Кузов легкового автомобиля Советский патент 1989 года по МПК B62D39/00 B60J5/00 B62D25/00 

Описание патента на изобретение SU1525070A1

Изобретение относится к устройствам Д.1Я входа и выхода легковых автомобилей, в основном особо малого класса.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

На фиг. I изображен кузов, 11родо..1Ь- ный разрез; на фиг. 2 - то же, вид с. на фиг. 3 - то же, вид спереди со снятой дверью; на фиг. 4 -- вид А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 кузов с открытой спереди дверью, продольный разрез; на фиг. 7 -- то же, с открытой сзади дверью.

Кузов (фиг. 1) состоит из основания 1, имеющего вырезы 2 для размещения колес. На основании закреплены две боковые стенки 3 и 4 (фиг. 3) с окнами и колесными нищами. Внутри кузова на основании установлены по крайней мере два кресла 5 и 6 для водителя и пассажира. .Между боковыми стенками кузова устанавливается дверь, выполненная заодно с передней, задней частями и крышей (фиг. 1 и 2). В закрытом положении дверь 7 фиксируется в двух шарнирах 8 и 9 спереди и двух шарнирах l(j и II сзади, установленных на основании. Л, 1Я открывания двери 7 с ее внешней стороны имеется с|| |)| Д(1 пчка , |-|учк; l.i

,Чве|П1 7 иадгнутн по форме верхнего контура боковых стенок. Для фиксирования в открытом положении имеются убирающиеся упоры 14 в 1 ередней части двери и iiopi,i 15 в за дне it

Каждый из четырех гиарниров двери расположен в ее м ловом вырезе и состоит (фиг. 4) из пр-ужинного зажи.ма 16, закреп ленного на основании, оси 17 с втулкой 18, щайбы 19 и нл1линта 20., закрепленных на двери.

Зажим 16 выполнен цилиндрически.-. с разрезной верхней частью, причем края разреза отогнуты наружу по форме лепестков.

При закрытом по,тожении дверь опирается на втулки, вставленные в зажимы, которые и обеспечивают фиксирование двери.

Вход и выход, а также доступ в заднюю часть кузова осуществляют следующим образом.

При входе (фиг. 5) дверь юднимается за ручку 12, при этом зажимы шарниров 8 и 9 раздвигаются, оси с вт,тками Bi)i- ходят из зажимов, и таким образом пе)ед- няя сторона двери освобождается от фик(/

с:

Сгт.

to

ел

о

v|

о

сации. При дальнейшем подъеме двери она вращается на втулках осей шарниров 10 и II. В открытом положении дверь фиксируется установкой упора 14 в гнезде боковой стенки 3. Таким образом, появляется возмож- ность войти в салон кузова не сгибаясь, снять упор и, слегка придерживая дверь, сесть на сиденье. При этом дверь под собственным весом опускается, оси петель входят в зажимы, происходит фиксирование двери в закрытом положении.

При выходе из салона дверь поднимается изнутри, при необходимости фиксируется в открытом положении упором 14, а затем, после снятия упора, закрывается.

При доступе в заднюю часть кузова (фиг. 6) дверь поднимается за ручку 13, при этом раздвигаются зажимы шарниров 10 и 11, и далее происходит вращение двери на втулках осей щарниров 8 и 9. В открытом положении дверь фиксируется упором 15. Закрытие двери происходит под ее собственным весо.м после снятия упора.

Снятие двери с петель производится подъемом ее одновременно с двух сторон

за ручки 12 и 13 на высоту, превышающую высоту боковых стенок. Затем поднятая дверь переносится в сторону и опускается на место ее складировання.

Формула изобретения

1.Кузов легкового автомобнля, содержащий основание, жестко связанные с ним боковые стенки, крышу, переднюю и заднюю части н дверь, связанную с основанием одной стороной посредством двух шарниров, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, дверь выполнена заодно с крышей, задней и передней частью и связана с основанием с другой своей стороны посредством двух других шарниров с возможностью открывания ее с передней или задней стороны автомобиля.

2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что каждый из шарниров двери выполнен в виде установленной на оси двери поворотной втулки, взаимодействующей с пружинным зажимом, закрепленным на основании.

Похожие патенты SU1525070A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕМЕНТ КРЫШИ ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Баччелли Джан Лука
RU2435679C2
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СПАЛЬНЫМИ МЕСТАМИ 2020
  • Сидоров Александр Константинович
RU2751927C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ 2005
  • Рябов Александр Викторович
  • Рябов Дмитрий Александрович
RU2271942C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Зоммер Ульрих
RU2205765C2
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Липневенко Валентин Андреевич
  • Светлов Евгений Яковлевич
  • Лукьянова Маргарита Валентиновна
RU2215105C1
Кузов легкового автомобиля О.Н.Торопова 1981
  • Торопов Олег Николаевич
SU981064A1
Кузов легкового автомобиля 1988
  • Рудык Эдуард Григорьевич
SU1632856A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 070 A1

Реферат патента 1989 года Кузов легкового автомобиля

Изобретение относится к устройствам для входа и выхода легковых автомобилей, в основном особо малого класса. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Кузов легкового автомобиля содержит основание 1, на котором жестко закреплены боковые стенки. Дверь выполнена за одно целое с крышей, задней и передней частями и установлена на шарнирах. Шарниры расположены в передней и задней частях двери. Каждый из шарниров выполнен в виде втулки, установленной на оси, закрепленной на двери, и пружинного зажима, закрепленного на основании 1. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 525 070 A1

Фиг.1

4

/2

/4 9

-10 15

43

Фиг. 2

f

I I

Фиг.З

3

20- i9-Л

б Фиг4

ВидА

i6

Фиг5

12

/4

//

Фиг. 6

i

//

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525070A1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕТЧАТОГО ЭКРАНА БЕЗЭЛЕКТРОДНОЙ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Мин Биоунг-Ок
RU2240629C2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 525 070 A1

Авторы

Рудык Эдуард Григорьевич

Даты

1989-11-30Публикация

1988-02-25Подача