метр типа М-4205). Параллельно с нагрвом поверхности датчика при помощи мешалки составляют смесь испытуемых масел в объемном соотношении 1:1, Затем исходные масла и их смесь отбирают в 1рехканальнын дозатор. При достижении датчиком заданной температуры (250-350 Г) с помощью дозатора на датчик наносят 0,2 см смеси и каждого из исходных масел, образующих тонкий слой толщиной 90- 110 мкм (при известной площади датчика, вычислиемы11 по формуле f
Vг
-., где о- толщина слоя,
V - ббъ
в режимах сравниваемых способов. .Результаты оценки приведены в табл.2.
При определении совместимости моторных масел необходимо соблюдение следующих условий:
15
QC.
Рсл
где 6 Q, Q,
46 6,
среднеквадратичное отклонение„
Из табл.2 видно что при определении совместимости масел по предлагаемому способу вьтолняются все неравенства, тогда как по известному эти неравенства не выполняются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения моющих свойств моторных масел | 1987 |
|
SU1490643A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ МАСЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2017 |
|
RU2635455C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОВМЕСТИМОСТИ ТУРБИННЫХ МАСЕЛ | 2008 |
|
RU2395084C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОВМЕСТИМОСТИ АВИАЦИОННЫХ МАСЕЛ | 2005 |
|
RU2291427C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ МОЮЩИХ СВОЙСТВ МАСЕЛ С ПРИСАДКАМИ | 2011 |
|
RU2482466C1 |
Способ определения совместимости свежих и работавших масел | 1990 |
|
SU1772741A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ МАСЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2007 |
|
RU2345349C1 |
Способ определения физической стабильности моторных масел | 1990 |
|
SU1755191A1 |
Способ определения склонности моторных масел к образованию отложений | 1989 |
|
SU1642387A1 |
Способ определения лакообразующей способности смазочных масел | 1979 |
|
SU900186A1 |
Изобретение относится к исследованию масел, в частности к определению совместимости моторных масел, и может быть использовано в соответствующем производстве. Цель - повышение чувствительности и снижение трудоемкости определения. Для этого сначала готовят смесь исходных масел в объемном соотношении 1:1. Параллельно наносят каждое исходные масла (в идентичных условиях) на поверхность датчика, нагретого до 250-350°С, и выдерживают слой масла до образования твердой лаковой пленки. О совместимости масел судят по количеству отложений лака, полученных от смеси исходных масел с учетом наибольшего количества отложений лака, полученного от одного из исходных масел, т.е. Q смеси≤QI индивидуального масла. Способ позволяет почти в 300 раз снизить время определения, повысить его чувствительность за счет приближения условий испытаний к реальным. 2 табл.
ем масла, г - радиус поверхности датчика). Затем датчик с нанесенной пробо11 термостатируют при свободном доступе кислорода воздуха до образования лаковой пленки на всех секторах поверхности датчика, после чего производят оценку совместимости образцов масел.
О совместимости масел судят по количеству отложений лака, полученному от смеси и от каждого из исходных масел, для чего сравнивают интенсивность окраски поверхности датчика со стандартной шкалой.
Совместимыми считаются масла, если соблюдается неравенство
О О .,
С1
где О,
О
количество отложении лака, полученное от смеси исходных масел, балл}
наибольшее количество отложений лака, полученное от одного из исходных масел, балл,
Исследованию на совместимость подвергают стандартные масла, взятые в объемных соотношениях 1:1. Результаты представлены в табл,1, где указа- 21Ы режимные параметры и полученные результаты.
Проведены исследования по оценке чувствительности предлагаемого и известного .способов. Анализу подвергают стандартные смазочные композиции
Пример для масел О. и П.; О, и О
Т / J ч
По предлагаемому способу 62 59,4 48 34,2.
По известному способу 4010 ; 48
МО
43- ИГ
41 Ю-
Отсюда следует, что предлагаемый способ превосходит по чувствительности известньМо Трудозатраты по предлагаемому способу в. 3 раза ниже.
Формула изобретения
Способ определения совместимости моторных масел путем их смешения в объемном соотношении 1:1, термоста- тирования и последующей оценки, о т- личающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и снижения трудоемкости определения, исходные масла и их смеси в идентичных условиях одновременно наносят на нагретую до 250-350 С поверхность датчика и вьщерживают до образования твердой лаковой пленки и о совместимости масел судят при соответствии количества отложений неравенству
см
Де QCN
Q
40,.
количество отложений лака, полученное от смеси исходных масел, балл; наибольшее количество отложений лака, полученное от одного из исходных масел, балл.
Марка масел
Величина оценки совместимости по способу
М-12В РК
Б-ЗВ
M-12BjPK+H-3B
(1:1), н
М-16ИХП-3
М-16ИХП-3+
Б-ЗВ(1:1),н
ДВ-АСЗп-ЮВ
М-16ИХП-3+
+ДВ-АСЗП-10В, с
M-l2BiPK+
+М-16ЯХП-3(1 : 1),с
н-Масла несовместимы
fc
с-Масла совместимы.
т л б л и u а 1
Таблица 2
Д51Д,0 47+2,8
6213,2 4813,О
6At2,6 4814,5
48t2,5 47t3,5
0,00410,0002 0,,0002
0,004010,0002 0,0041 to,0002
0,0039tO,0002 0,004110,0002
0,0043tO,0002 0,0043tO,0002
Метод определения совместимости авиагщонньгх масел и масел с присадками, утвержденный Государственной междуведомственной комиссией по испытанию топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте репшнием f 23/1-22 от 01.02.78 | |||
Федеральный стандарт США | |||
Шахтная зерносушилка с зигзагообразным движением воздуха | 1924 |
|
SU3403A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-12-07—Подача