УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УПОРА ГРЕБНОГО ВИНТА Российский патент 2011 года по МПК G01L5/13 

Описание патента на изобретение RU2411472C1

Предлагаемое техническое решение относится к испытаниям движителей, в частности к определению тяговой силы транспортных средств.

Известны технические решения, решающие аналогичные задачи, по измерению упора гребных винтов, например описанные в справочнике по теории корабля, Том 1: Гидромеханика. Сопротивление движению судов. Судовые движители. Л.: Судостроение. - 1985 г., стр.752. (прототип), где измерения производят с помощью специальных устройств - упорометров, которые на время проведения испытаний размещают в упорном подшипнике, либо на гребном валу (в виде упругой вставки в линии валопровода). При работе гребного винта создаваемая им сила воспринимается упругой вставкой и измерительным элементом, вырабатывающим электрический сигнал, который, через преобразователь, поступает на записывающую аппаратуру.

Недостатком данного устройства является сложность подготовки к измерениям, а также недостаточная точность полученного результата.

Целью изобретения является упрощение и повышение точности процесса измерения упора, создаваемого гребным винтом.

Этот результат достигается тем, что устройство для измерения упора гребного винта, содержащее водоизмещающее судно с транцевой кормой, подвесной двигатель с гребным винтом и измерительный элемент, причем транец судна выполнен с подвижным элементом, свободно вращающимся по оси, расположенной поперек судна в районе полувысоты от оси гребного винта до точки крепления подвесного двигателя к подвижному элементу транца, а верхняя кромка элемента транца закреплена на неподвижной части корпуса при помощи тяг с датчиками усилий, передаваемых на корпус судна.

Предлагаемая совокупность отличительных признаков с присущими ей положительными эффектами авторам из патентной и научно-технической литературы не известна.

Все перечисленные признаки являются существенными и достаточными для достижения технического результата, а именно получения более точного измерения.

Предлагаемая конструкция представлена на эскизах, где

на фиг.1 изображено устройство для измерения упора;

на фиг.2 схема сил, действующих в устройстве для измерения упора;

на фото показано устройство, прошедшее испытание.

Предлагаемое устройство состоит из корпуса судна 1, днища 2, транца 3, подвижного элемента транца 4, датчиков силы 5, тяг 6, шарниров 7 и 8, петель 9, гребного винта 10 и подвесного лодочного мотора 11.

Принцип работы устройства для измерения упора заключен в следующем (см. фиг.2). Гребной винт, установленный на «ноге» подвесного лодочного мотора, при работе развивает некоторое усилие (упор) Т, направленное вдоль оси вращения гребного винта. Это усилие через подвесной лодочный мотор передается на подвижный элемент транца 4 и распределяется между осью петли 9 и шарниром 7. На оси петли 9 и шарнире 7 возникает усилие, передаваемое на корпус судна 1. Упор винта преобразуется в усилие на тяге 6, которая в свою очередь передает это усилие на датчик силы 5, шарнирно установленный на корпусе судна 1.

Очевидно, что, измерив реакцию R, легко рассчитать упор Т, развиваемый гребным винтом на данном режиме движения судна, по формуле

T=kR

Упор же, в свою очередь, при установившемся движении равен по значению и противоположен по направлению силе сопротивления, воздействующей на корпус судна при движении.

Преимуществами предлагаемого устройства является возможность производить непрерывную запись усилия, измеряемого датчиками, что значительно позволяет упростить и вместе с тем повысить точность измерения упора, развиваемого гребным винтом, что необходимо при исследованиях ходкости судов. Кроме того, проводя измерения с помощью предлагаемого устройства, можно избавиться от необходимости учета эффективности работы самого гребного винта.

Похожие патенты RU2411472C1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНОЙ ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПРИВОД СУДНА 2016
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2628039C1
Способ движения на "водной подушке" и глиссирующее судно для его осуществления 2015
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2615031C2
ПОДВЕСКА ГЛИССЕРА К КОРПУСУ СУДНА 2006
  • Макаров Юрий Васильевич
  • Жиров Сергей Васильевич
RU2368537C2
НАДВОДНО-ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 1999
  • Тюрев А.В.
  • Гаранин Л.Д.
RU2149120C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1997
  • Арсеньев Ю.В.
  • Баганин А.А.
  • Бочагов В.И.
  • Шляхтенко А.В.
RU2127689C1
Надувная моторная лодка 2019
  • Лосев Михаил Викторович
  • Пинекер Вячеслав Иванович
  • Чесноков Сергей Валерьевич
RU2703414C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2008
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Привалов Эдуард Иванович
  • Айзен Семен Наумович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Суслов Михаил Андреевич
  • Калюжный Владимир Георгиевич
  • Мавлюдов Марат Абдарахманович
  • Денисов Виктор Иванович
  • Перельман Борис Семенович
RU2387569C2
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ТРАНЕЦ С АВАРИЙНОЙ ОТКИДКОЙ 2022
  • Авдей Владимир Юрьевич
RU2797073C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА И СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА 2021
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2771107C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 411 472 C1

Реферат патента 2011 года УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УПОРА ГРЕБНОГО ВИНТА

Предлагаемое техническое решение относится к испытаниям движителей, в частности к определению тяговой силы транспортных средств. Технический результат - упрощение и повышение точности процесса измерения упора, создаваемого гребным винтом. Устройство для измерения упора гребного винта содержит водоизмещающее судно с транцевой кормой, подвесной двигатель с гребным винтом и измерительный элемент, причем транец судна выполнен с подвижным элементом свободно вращающимся по оси, расположенной поперек судна в районе полувысоты от оси гребного винта до точки крепления подвесного двигателя к подвижному элементу транца, а верхняя кромка элемента транца закреплена на неподвижной части корпуса при помощи тяг с датчиками усилий, передаваемых на корпус судна. Преимуществами предлагаемого устройства является возможность производить непрерывную запись усилия, измеряемого датчиками, что позволяет значительно упростить и вместе с тем повысить точность измерения упора, развиваемого гребным винтом, что необходимо при исследованиях ходкости судов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 411 472 C1

Устройство измерения упора гребного винта, содержащее водоизмещающее судно с транцевой кормой, подвесной двигатель с гребным винтом и измерительный элемент, отличающееся тем, что транец судна выполнен с подвижным элементом, свободно вращающимся по оси, расположенной поперек судна в районе полувысоты от оси гребного винта до точки крепления подвесного двигателя к подвижному элементу транца, а верхняя кромка элемента транца закреплена на неподвижной части корпуса при помощи тяг с датчиками усилий, передаваемых на корпус судна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2411472C1

Гидромеханика
Сопротивление движению судов
Судовые движители
- Л.: Судостроение, 1985, с.752
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УПОРА И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ГРЕБНОМ ВАЛУ СУДНА С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 2000
  • Беззубик О.Н.
  • Турбал В.К.
RU2169352C1
ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ НА МОДЕЛИ ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1995
  • Буззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
RU2104505C1
RU 2001123014 A, 20.07.2003.

RU 2 411 472 C1

Авторы

Алешин Михаил Владимирович

Гаврилов Владимир Григорьевич

Смирнов Константин Олегович

Даты

2011-02-10Публикация

2009-10-16Подача