ВАЛОПРОВОД СУДНА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ Советский патент 1973 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU361929A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к валопроводам судов с регулируемым погружением гребного випта.

Известные валопроводы судов с регулируемым погружением гребного винта, у которых гребной вал соединен с валом двигателя при п(шощи шарнира (например, карданной передачи) недостаточно работоспособны. Кроме того, корпус судна испытывает повышенную вибрацию.

В предлагаемом валопроводе судна шарнир соединения гребного вала с валом двигателя выполнен в виде двойной крестовины с ведуп им и ведомым валами, а упорные шарикоподшипники насажены на ведомый вал шарпира и вмонтированы в корпус, имеющий кронштейн, который шарнирно - при помощи промежуточного кольца с двумя парами цапф подвешен к корпусу судна, а опора ведущего вала шарнира выполнена в виде сальника, эластично закрепленного к переборке судна, а сам вал соединен непосредственно с валом двигателя, который закреплен на фундаменте при помощи амортизаторов.

Такая конструкция позволяет улучшить работоспособность валопровода, а также уменьшить вибрации корпуса судна.

На фиг. 1 представлен предлагаемый валопровод, общий вид; на фиг. 2 - разрез шарнира соединения гребного вала с валом дви2

по стрелке Л на

гателя; на фиг. 3

вид фиг. 2.

Валопровод судна состоит из гребного вала 1 с гребным винтом 2 на его конце, проходящим через выносной кронштейн 3, шарнира 4 соединения гребного вала с валом двигателя, корпуса 5 упорных шарикоподшипников и сальника 6, эластично прикрепленного к переборке судна, а также двигателя 7, закрепленного на фундаменте при помощи амортизаторов 8.

Шарнир соединення гребного вала с валом двигателя состоит из двойной крестовины 9, ведущего вала 10, и ведомого вала //, связа)ного с вилкой 12 шлицевым соединением. Для соединения с гребным валом на свободном конце ведомого вала 11 насажена муфта 13.

Муфта 14, насаженная на свободном конце ведущего вала 10, предназначена для подсое-.

динения к валу двигателя 7.

Унорнрле щарикоподщипники 15 своими внутренними обоймами насажены на ведомый вал //и заключены в корпус 16 с кронштейном 17, имеющим гнезда, в которые входят

внутренние цапфы 18 промежуточного кольца 19. Кольцо имеет пару наружных цапф 20, посаженных в гнезда корпуса судна. Опорой ведущего вала 10 служит сальник 21, имеющий эластичное крепление 22 к переборке судна.

Для предотвращения попадания забортной воды в упорный подшипник и в корпус судна в корпусе подшипника 16 и сальнике 21 заложено уплотнение 23. Для смазки шарикоиодшипников корпус 16 имеет масляную ванну 24 и масляный холодильник 25. Крестовина 9 снабжена игольчатыми подшипниками 26 и уплотнениями 27.

Валопровод работает следуюш,им образом.

Крутящий момент, развиваемый двигателем 7, передается по кинематической цепи: вал двигателя, ведуший вал шарнира, крестовина, ведомый вал шарнира, гребной вал-гребной винт. Упор гребного винта воспринимается упорными шарикоподшипниками 15 и через корпус 16 и промежуточное кольцо 19 передается корпусу судна. При этом благодаря наличию двух пар цапф па кольце 19 валоировод разгружается от дополнительных усилий, возникающих в нем при изломе валовой линии в горизонтальной плоскости, которая неизбежна при повороте руля. Таким образом, обеспечивается лучшая работоспособность валопровода, а вибрации, возникающие в валопроводе, поглощаются эластичным соединением 21 сальника 23.

Предмет изобретения

1.Валопровод судна с регулируемым погружением гребного винта, включающий гребной вал, вал двигателя, шарнир соединения гребного вала с валом двигателя и упорные

шарикоподшипники, отличающийся тем, что, с целью улучшения работоспособности, указанный шарнир выполнен в виде двойной крестовины с ведущим и ведомым валами, а упорные шарикоподшипники насажены на ведомый вал

шарнира и вмонтированы в корпус, имеющий кронштейн, который шарнирно-при помощи промежуточного кольца с двумя парами цапф подвешен к корпусу судна.

2.Валопровод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибрации корпуса

судна, опора ведущего вала шарнира выполнена в виде сальника, эластично закрепленного к переборке судна, а сам вал соединен непосредственно с валом двигателя.

Похожие патенты SU361929A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА 2015
  • Мещанов Евгений Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
RU2598697C1
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР 2010
  • Давыдов Александр Геннадьевич
RU2537503C2
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА 2019
  • Бызов Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Анастасович
  • Попков Сергей Владимирович
  • Самойлов Александр Олегович
RU2715014C1
Судовой валопровод 1958
  • Карнеев Н.И.
  • Подуздов К.П.
SU134571A1
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления 1984
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1182222A1
Судовой валопровод 1983
  • Латман Иосиф Айзикович
  • Стесель Михаил Яковлевич
  • Васильев Владимир Михайлович
SU1134480A1
Устройство для экспериментального исследования моделей соосных винтов 1958
  • Алешин В.В.
  • Жуков Н.И.
  • Озеров Л.Н.
  • Ольшанский М.Д.
  • Тихомиров В.В.
  • Шалаев А.В.
SU119450A1
Способ монтажа судового валопровода 1978
  • Набоков Владислав Васильевич
  • Петров Евгений Валерианович
SU765118A1
Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента в валопроводе гребного винта 1987
  • Ластовецкий Сергей Анатольевич
  • Милов Александр Григорьевич
  • Смоленченко Леонид Николаевич
SU1525496A1
Устройство для упругой подвески валопровода 1981
  • Трусов Александр Павлович
SU958223A1

Иллюстрации к изобретению SU 361 929 A1

Реферат патента 1973 года ВАЛОПРОВОД СУДНА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ

Формула изобретения SU 361 929 A1

SU 361 929 A1

Авторы

Ю. В. Леухин, В. Г. Преображенский С. С. Царев

Даты

1973-01-01Публикация