В основном авт. св. № 86805 описано устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания с применением масляного аккумулятора, выполнено в виде цилиндра с подпрулчиненным поршнем.
С целью перемещения поршня, цилиндр аккумулятора соединен с воздушным баллоном посредством luianaHOB, управляемых из кабины водителя.
Автоматическое включение электростартера после предварительной смазки двигателя осуществляется замыканием контактов стержнем, соединенным со стороны поршня.
Для уменьшения отвода масла в цилиндр аккумулятора в начальный период работы двигателя между маслоподаюшей магистралью и цилиндром аккумулятора имеется калиброванное отверстие.
К недостаткам такого устройства следует отнести необходимость установки дополнительного баллона сжатого воздуха, а также управление воздушными кранами, что усложняет как само устройство, так и эксплуатацию его.
В описываемом устройстве эти недостатки устранены путем отбора воздуха из тормозной системы автомашины для перемещения поршня масляного аккумулятора и установкой шарикового обратного клапана между маслоподающей магистралью и цилиндром масляного аккумулятора.
На чертеже изображено устройство для иредварительной смазки двигателя внутреннего сгорания.
Согласно этой схеме, из картера 1 двигателя насос 2 подает масло через фильтр 3 грубой очистки и шариковый обратный клапан 4 в смазочную магистраль 5 двигателя.
Здесь же имеются отверстия для отвода масла к компрессору б и к датчику 7 масляного манометра 8. Одно из отверстий, заглушенных пробками, можно использовать для присоединения трубки 9 к цили}ь дру 10 масляного аккумулятора.
При работе двигателя указанный цилиндр 10 заполняется маслом, передзигаюо1им поршень 11 в правое крайнее положение. Поршень 11 имеет уплотнение, предотвращаюш,ее проникание масла в правую часть цилиндра 10. При остановке двигателя цилиндр 10 будет no,iностыо 1;аполнен маслом.
При запуске двигателя водитель перед нажатием на кнопку стартера должен нажать на педаль 12 пневматического тормоза. При этом сжатый воздух, имеющийся в воздухосбор нике 13 компрессора 6 устремится через кран 14 управления тормозами к передним 15 и задним 16 тормозам машины и одновременно через тройник 17 по трубке 18-в правую часть цилиндра 10 масляного аккумулятора и выдавит гйас.ю в мпг-ист эаль 5 двигателя. При этом шариковый обря :}лИ клапап 4 ис позволит маслу переходить обратно в фильтр 3 грубой очистки и через насос 2-в картер 1.
Если уплотнение поршня 11 пропустит масло в правую часть цилиндра 10, то это масло можно выдуть воздухо.м через отверстие 19, имеющее пробку на резьбе.
Для устранения просачивания масла в воздушную магистраль по трубке 18 в цилиндре 10 может быть установлен игольчатый клапан 20 карбюраторюго типа.
Указанный клапан свободно впускает и выпускает воздух в цилиндр и из цилиндра, но при работе двигателя, когда поршень 11, передвинувшись вправо, упрется в конец иглы клапана 20 и прижмет ее к седлу, просочившееся масло не сможет проникнуть в трубку 18.
Предмет изобретения
1.Форма выполнения устройства для предварительной с.мазки двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 86805, отличающаяс я тем, что, с целью увеличения подачи масла из масляного аккумулятора, применен шариковый обратный клапан, установленный параллельно с калиброванным отверстием между маслоподаюшей магистралью и цилиндром аккумулятора.
2.Способ работы зстройства для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания по авт. св. N° 86805, отличаюш,ийся тем, что, с целью использования воздушно-тормозной системы автомашины, сжатый воздух отводится посредством трубки из тормозной системы и через игольчатый клапан подается в цилиндр масляного аккумулятора.
чт-1 t сч.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-04-18—Подача