Способ испытания подшипников турбокомпрессора на износостойкость Советский патент 1992 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1732216A1

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипниковых узлов, и может быть применено, например, при исследовании сепарационного эффекта во внутренних полостях быстроходных подшипников скольжения турбокомпрессора для наддува автотракторных двигателей.

Известен способ испытания подшипников турбокомпрессора на износостойкость, заключающийся в периодической подаче смазки с загрязнителем в виде абразивных частиц заданного размера в систему рабочей смазки. Достоинством такого способа является высокая стабильность сохранения заданного размера абразивных частиц в процессе подачи в систему рабочей смазки подшипника,,

Однако такой способ очень трудоемок и не обеспечивает стабильности результатов исследований подшипника

из-за очень низкой консистентности (вязкости) основного компанента смеси - рабочего масла при введении в систему рабочей смазки определенной порции сухого загрязнителя в виде абразивных частиц, последние в процессе заправки им дозатора и подключения его к системе успевают оседать. Таким образом нарушается стабильность концентрации смеси при непрерывной подаче в течение одного цикла порции абразива„

Недостатком способа также является невозможность прерывания процесса испытания подшипника пока загрязнитель находится в дозаторе системы рабочей смазки о В случае вынужденной остановки стенда абразив полностью осаждается в системе„ Поэтому при последующем пуске стенда требуется тщательная промывка дозатора и системы рабочей смазки в целом

3 СЛ

4j

со к к

ОЭ

17

Целью изобретения является повышение эффективности испытаний подшипников турбокомпрессора на износостойкость „

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе, заключающемся в дозированной периодической подаче смазки с загрязнителем в виде абразивных частиц заданного размера в систему рабочей смазки подшипника турбокомпрессора, перед подачей в систему загрязнитель смешивают с консистентной смазкой, совместимой с рабочей смазкой, до образования гомогенной пастообразной массыс

На чертеже изображена схема безмоторного стенда для испытания подшипников турбокомпрессора.

Способ испытания подшипников на износостойкость, реализуемый в устройстве, содержит подшипник 1 с напорным 2 и сливным 3 трубопроводами, масляный бак k, насос 5 подачи рабочей смазки, масляный фильтр 6, доза- тор 7 с поршнем 8 и электромагнитным устройством 9, связанным со штоком 100 Расходная емкость 11 разделена поршнем 12 на две полости 13 и k Полость 13 предназначена для резерви- рования пастообразного загрязнителя, а полость 14 - для создания усилия на поршень 12. Полость 13 емкости 11 и рабочая полость 15 дозатора 7 связаны через трубопроводы 16 и 17 и клапаны 18 и 19 с каналом 20 подвода рабочей смазки к подшипнику 1. На линии связи полости 13 и 15 установлен запорный орган 21„

Перед работой стенда полость 13

емкости 11 заполняется предварительно хорошей перемешанной пастообразной массой, основными компонентами которой являются, например, литол и абразивные частицы. Литол совместим с дизельными маслами МТ-1бП и М10-Г2 , на которых работают дизельные двигатели. При пуске стенда запорный орган 21 закрыт и насос 5 из блока k подает рабочую смазку по напорному трубопроводу 2 к подшипнику 1, которая предварительно тщательно очищается в фильтре 6. После установки необходимого режима испытания запорный орган 21 открывается и включается в работу электромагнит 9. Через равные промежутки времени с помощью электромагнита поршень 8 со

0

с 0

5

6

вершает колебания вдоль оси дозато- ра 7 При рабочем ходе поршня 8 гомогенная пастообразная масса из полости 15 вытесняется в трубопровод

17через клапан 19 При этом клапан

18за крыт с Из трубопровода 17 загрязнитель подается непосредственно к подшипнику 1 вместе с чистой рабочей смазкой При нерабочем ходе поршня 8 клапан 1Я закрывается, а клапан 18 открывается и зарезервированная пастообразная масса из полости 13 емкости 11 под давлением поршня 12 поступает по трубопроводу 16 в рабочую полость 15 дозатора 7. Таким образом обеспечивается постоянная цикловая подача загрязнителя к подшипниковому узлу с

Предварительными испытаниями установлено, что с помощью гомогенной пастообразной массы, совместимой с рабочей смазкой, можно обеспечить очень высокую концентрацию абразивных частиц, полностью исключить осаждение абразива в пастообразной массе в процессе испытаний подшипника и даже во время его остановки.Продолжительность испытаний подшипника на износостойкость увеличивается в сотни раз от одной заправки загрязнителем устройства, обеспечивающих подачу его в подшипниковый узел, При использовании в качестве Основного компонента пастообразной массы литола практически не отражается на работоспособность подшипникового узла о С помощью щелевого, бумажного и центробежного очистителей удается полностью очистить рабочую смазку от компонентов пасты.

Предложенный способ позволяет полностью автоматизировать процесс испытаний подшипников турбокомпрессора на износостойкостьс При этом значительно сокращены затраты времени на подготовку стенда к испытаниям и существенно увеличена стабильность и точность результатов исследований подшипников на износс

Формула изобретения

Способ испытания подшипников турбокомпрессора на износостойкость, заключающийся в дозированной периодической подаче смазки с загрязнителем в виде абразивных частиц заданного размера в систему рабочей смазки, отличающийся тем, мто, с целью повышения эффективности испытаний путем повышения стабильности концентрации загрязнителя в рабочей смазке, перед подачей в систеи173221 6

му смазки загрязнитель смешивают с консистентной смазкой, совместимой с рабочей смазкой(до образования гомогенной пастообразной массы

Похожие патенты SU1732216A1

название год авторы номер документа
Стенд для износных испытаний подшипниковых узлов 1988
  • Богодяж Иван Петрович
  • Кривной Юрий Владимирович
SU1583781A1
МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ 1997
  • Малышева Т.Г.
  • Богданович Г.В.
  • Ячейников Ю.М.
  • Новиков Г.А.
  • Григорьев С.Н.
  • Козлов С.К.
  • Солдатов В.А.
  • Савина Т.И.
  • Дорфман В.П.
RU2122570C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВОССТАНАВЛИВАЮЩЕГО АНТИФРИКЦИОННОГО И ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ 2008
  • Подчуфаров Сергей Николаевич
RU2345176C1
Стенд для исследования подшипников скольжения 1987
  • Богодяж Иван Петрович
SU1513383A1
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 2009
  • Образцов Лев Николаевич
  • Еременко Николай Кондратьевич
  • Блюменштейн Валерий Юрьевич
  • Образцова Ираида Ивановна
RU2457239C2
Способ испытания устройства для очисткиМАСлА 1979
  • Бакаев Владимир Николаевич
  • Виноградов Валерий Павлович
  • Слабов Евгений Петрович
SU830176A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Букин Виктор Евгеньевич
RU2635100C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФИЛЬТРОВ СКВАЖИННЫХ НАСОСНЫХ УСТАНОВОК 2018
  • Шишлянников Дмитрий Игоревич
  • Шавалеева Анна Викторовна
  • Коротков Юрий Григорьевич
  • Механошина Ольга Романовна
RU2687690C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ АБРАЗИВНОЙ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ДЕТАЛЕЙ 2008
  • Вашковец Виктор Владимирович
  • Тепляшин Михаил Вячеславович
  • Кузнецов Евгений Дмитриевич
  • Гредюха Антон Евгеньевич
RU2367928C1
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника 1983
  • Соков Евгений Васильевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лысенков Павел Михайлович
SU1098864A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 732 216 A1

Реферат патента 1992 года Способ испытания подшипников турбокомпрессора на износостойкость

Использование: стенды для испытания подшипниковых узлов о Сущность изобретения: в систему рабочей смазки подают смешанный с консистентной смазкой загрязнитель. Подачу смазки производят дозирование, периодически о Консистентная смазка должна быть совместима с рабочей смазкой 1 ил„

Формула изобретения SU 1 732 216 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1732216A1

Лямцева В.Ф„ и Зайченко Е.И0 Об износостойкости высокооборотных подшипников скольжения с плавающей втулкой, - Двигателестроение, 1979, № 10, с
Зйо

SU 1 732 216 A1

Авторы

Богодяж Иван Петрович

Кривной Юрий Владимирович

Даты

1992-05-07Публикация

1989-04-25Подача