I обрсгеиие относится к ма|нин()ст)ое- .чи го. к чае П Осги к сиособам испытаний и оценки качества работы тормозных сис- ар1Т(П1оби.1ей. Г1реиму нественно в иолигон- ii)x условиях, и м(Jжeт быть иснользовано при нес.дедования.х, доводке и онре.челении качества тормозов.
1 Ь л ь изобретения снижение трудоем- костн и иов1)1Н1е11ие .чостоверности результатов исиытаниГ.
Слособ исп1 1тания и опенки качества работ1)1 антиб.(чных систем (АБС) ав: омоби,те11 заключается в 11оследовате:1ь- ном выно.тении )яда торможени г онреде- .UMifioii интеи.. ивностыо нажатия на неда.И) |ормоза при Ниключеннои п вк.чюченной ан- тибл(жир(Я очlioii систе 1е и выполнении нри one iaiuiii и.(мерен 1и параметров, харак- теричукяпи.х )аб{Л тор озов.
(дюспб f.jcyиичл В, 1ЯК.1; мри loji автомоби.1Я иа иря%и).1ине1 и1ом частке- in рог I «HH.-tKHM cueIlлeниe ; при импс|1,- () жаюп1си c|itM, 01 минчс 10 ( до Г1.1ЮС . При .низким;- счгла- ется е1кч1, 1енче 11|)И .(нач1Л1.|п Ko cJMJutunen- та иродолынич) (.ч;енления ijiaJ),3
Исньггапия прО1К)дятся в два .
На нре;1вар11тед1 ном 7iaHc ис1Н 1тапии проводятся последоьа re.ibhbie тор/можения автомоб1Г ;Я при выключенной .ЛБС и возрас- таюпгем от ()Жellия к 1ч)рможеник1 рабочем давл1 нии в п 1иводе. Т()р.може(1ия проводят ,10 пс .т чення максимально возмож ного стаповнвн е1 ося заме. Ь Н ния, коюрос ,. .гигаегся па пспытагелыч м ччасгке бе i б,)вки (юза) к(И с.
Во вреуя 11редг ари re Ии о -о :)iana -in ;ii- гается также iipor|ieB ;аб( шпн рхпосСП NJ
СЛ О СП
СО
теи колесных тормозных механизмов до исходной (начальной) температуры 50±5°С. Затем известными методами определяют ко- :(ффиииент продольного сцепления шины с поверхностью испытательного участка доJIOI H.
Ha основном этапе испытаний определяют конечную температуру, время и темп (скорость) нагревания тормозных механизмов при «эталонном и контрольном тор- можепии. При :(том контрольным торможением считается полное экстренное торможение (при условии, что время приведения в де1К твие педали тормоза с пред- нисапным усилием не более 0,2 с) при максимальном рабочем давлении в приводе и включенно) АБС. «Эталонным считается экстренное торможение при ограниченном .1авлепи11 в приводе, обеспечивающем мак- сима.1ьпое чстановившееся замедление па ис- 11ытате,1ьпом участке без б,и)кировки колес II нык,1К)ченп()й АБС.
Контрольное и «эталоппое торможения (ВОДИТ пи одном и TtJM же испы- lare.ibHOM участке д(роги, с одной и той же пача. ск()1остьк) и при одном и гом же весовом состоянии автомоби,1Я. Рекомендуемые начальные скорости тор- можсяия Г)1) км/ч и 0,8 .
Температуру тормозных мехапизмов определяют с помощью датчпков температур1)1 (термопар). Конечную температуру опреде- .1ЯКП спусгя время К после окончания процесса торможения. Под величиной времени К понимают время с момента окон- 1 ап11я процесса торможепия до момента окончания повышеппя температуры тормозных Mexann.iMOB (то)10зного барабана и. И диска). Указа1)пая ве,1Ичипа составляет 0,5 1,5 мин и уточняется экспериментально. Для тормо.п1)1 механизмов грузовых авто- мобиле1 | иеличипу К принимают порядка 40 с.
В процессе иыпо,1непия 11редва|)ите,1ьного и (jcHOBHoi o этапов исиытапия не допуска- е1ся производить торможепие двигателем пли запасной тормозной системой.
Качество работы АБС опенивают но кри- 1е)пю качества регулирования ( коэф(()ициен- т ) , представляющем собой отношение скорости пагревапия тормозного механизма при контро.1ьном торможении на участке д()ги с «низким спеилением к темпу (скорости) нагревания тормозного механизма при «эталонном торможении а том же испыта 1е,1ЬН()М участке.
Коэффициент качества регу,1И|1()вапия А&с определяют по форму,1е
л - Г 1
UBC TI T:J
где Ги температура в месте контакта фрик- unoMHoii накладки с тормозным барабаном и,1и диско.м в нача,пе процесса торможепия;
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Т| - конечная температура в месге контакта фрикциоппой накладки с тормозным барабаном или диском в конце процесса «эта,чонного торможепия при отключенной АБС; Т - - то же в конце процесса контрольного торможепия;
Т| - время «эталонного торможения; Т2 - вре.мя контрольного торможепия. АБС рассматривают как удовлетворительную при условии, если Г7. 0,75. При этом колеса в процессе контрольного торможения не должны блокироваться до полной остановки транспортного средства.
Формула изобретения
- Способ испытания и оценки качества работы антиблокировочных систем автомобилей, t реимуществеппо в полигонных условиях, зак,1ючаюшийся в осуществлении экстренного торможения автомобиля на испытательном участке доро|-и с заданной начальной скоростью при максимальном темпе перемеп1ения педали тормоза, одновременно регистрируют показатели, характеризующие процесс торможения и сравнивают эти показатели с эталонными величинами, от- личающийся тем, что, с ие,:1ью снижения трудоемкости и повышения достоверности резу.1ьгатов испытаний, снача.-ia производят тормс жение при отключенной аптиблокиро- вочной системе и ограниченном рабочем дав.чении в тормозном приводе, обеспечива- ющеу максимальпо возможное замедление автомобиля па данном ччастке дороги без блокировки (юза) колес, и измеряют температуру в зоне контакта фрикционной на кладки с затормаживаемым элементом в начале и конце торможения и 1)ремя торможения, затем охлаждаюг тормозные механизмы до исходной темпе|)атур1.1, п|1оизв(,)дят торможение с включенной антиблокировоч- пой системой при максимальном рабочем давлении в тормозном приводе и тех же оста.гьпых начальных условиях и в качестве оценочногч) показателя принимают величину отношения темпов повышения тем- пе) тормозною мехашчма при торможении с включенной и В1)1ключенной ан- гиблоки)овочной системой, а величин) указанного оцепочного показате.ы определяют по форму, 1е
п -JEi-J-ii т - т,- Тп 77
где Т(| температура в зоне контакта |})рик- 11ионн()й пак, 1адки с затормаживаемым элементом н начале процесса торможения;
температуры в зоне фрикционной накладки в конце торможений при отключенной и включенной аптибло- кировочной системе соответственно;
Т: и т.. продолжительность торможения при отключенной и вк тюченной ан- тиблокировочнои системе соответственно.
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение достоверности результатов испытаний. Способ заключается в разгоне, выбеге с выключенной передачей и экстренном торможении автомобиля /А/ на испытательном участке дороги с заданной начальной скоростью. При этом сначала производят торможение А при отключенной антиблокировочной системе /АБС/ и ограниченном рабочем давлении в тормозных камерах /цилиндрах/, обеспечивающем максимально возможное замедление А на данном участке дороги без блокировки /юза/ колес вплоть до остановки А, и измеряют температуру в месте контакта фрикционной накладки с тормозным барабаном или диском в начале и конце торможения и время торможения. Затем охлаждают тормоз /Т/ до исходной температуры и производят торможение с включенной АБС при максимальном рабочем давлении и тех же остальных начальных условиях, а в качестве оценочного показателя принимают величину отношения темпа изменения температуры при торможении с включенной АБС к темпу изменения температуры при торможении с выключенной АБС.
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-06-08—Подача