1
Изобретение относится к судостроению, в частности к валопроводам судов с регулируемым погружением гребного випта.
Известные валопроводы судов с регулируемым погружением гребного винта, у которых гребной вал соединен с валом двигателя при п(шощи шарнира (например, карданной передачи) недостаточно работоспособны. Кроме того, корпус судна испытывает повышенную вибрацию.
В предлагаемом валопроводе судна шарнир соединения гребного вала с валом двигателя выполнен в виде двойной крестовины с ведуп им и ведомым валами, а упорные шарикоподшипники насажены на ведомый вал шарпира и вмонтированы в корпус, имеющий кронштейн, который шарнирно - при помощи промежуточного кольца с двумя парами цапф подвешен к корпусу судна, а опора ведущего вала шарнира выполнена в виде сальника, эластично закрепленного к переборке судна, а сам вал соединен непосредственно с валом двигателя, который закреплен на фундаменте при помощи амортизаторов.
Такая конструкция позволяет улучшить работоспособность валопровода, а также уменьшить вибрации корпуса судна.
На фиг. 1 представлен предлагаемый валопровод, общий вид; на фиг. 2 - разрез шарнира соединения гребного вала с валом дви2
по стрелке Л на
гателя; на фиг. 3
вид фиг. 2.
Валопровод судна состоит из гребного вала 1 с гребным винтом 2 на его конце, проходящим через выносной кронштейн 3, шарнира 4 соединения гребного вала с валом двигателя, корпуса 5 упорных шарикоподшипников и сальника 6, эластично прикрепленного к переборке судна, а также двигателя 7, закрепленного на фундаменте при помощи амортизаторов 8.
Шарнир соединення гребного вала с валом двигателя состоит из двойной крестовины 9, ведущего вала 10, и ведомого вала //, связа)ного с вилкой 12 шлицевым соединением. Для соединения с гребным валом на свободном конце ведомого вала 11 насажена муфта 13.
Муфта 14, насаженная на свободном конце ведущего вала 10, предназначена для подсое-.
динения к валу двигателя 7.
Унорнрле щарикоподщипники 15 своими внутренними обоймами насажены на ведомый вал //и заключены в корпус 16 с кронштейном 17, имеющим гнезда, в которые входят
внутренние цапфы 18 промежуточного кольца 19. Кольцо имеет пару наружных цапф 20, посаженных в гнезда корпуса судна. Опорой ведущего вала 10 служит сальник 21, имеющий эластичное крепление 22 к переборке судна.
Для предотвращения попадания забортной воды в упорный подшипник и в корпус судна в корпусе подшипника 16 и сальнике 21 заложено уплотнение 23. Для смазки шарикоиодшипников корпус 16 имеет масляную ванну 24 и масляный холодильник 25. Крестовина 9 снабжена игольчатыми подшипниками 26 и уплотнениями 27.
Валопровод работает следуюш,им образом.
Крутящий момент, развиваемый двигателем 7, передается по кинематической цепи: вал двигателя, ведуший вал шарнира, крестовина, ведомый вал шарнира, гребной вал-гребной винт. Упор гребного винта воспринимается упорными шарикоподшипниками 15 и через корпус 16 и промежуточное кольцо 19 передается корпусу судна. При этом благодаря наличию двух пар цапф па кольце 19 валоировод разгружается от дополнительных усилий, возникающих в нем при изломе валовой линии в горизонтальной плоскости, которая неизбежна при повороте руля. Таким образом, обеспечивается лучшая работоспособность валопровода, а вибрации, возникающие в валопроводе, поглощаются эластичным соединением 21 сальника 23.
Предмет изобретения
1.Валопровод судна с регулируемым погружением гребного винта, включающий гребной вал, вал двигателя, шарнир соединения гребного вала с валом двигателя и упорные
шарикоподшипники, отличающийся тем, что, с целью улучшения работоспособности, указанный шарнир выполнен в виде двойной крестовины с ведущим и ведомым валами, а упорные шарикоподшипники насажены на ведомый вал
шарнира и вмонтированы в корпус, имеющий кронштейн, который шарнирно-при помощи промежуточного кольца с двумя парами цапф подвешен к корпусу судна.
2.Валопровод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибрации корпуса
судна, опора ведущего вала шарнира выполнена в виде сальника, эластично закрепленного к переборке судна, а сам вал соединен непосредственно с валом двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2015 |
|
RU2598697C1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 |
|
RU2537503C2 |
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА | 2019 |
|
RU2715014C1 |
Судовой валопровод | 1958 |
|
SU134571A1 |
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1182222A1 |
Судовой валопровод | 1983 |
|
SU1134480A1 |
Устройство для экспериментального исследования моделей соосных винтов | 1958 |
|
SU119450A1 |
Способ монтажа судового валопровода | 1978 |
|
SU765118A1 |
Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента в валопроводе гребного винта | 1987 |
|
SU1525496A1 |
Устройство для упругой подвески валопровода | 1981 |
|
SU958223A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация