Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах автоблокировки и электрической централизации с местным питанием лвух- нитевых ламп светофоров.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представ.чена нринципи- альная схема устройства.
Устройство содержит двухнитевую лампу 1 светофора с основной и резервной нитями накала 2 и 3, с которой связано через провода 4 и 5 кабельной линии основное иснолните.чьное реле 6 с контактами 6.1 и 6.2
Дополнительное исполнительное реле 7 с контактами 7.1 7.5 соединено с ключевым : лсментом 8. Медленнодействующий повторите.1Ь 9 с контактами 9.1 и 9.2 подключен к плюсовому и минусовому выводам 10 и I 1 источника питания.
На чертеже также показаны диод 12, сопротивления 13 и 14, а также контакты 15 18 сигнального реле, контакты 19-22 линейного реле, контакты 23 и 24 реле исправления (сами реле не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При исправной нити 2 постоянный ток от иыиода 10 протекает через обмоткч pe.ie 6, контакты 7.5, 22, 17, 7.3. с()пр()тив,1ение 14 на 11. Реле 6 находится под током и контролирует целостность нити 2. Pe.ie | под током, pe;ie 7 без тока, K,iK 4CBoii э,1ем(. нг 8 закрыт.
При перегорании нити 2 pe,ie ( o6etT04n ваегся и через тыловые коптаKTiii 6.1 и 7.1. со |ротив,1ение 1.3 на управ.тяющий вход :,тс- мета X подается смещение, и оп, открыв- 1нпсь. ставит под ток реле 7. Коптакты 7.2 п 7.4 при утом изменяют полярность тока в цепи питания лампы 1. При этом диод 12 отпирается и замыкается цепь питания резервноГ1 нити 3. Реле 1 вновь возбуждается и снимает питание смещения э,1емента 8, но он продолжает оставаться oTKpbirijivi, так как ток, протекающий через него, 6o, тока удержания для этого типа тиристора. При смене показания светофора, при развороте схемы автоблокировки, занятии и ос- вобождепии перегона поездом, контактами 15, 16, 19, 20, 23, 24 происходит разрыв
0
5
0
5
Q
5
0
5
питания элемента 8, и он закрывается, после чего реле 14 обесточивается. Аналогично подается гщтание основной нити для других ламп светофора (не показан). Схемой также предусмотрена защита от «про- блекса показаний светофоров при переключении, для чего в линейной цепи сигнальной точки контакты основного исполнительного реле 1 за.менеиы контактами повторителя 9 исполнительного реле 1. Контакт 7.1 предусматривает устранение длительной перегрузки управляющего электрода элемента 8 при случае перегорания обеих нитей.
Формула изобретения
Устройство для контроля двухпитевых ламп светофора, содержащее связанное через кабельную линию с основной и резервной нитями ламп светофора первым обмотки основное исполнительное реле, второй вывод которой соединен с одним выводом источника питания, допол- ните.тьное исполнительное реле, подключ1М1- нос к источнику питания через послело- ват(мьпо соединенные контакты управляю- iiutN pe.ie, и ключевой элемент, управляющий вход которого соединен с одним из т| 1ловых контактов дополнительного испо.:- пипм,пг)Г() реле, отличающееся тем, что, с ие,1ьк) повышения надежности, оно снао- жено мсдле1П1одействующим повторите,тем оспоннош исполните.1ьного реле, подключен пым к источнику питания через фронтовой контакт основного исполнительного реле, TI,I .ioBoii контакт которого, включенный иарал- .1ел1,по его фронтовому контакту, подключен к помянутому первому тыловому контакт) доп(),тнп 1 е,тьного исполнительного реле, пер- В1,|й фронтовой и второй тыловой контакты которого включены между кабельной линией и перв1 1м выводом обмотки основного исполните.п.ного реле, а второй фронтовой, включенный параллельно его второму тыловому контакту, и третий тыловой контакт, включенный параллельно первому его фронтовому контакту, подключены к другому выводу источника питания, причем первый тыловой и фронтовой контакты медленнодействующего повторителя основного испо,т- нительного реле, подключенные парал- .тельно, включены в цепь питания дополнительного исполнительного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП ВЫХОДНЫХ СВЕТОФОРОВ | 2005 |
|
RU2298503C1 |
Устройство для контроля перегорания двухнитевых ламп светофора | 1983 |
|
SU1178646A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2003 |
|
RU2248611C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2003 |
|
RU2246137C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2006 |
|
RU2313132C1 |
Устройство для управления проходным светофором автоблокировки | 1982 |
|
SU1062084A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2005 |
|
RU2304311C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2005 |
|
RU2300809C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоблокировки и электрической централизации с местным питанием двухнитевых ламп светофоров. Цель изобретения - повышение надежности. При исправной нити 2 ток протекает от полюса до источника питания через основное исполнительное реле 6, контакты 7.5, 22, 17 и 7.2 к минусовому выводу 11. При перегорании нити 2 реле 6 обесточивается и плюсовой вывод 10 подключается через контакты 6.2 и 7.1 к управляющему выводу ключевого элемента 8, в результате чего вспомогательное исполнительное реле 7 встает под ток. Контакты 7.2 и 7.4 переключают полярность источника питания и через диод 12 ток протекает по второй нити 3, и реле 6 встает под ток. Медленнодействующий повторитель 9 остается при этом под током. Контактами 17, 18, 21 и 22 линейного реле производится выбор огней светофора, а контактами 23, 24, 20, 15, 16,9.1 и 9.2 производится выключение реле 7 при смене направления движения и переключении огней светофора.
Устройство для контроля перегорания двухнитевых ламп светофора | 1983 |
|
SU1178646A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-09-18—Подача