/# /
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики для использования при местном питании светофоров автоблокировки и электрической централизации.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит двухнитевую лампу 1 светофора с основной и резервной нитями накала 2 и 3, с которыми связаны через провода 4 и 5 кабельной линии и переключающий блок 6 основное исполнительное реле 7 и дополнительное исполнительное реле 8 с контактами 8.1, 8.2, 8.3, в цепи питания которого включены соединенные параллельно резистор 9 и диод 10, а также ключевой элемент 11, выполненный на симисторе, вход которого подключен к одному источнику питания (переменным током) с полюсами 12 и 13, к которому через первый тыловой контакт 8.1 реле 8 подключен управляющий вход ключевого элемента, а его выход соединен с обмоткой реле 8, которое через собственный второй тыловой контакт 8.2 подключено к другому источнику питания (переменным током) с полюсами 14 и 13. В цепи питания элемента 11 включены ограничивающий резистор 15, соединенный параллельно с фронтовым контактом 8.3 реле 8, и резистор 16. В цепи питания реле 7 включен контакт 17 сигнального реле желтого огня светофора (реле не показано), а в цепи питания реле 8 включены контакт 18 сигнального реле желтого огня светофора и контакт 19 сигнального реле зеленого огня светофора (реле не показано) .
Устройство работает следующим образом.
При исправной основной нити 2 переменный ток протекает через нить, переключающую блок 6, обмотку реле 7, обмотку реле 8 и его контакт 8.2. При этом реле 7 находится под током, так как содержит в своей конструкции выпрямительный мост, а у реле 8 якорь не притянут, так как использовано
Медленнодействующее электромагнитное реле постоянного тока без выпрямителя. Между полюсами 14 и 12 источника питания установлено необходимое напряжение, которое меньше, чем между полюсами 12 и 13. При перегорании нити 2 блок 6 подключает резервную нить 3. Ток проходит через нить 3, диод 10 и резистор 9, которые выделяют постоянную составляющую переменного тока необходимую для притяжения якоря реле 8,
0 которое притягивая свой якорь, фиксирует перегорание нити 2 и включение нити 3. Реле 7 при этом остается без изменения. При разрыве контакт 8.1 реле 8 включается элемент 11 и одновременно при этом разрывается цепь питания реле 8 контактом 8.2. Однако реле 8 притягивает якорь, так как фазы сигналов питания на полюсах 14 и 12 совпадают, а амплитуда сигнала питания на полюсе 12 больше, чем на полюсе 14. Таким образом, при включении нити 3 происходит срабатывание реле 8 и одновременно подается напряжение питания выше ранее установленного и компенсирующее у.меньшение напряжения на лампе 1 в результате включенных диода 10 и резистора 9.
Через включенные параллельно резистор
5 9 и диод 10 лампа 1 питается переменным током с несимметричными полуволнами, что позволяет использовать образующуюся постоянную составляющую для работы реле 8, не содержащего выпрямитель. Для обеспечения одинакового действующего значения
напряжения или тока на основной 2 и резервной 3 нити накала лампы I светофора напряжение питания, подаваемое на нить 3, увеличивается вследствие напряжения, снимаемого (например с трансформатора) с полюсов 12 одного источника питания и с полюса 14 другого источника питания относительно их общего полюса 13. При это.м для исключения выхода из строя элемента 11, в случае неодновременного размыкания контактов 8.1 и 8.2, в цепь питания элемента 1
включен ограничивающий резистор 16, который закорачивается при замыкании фронтового контакта 8.3 реле 8.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Четырехзначная автоблокировка | 1989 | 
 | SU1791241A1 | 
| УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2003 | 
 | RU2246137C2 | 
| Устройство для контроля двухнитевых ламп светофора | 1987 | 
 | SU1525062A1 | 
| УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП ВЫХОДНЫХ СВЕТОФОРОВ | 2005 | 
 | RU2298503C1 | 
| УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2003 | 
 | RU2248611C2 | 
| УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2005 | 
 | RU2311689C2 | 
| УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2006 | 
 | RU2313132C1 | 
| Устройство для управления проходным светофором автоблокировки | 1982 | 
 | SU1062084A1 | 
| Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков | 1982 | 
 | SU1096151A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВУХНИТЕВОЙ ЛАМПЫ СВЕТОФОРА | 1998 | 
 | RU2153996C2 | 
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ  ПЕРЕГОРАНИЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРА, содержащее связанные через  кабельную линию и переключающий блок  с основной и резервной нитями ламп светофора основное исполнительное реле и дополнительное исполнительное реле, в цепи  питания которого включены резистор и диод,  и источники питания, отличающееся тем,  что, с целью повышения надежности, оно  снабжено ключевым элементом, вход которого подключен к одному источнику питания,  к которому через первый тыловой контакт  дополнительного исполнительного реле подключен управляющий вход ключевого элемента, а его выход соединен с указанным  реле, которое через собственный второй тыловой контакт подключено к другому источнику питания.
| Методические указания по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте, И-111-80, Л.: Гипротранссигналсвязь, 1980. | 
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1983-12-08—Подача