с центральной шестерней 28, жестко связанной с дополнительным валом 18. Зубчатый венец 25, промежуточная шестерня 26 и центральная шестерня 28 образуют дополнительную реверсивную передачу, в которой зубчатый венец 25 является входным звеном, а центральная шестерня 28 - выходным звеном. Направление вращения дополнительного катка 1б противоположно направлению вращения дополнительного вала 18. На последнем жестко установлен диск 29. На дополнительной раме 20 между левым торцом дополнительного катка 1б и правым торцом диска 29 закреплен двусторонний нажимной механизм, представляющий собой гидроцилиндр 30, на выступающих концах штока которого закреплены нажимные диски 31 и 32, имеющие возможность поочередного контактирования с правым торцом диска 29 и с левым торцом дополнительного катка 1б. Оба катка 1 и 16 заполнены вязкой жидкостью 33« На валах 3 и 18 закреплены лопатки З и 35, -а «на внутренней поверхности катков 1 и 16 - лопатки Зб и 37. Для улучшениь сцепления катков 1 и 16 с поверхностью полигона 38 на внешней поверхности катков 1 и 16 закреплены выступы 39 и kQ.
При движении трактора 23 буксируемые катки 1 и 16 вращаются, приводя во вращение лопатки 36 и 37. Посредs
CTBOM реверсивных передач вращение от катков 1 и 1б передается валам 3 и 18. При вращении валов 3 и 18 начинают вращаться лопатки З и 35 и диски 12 и 29. При вращении лопаток З относительно лопаток Зб и лопаток 35 бтносительно лопаток 37 создается сопротивление вращению катков 1 и 1б. В результате испытываемый трактор 23 нагружается тяговыми нагрузками.
В среднем положении поршня гидроцилиндров 13 и 30 нажимные диски ,15 и 31,32 отведены соответственно от торцов катка 1, дисков 12 и 23 и дополнительного катка 1б. При подаче давления в правую полость гидроци- лиидра 13 нажимной диск I с заданным усилием прижимается к правому торцу катка 1. Если смотреть на правый торец катка 1 со стороны нажимного диска 12, то каток 1 вращается по часовой стрелке. При этом вращающийся каток 1 создает «а прижатый к нему нажимной диск И усилие, направленное вниз. Это усилие, действующее на нажимной диск 14, через шток, корпус гидроцилиндра 13, раму 5 и левый кронштейн 7 передается на левый борт трактора 23. При соединении правой полости гидроцилиндра 13 со сливом и подаче давления в левую полость гидроцилиндра 13 нажимной диск Ц отходит от правого торца катка 1, а нажимной диск 15 прижимается к диску 12 Если смотреть на диск 12 со стороны нажимного диска 15, то диск 12 вращается по часовой стрелке. При этом вращающийся диск 12 создает на прижатый к нему нажимной диск 13 усилие, направленное вниз. Это усилие, действующее на нажимной диск 12, через шток, корпус гидроцилиндра 13, раму 5 и левый кронштейн 7 передается на левый борт трактора 23.
Аналогично при поочередном прижатии нажимных дисков 31,32 к правому торцу диска 29 и левому торцу дополнительного катка 1б создаются знакопеременные вертикальные усилия, дей
10
ствующие через правый кронштейн 22 на првый борт трактора 23.
Таким образом, в предлагаемом устройстве испытываемый трактор нагружается тяговыми нагрузками и знакопеременными вертикальными нагрузками, действующими на каждый борт трактора, что соответствует нагрузкам, действующим на трактор в условиях эксплуатации при движении по дорожным неровностям. В результате повышается точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
5
0
5
Формула изобретения Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне, содержащее раму, соединенную с остовом испы0 тываемого трактора посредством шарнира, вал, установленный в опорах, смонтированных на раме, каток, установленный с возможностью вращения на валу, и реверсивную передачу,
5 входное звено которой связано с катком, а выходное - с валом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения Эксплуатационных режимов нагружения,
„ оно снабжено дополнительной рамой, соединенной с остовом испытываемого трактора посредством дополнительного шарнира, дополнительным валом, установленным в дополнительных опорах, смонтированных на дополнительной раме, дополнительным катком, установленным с возможностью вращения на дополнительном валу, дополнительной реверсивной передачей, входное звено которой связано с дополнительным катком, а выходное - с дополнительным валом, двумя дисками, каждый из которых жестко связан с соответствующим валом, и двумя двусторонними нажимными механизмами, закрепленными на каждой из рам между торцами соответствующих катков и дисков, при этом упомянутые шарниры выполнены вертикальными и размещены по обе стороны от продольной оси испытываемого трактора.
0
ff/7//////7f
Фие.2
Видб
//////////// ff/ ////// Фие.З
Устройство для загрузки при ресурсных испытаниях тракторов | 1977 |
|
SU661289A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
() УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-28—Подача