(Л
Изобретение относится к классу тормозов рельсового подвижного состава и может быть использовано при разработке и производстве железнодорожных транспортных средств на электротяге.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности торможения.
На чертеже изображено рельсовое устройство экстренного торможения, общий вид.
Тормозной башмак 1 со скосами 2 и направляющими 3 с помощью кронштейнов 4 и шарниров 5 подвижно соединен с нижними штоками 6, связанными с пневмоцилиндрами 7 с верхними штоками 8, которые через кронштейны 9 и шарниры 10 подвижно соединены с рамой
11 вагона. Нижний конец стопорного стержня 12 через кронштейн 13 шарнир- но связан с тормозным башмаком 1, верхний его конец в рабочем режиме свободно размещен в ограничительном конусе 14 с возможностью перемещения, при нахождении в вертикальном положении (в нерабочем режиме) стержня 12 вдоль вертикально расположенного в раме 11 стопорного отверстия 15, являющегося соосным продолжением ограничительного конуса 14. Башмак 1 связан с рамой 11 возвратной пружиной 16, на башмаке 1 размещена обмотка электромагнита 17 с регулятором 18.
Устройство работает следующим образом,
В пневмоцилиндры 7 подается сжатый воздух, штоки 6 вьщвигаются из цилиндра 7 и кладут башмак 1 на рельсы, при этом направляющие 3 способствуют более надежному удерживанию башмака 1 на рельсе. Одновременно верхний конец стопорного стержня 12,. увлекаемого кронштейном 13, выдвигае.,т ся из стопорного отверстия 15 и оказы вается в ограничительном конусе 14, а башмак 1 за счет дальнейшего выдви жения штоков 6 из пневмоцилиндров 7 и поворота штоков 6 и 8 вокруг шарниров прижимается к заднему по ходу движения колесу и происходит торможеСоставитель С,Ма Редактор А.Мотыль Техред Л.Сердюк
ние за счет трения. Одновременно на обмотку электромагнита 17 подается нарастающий с помощью регулятора 18
ток, величина которого выбирается в зависимости от предаварийной обстановки. Устройство возвращается в исходное состояние при обесточивании цепи электромагнита 17 и выпуске в атмосфеРУ сжатого воздуха из цилиндров 7,
после чего башмак 1 под действием возвратной пружины 16, собственного веса, а в движении и под действием вибраций возвращается в исходное положение,
при этом стопорньй стержень 12 верхним концом вдвигается в стопорное от- . верстие фиксирует положение тормозного бапдмака 1 .
Формула изобрет-ния
5
0
35
JQ
аров ва
40
Рельсовое устройство экстренного торможения, содержащее тормозной башмак с торцовыми скосами и продольными направляющими, тяги и стопорное приспособление, отличающее- с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности торможения, тормозной башмак выполнен в виде электромагнита с регулятором тока, каждая тяга выполнена в виде двух соосных штоков, одни концы которых подвижно связаны между собой через пневмоци- линдр, другие - шарнирно с тормозным башмаком и с рамой вагона соответственно, стопорное приспособление выполнено в виде стопорного стержня с насаженной на него возвратной пружиной, концы которых жестко связаны с рамой вагона и тормозным башмаком, при этом один конец стопорного стержня шарнирно связан с тормозным башмаком, другой свободно размещен внутри ограничительного конуса с возможностью вертикального перемещения стопорного стержня вдоль стопорного отверстия, выполненного в раме вагона и являющегося соосным продолжением ограничительного конуса, установленного на той же раме.
Корректор А.Обручар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА | 1994 |
|
RU2090409C1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
АВАРИЙНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2137639C1 |
Тормозное устройство колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1323442A1 |
ПРИВОД БАШМАКА МАГНИТНО-РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2139802C1 |
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2006402C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2293675C1 |
Изобретение относится к тормозам рельсового подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности торможения. Тормозной башмак 1 устройства выполнен в виде электромагнита с регулятором 18 тока. Каждая тяга крепления башмака 1 выполнена в виде двух соосных штоков 6 и 8, одни концы которых подвижно связаны между собой через пневмоцилиндр 7, а другие шарнирно с тормозным башмаком 1 и с рамой 11 вагона соответственно. 1 ил.
Барабан для жидкостной обработки кож | 1976 |
|
SU659624A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-26—Подача