В 5
фиъ.1
Изобретение относится к силоизмери тельной технике и может быть исполь- зовацо.в экспериментальной гидромеханике при испытаниях самоходных моде лей судов.
Цель Изобретения - повышение экономичности и надежности за счет использования в качестве чувствительных элементов серийно выпускаемые сило- измерительные датчики.
На фиг.1 представлено предлагаемое устройство для измерения осевой силы и крутящего момента гребного винта, продольной разрез; на фиг.2 - раз- рез А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.
Устройство содержит узел для измерения крутящего момента, состоящий из ведущей и ведомой 2 вал-шесте- рен, шестерни сателлита 3, установленной на оси 4 водила 5, имеющего возможность свободного вращения на втулках подшипников 6, образующих дифференциальную передачу, оси 7
водила 5, установленной симметрично оси А, проушины 8, тяги 9, датчика
10,узел для измерения осевой силы (упора гребного випта), состоящш из блока радиально-упорных подшипников
11,в обойме 12 зафиксированных гайкой 13 на ведомом валу 2, установленном в подшипниках 6 и 14 скольжения, цапф 15, рычага с вилкой 16, опоры
17, тяги 18 и датчика 19..
Устройство для измерения осевой силы и крутящего момента гребного винта является частью валопровода самоходной модели судна. Ведущий
вал 1 посредством муфты соединяется с двигателем, на ведомому валу 2 устанавливается гребной винт. Крутящий момент передается -от ведущего вала 1 к ведомому валу 2 через сател- лит 3. При отсутствии нагрузки на ведомом валу 2 угловые скорости валов I и 2 равны, если к ведомому валу 2 прикладьшается нагрузка момент на нем
возрастает и угловая скорость должна уменьшиться, но этого не проис- ходит, так как водило 5 жестко соединено с датчиком I О посредством тяги 9, возникающая при этом в зубчатом зацеплении окружная сила, пропорциональная крутящему моменту, воспринимается водилом 5 и тягой 9 передается на датчик 10. Ведомый вал 2, установленный в подшипниках :6 и 14 скольжения имеет возможность перемещения в осевом направлении, осевое усилие, возникающее в результате действия гребного винта, воспринимается блоком радиально-упррных подшипников 1 1 , внутренние кольца которых вращаются вместе с валом 2, а наружные закреплены в невращающейся обойме 12, которая жестко связана с датчиком I9 посредством рычага с вилкой 16 и тяги 18, таким образом вал 2 остается неподвижным в осевом йап- равлении, а усилие воспринимается датчиком 19.
Формула изобретения
Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента в вало- проводе гребного винта, содержащее измеритель крутящего момента и измеритель осевого усилия, связанные с валопроводом, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, измери- тель крутящего момента выполнен в виде дифференциальной передачи, связанной с валопроводом двумя вал-шестернями, водило которой через тягу связано с датчиком, измеритель осевого усилия вьтолнен в виде блока радиально-упорных подшипников в обойме установленной на ведомой вал-шестерн которая закреплена в подшипниках скольжения-с возможностью перемещения, а обойма снабжена охватьшающей |ее вилкой с тягой, связанной через рычаг с датчиком.
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ И КРЫЛАТОК | 1968 |
|
SU211838A1 |
Ихмеритель крутящего момента | 1979 |
|
SU857753A1 |
ВАЛОПРОВОД СУДНА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ | 1973 |
|
SU361929A1 |
Устройство для измерения усилий резания при сверлении | 2020 |
|
RU2750736C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УПОРА ГРЕБНОГО ВИНТА | 2009 |
|
RU2411472C1 |
Измеритель крутящего момента | 1978 |
|
SU694778A1 |
Судовой валопровод | 1989 |
|
SU1710440A1 |
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА | 2019 |
|
RU2715014C1 |
Упоровоспринимающее устройство судового валопровода | 1990 |
|
SU1731682A1 |
Устройство для измерения горизонтального усилия от сельскохозяйственной машины, навешиваемой на трактор | 2022 |
|
RU2776191C1 |
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может найти применение в экспериментальной гидромеханике. Целью изобретения является повышение экономичности и надежности. Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента содержит измеритель момента, выполненный в виде дифференциальной передачи, в которой водило 5 воспринимает усилие, возникающее в зацеплении, пропорциональное крутящему моменту, и посредством тяги передает на датчик, измеритель осевого усилия, состоящий из блока радиально-упорных подшипников 11 в обойме 12, установленных на валу 2 и зафиксированных гайкой 13, воспринимающих осевое усилие, возникающее на валу, которое посредством рычага 16 и тяги 18 передается на датчик 19. Датчики 10 и 19 расположены снаружи на корпусе устройства, что позволяет использовать серийно выпускаемые силоизмерительные датчики. 3 ил.
Фиг. 2
БЕСКОНТАКТНЫЙ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ ДАТЧИК ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ И УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВАЛА | 1966 |
|
SU214159A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО УСИЛИЯ И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ГРЕБНЫХ ВИНТОВ | 0 |
|
SU284366A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-05-05—Подача