Изобретение относится к устройствам Д.1Я входа и выхода легковых автомобилей, в основном особо малого класса.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
На фиг. I изображен кузов, 11родо..1Ь- ный разрез; на фиг. 2 - то же, вид с. на фиг. 3 - то же, вид спереди со снятой дверью; на фиг. 4 -- вид А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 кузов с открытой спереди дверью, продольный разрез; на фиг. 7 -- то же, с открытой сзади дверью.
Кузов (фиг. 1) состоит из основания 1, имеющего вырезы 2 для размещения колес. На основании закреплены две боковые стенки 3 и 4 (фиг. 3) с окнами и колесными нищами. Внутри кузова на основании установлены по крайней мере два кресла 5 и 6 для водителя и пассажира. .Между боковыми стенками кузова устанавливается дверь, выполненная заодно с передней, задней частями и крышей (фиг. 1 и 2). В закрытом положении дверь 7 фиксируется в двух шарнирах 8 и 9 спереди и двух шарнирах l(j и II сзади, установленных на основании. Л, 1Я открывания двери 7 с ее внешней стороны имеется с|| |)| Д(1 пчка , |-|учк; l.i
,Чве|П1 7 иадгнутн по форме верхнего контура боковых стенок. Для фиксирования в открытом положении имеются убирающиеся упоры 14 в 1 ередней части двери и iiopi,i 15 в за дне it
Каждый из четырех гиарниров двери расположен в ее м ловом вырезе и состоит (фиг. 4) из пр-ужинного зажи.ма 16, закреп ленного на основании, оси 17 с втулкой 18, щайбы 19 и нл1линта 20., закрепленных на двери.
Зажим 16 выполнен цилиндрически.-. с разрезной верхней частью, причем края разреза отогнуты наружу по форме лепестков.
При закрытом по,тожении дверь опирается на втулки, вставленные в зажимы, которые и обеспечивают фиксирование двери.
Вход и выход, а также доступ в заднюю часть кузова осуществляют следующим образом.
При входе (фиг. 5) дверь юднимается за ручку 12, при этом зажимы шарниров 8 и 9 раздвигаются, оси с вт,тками Bi)i- ходят из зажимов, и таким образом пе)ед- няя сторона двери освобождается от фик(/
с:
Сгт.
to
ел
о
v|
о
сации. При дальнейшем подъеме двери она вращается на втулках осей шарниров 10 и II. В открытом положении дверь фиксируется установкой упора 14 в гнезде боковой стенки 3. Таким образом, появляется возмож- ность войти в салон кузова не сгибаясь, снять упор и, слегка придерживая дверь, сесть на сиденье. При этом дверь под собственным весом опускается, оси петель входят в зажимы, происходит фиксирование двери в закрытом положении.
При выходе из салона дверь поднимается изнутри, при необходимости фиксируется в открытом положении упором 14, а затем, после снятия упора, закрывается.
При доступе в заднюю часть кузова (фиг. 6) дверь поднимается за ручку 13, при этом раздвигаются зажимы шарниров 10 и 11, и далее происходит вращение двери на втулках осей щарниров 8 и 9. В открытом положении дверь фиксируется упором 15. Закрытие двери происходит под ее собственным весо.м после снятия упора.
Снятие двери с петель производится подъемом ее одновременно с двух сторон
за ручки 12 и 13 на высоту, превышающую высоту боковых стенок. Затем поднятая дверь переносится в сторону и опускается на место ее складировання.
Формула изобретения
1.Кузов легкового автомобнля, содержащий основание, жестко связанные с ним боковые стенки, крышу, переднюю и заднюю части н дверь, связанную с основанием одной стороной посредством двух шарниров, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, дверь выполнена заодно с крышей, задней и передней частью и связана с основанием с другой своей стороны посредством двух других шарниров с возможностью открывания ее с передней или задней стороны автомобиля.
2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что каждый из шарниров двери выполнен в виде установленной на оси двери поворотной втулки, взаимодействующей с пружинным зажимом, закрепленным на основании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕМЕНТ КРЫШИ ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2435679C2 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СПАЛЬНЫМИ МЕСТАМИ | 2020 |
|
RU2751927C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ | 2005 |
|
RU2271942C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2205765C2 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2215105C1 |
Кузов легкового автомобиля О.Н.Торопова | 1981 |
|
SU981064A1 |
Кузов легкового автомобиля | 1988 |
|
SU1632856A1 |
Изобретение относится к устройствам для входа и выхода легковых автомобилей, в основном особо малого класса. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Кузов легкового автомобиля содержит основание 1, на котором жестко закреплены боковые стенки. Дверь выполнена за одно целое с крышей, задней и передней частями и установлена на шарнирах. Шарниры расположены в передней и задней частях двери. Каждый из шарниров выполнен в виде втулки, установленной на оси, закрепленной на двери, и пружинного зажима, закрепленного на основании 1. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Фиг.1
4
/2
/4 9
-10 15
43
Фиг. 2
f
I I
Фиг.З
3
20- i9-Л
б Фиг4
ВидА
i6
Фиг5
12
/4
//
Фиг. 6
i
//
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕТЧАТОГО ЭКРАНА БЕЗЭЛЕКТРОДНОЙ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2240629C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-02-25—Подача