о
Jb.
1 о
Йгг.7
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судового валопровода.
Известен судовой валопровод, содержащий гребной вал с закрепленным на нем гребным винтом, промежуточные валы, упорный вал, передающий упор от гребного винта упорному подшипнику, жестко связанному с корпусом судна, дейдвудное устройство и опорные подшипники,
Анализ усилий, действующих на валопровод, показывает, что они не являются постоянными« а изменяются за один оборот вала по несимметричному циклу. Кроме того, изменение условий эксплуатации (загрузка судна, волнение моря, режим работы двигателя) также способствует изменени1О усилий. Таким образом, для известной кон струкции, содержащей жесткие промежуточные валы, характеры пульсации крутящего и изгибающего моментов, которые могут усиливаться вследствие резона и са и привести к поломке вала. Одновременно пульсация усилий приводит к существенному износу дейдвудного устройства, рабочих шеек и облицовок гребного вдла, а также оказывает неблагоприятное влияние не работу главного двигателя и передачи.
Следует также отметить, что известная конструкция валопровода чувствительна к случайным нагрузкам, таким.как удары винта о льдины или другие твердые предметы, что отрицательно сказывается на работе глевного двигателя.
Целью изобретения является увеличение долговечности за счет снижений пульсацИи крутящего и изгибающего моментов.
Поставленная цель достигается тем, что судовом валопроводе, содержащем гребной вал. промежуточные валы с опорными шейками, упорный вал и упорный подшипник, каждый из промежуточных валов включает в себя обечайку, внутри которой равномерно расположены по окружности металлические тросы, причем опорныешейки промежуточных валов и упорный вал со стороны. Обращенной к промежуточному валу, выполнены с коническими наконечниками, в которых выполнены проточки для жесткого закрепления упомянутых тросов.
На фиг. 1 изображен судовой валопровод) на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фигЗ Сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б--Б«афиг.2,
Судовой валопровод содержит упорный вал 1 с носовым упорным подшипником 2, соединенный с фланцем двигателя 3, упорный вал 4 с кормовым упорным подшипником 5, соединенный фланцем с гребным валом б, находящимся в дейдвудном устройстве 7, промежуточные валы 8, имеющие опорные шейки 9 и наконечники 10, опирающиеся на опорные подшипники 11.
В наконечниках 10 выполнены проточки 12, в которых расположены тросы 13, жестко закрепленные в проточках. На каждом упорном валу 1 и 4 со стороны, обращенной к промежуточным валам 8, также выполнены наконечники 10, имеющие проточки 12 с закрепленными в них тросами 13. На наконечниках 10 размещены крышки 14. Тросы 13 расположены внутри обечайки 15.
Ваяопровод работает следующим образом. ,, . V ...
При работе двигателя на передний ход передача мощности от двигателя 3 гребному винту осуществляется через упорный 1. промежуточные 8 и упорный 4 валы, гребной вал б, находящийся в дейдеудном устройстве 7, Упор винта воспринимает упорный подшипник 2. При этом тросы 13, находящиеся в проточках 12 на наконечниках 10, имеющих крышки передают крутящий момент, сглаживая пульсациикрутящего и изгибающего моментов за счет диссипации энергии волокнами тросов, а также за счет взаимодействия тросов 13 между собой и обечайкой 15. Опорные подшипники 11 через шейки 9 воспринимают радиальные нагрузки. При работе двигателя на режиме заднего хода валопровод работает аналогично, при этом, упор воспринимает упорный подшипник 5.
Формул а изобретени я
Судовой валопровод, содержащий гребной вал, промежуточные валы с опорными шейками, упорный вал и упорный подшипник, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности устройства за счет уменьшения пульсаций крутящего и изгибающего моментов валопровода. каждый из промежуточных валов включает в.себя обечайку, внутри которой равномерно расположены по Окружности металлические тросы, причём опорны,е шейки промежуточных валов и угЮрный вал со стороны, обращенной к промежуточному валу, выполнены с коническими наконечниками, в которых выполнены проточки для жесткого закрепления упомянутых тросов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой валопровод | 1990 |
|
SU1754580A1 |
Движительный комплекс плавучего средства | 2021 |
|
RU2764817C1 |
Устройство для упругой подвески валопровода | 1981 |
|
SU958223A1 |
Судовой валопровод | 1958 |
|
SU134571A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2015 |
|
RU2598697C1 |
Упоровоспринимающее устройство судового валопровода | 1990 |
|
SU1731682A1 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
Судовой валопровод | 1988 |
|
SU1564043A1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства | 1982 |
|
SU1224213A1 |
Электромеханический привод гребного винта судна | 2015 |
|
RU2622175C1 |
Изобретение относится к судостроению. Целью изобретения является увеличение долговечности за счет уменьшен^ия.пульсаций крутящего и изгибающего моментов валопровода, В судовом валопрово- де промежуточные валы выполнены в виде ряда расположенных по окружности тросов.закрепленных в проточках на конических наконечниках рабочих шеек, опирающихся на опорные подшипники. Тросы размещен^ в обечайке, прикрепленной к наконечникам. Судовой валопровод содержит упорный вал 1 с носовым упорным подшипником 2, соединенный с фланцем двигателя 3, упорный вал 4 с-кормовым упорным подщипником 5, соединенный фланцем с гребным валом 6, промежуточные валы 8, имеющие опорные шейки 9 с наконечниками, опирающиеся на опорные подшипники 11. В наконечниках выполнены проточки, в которых расположены тросы. На одном из концов каждого упорного вала 1 и 4 также имеются наконечники с проточками, н которых расположены тросы. На наконечниках размещены крышки, на которые опирается обечайка. 4 ил."^ч**^
S-B
Троицкий Б.Л., Сударева Е.А | |||
Основы проектирования судовых энергетических установок | |||
- Л,: Судостроение, 1987, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-12-13—Подача