Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Советский патент 1993 года по МПК B61K7/16 

Описание патента на изобретение SU1787844A1

г--в-йл; «

«игТ :-:

J7

VI 00

XI

00

Ј

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки подвижного состава.

Известно устройство для стопорения рельсового подвижного состава, содержащее стопорный элемент в виде отрезка рельса, одним концом посредством ropnaoHtanbHpu оси закрепленного на основании с возможностью возвратно-поступательного горизонтального перемещения относительно основания и подпружинена отнобШ ельно него, кроме того, устройство снабжено шарнирно закреп- ленным на основании нажимным элементом с нижней наклонной поверхностью для взаимодействия с верхней поверхностью стопорного элемента, которая выполнена наклонной на его указанном конце,

Известно также устройство для закрепления железнодорожного состава, содержащее смонтированную на основании между рельсами колеи подвижную в горизонтальном направлении раму, несущую шарнирно- рычажный механизм. Шарнирно-рычажный механизм снабжен установленной в продольных направляющих рамы дополнительной кареткой с двумя шарнирно связанными с ней и подпружиненными относительно рамы дополнительными рычагами, несущими на концах башмаки для взаимодействия с колесами состава, направляющими роликами, смонтированными на раме с возможностью взаимодействия с дополнительными рычагами и ограничительными стержнями, шарнирно смонтированными на дополнительной каретке..

Недостатком известного устройства является малая эффективность.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что привод выполнен в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, полости которого через запорный орган сообщены между собой, а шток гидроцилиндра через пантографный меха нйзм связан с тормозными башмаками и с механизмом приведения захватных скоб, в рабочее положение, смонтированным на тележке с возможностью упругого перемещения в сторону гидроцилиндра. Устройство снабжено тормозными шинами, закреплёнными на тележке посредством Двуплечих рычагов с противоположной стороны захватных скоб относительно рельсов, а механизм приведения захватных скоб в рабочее положение включает связанный с пантографным механизмом центральный клин, контактирующий с боковыми клиньями, несущими

Захватные скобы и расположенными с возможностью взаимодействия со свободными плечами двуплечих рычагов.

На фиг. 1 показано устройство в плане,

нерабочее положение; на фиг,2 - то же, исходное рабочее положение; на фиг. 3 - то же, рабочее положение; на фиг. А - захват колеса механизмом зажима; на фиг. 5 - продольный разрез тележки; на фиг. 6 - вид

0 спереди одного края тележки; на фиг. 7 - расположение зажимной шины со скобой относительно колеса, рабочее положение.

Устройство для остановки рельсовых транспортных средств содержит, привод5 ную тележку 1 с пружинами 2,3, на которой смонтированы тормозные башмаки 4,5 с механизмом постановки и снятия башмаков с рельсов, вхлючающего привод в виде гидроцилиндра 6, в котором разноименные поло0 сти сообщаются друг с другом по трубопроводу 7 через запорный орган 8, а конец штока 9 заканчивается поршнем, подпружиненным пружиной 10, связан шарнирно через пантографобразную шарнирную

5 систему рычагов 11 с ползунами 12,13 при этом тележка 1 связана жесткой связью 14 с центральным клином 15, взаимодействующим с крайними клиньями 16,17, подпружиненными пружинами 18 и несущими на себе

0 зажимные шины 19 с захватными скобами 20 на кронштейнах 21, нижние концы которых связаны с рычагами 22, несущими на себе зажимные шины 23.

Устройство работает следующим обра5 зом

В нерабочем положении устройства вагоны беспрепятственно проходят устройство в любую сторону. Для осуществления Остановки рельсовых транспортных средств

п необходимо открыть запорный орган 8, от- чего поршень, подпружиненный пружиной 10, вытеснит г.идрожидкость из передней полости в заднюю по трубопроводу 7, при этом шток 9, выходя из гидроцилиндра 6,

с приводит в движение ползун 12 и всю связанную с ним пантографобразную шарнирную систему рычагов 11 с ползуном 13. В конечном итоге ползуны 12, 13 сводятся относительно друг друга и шарнира 24, а

n тормозные башмаки 4,5 разводятся и ста- . вятся своими подошвами на головки ходовых рельсов, В результате устройство становится подготовленным к работе и на ходится в исходном рабочем состоянии (см. фиг. 2).

При подаче состава колесная пара наезжает на подошвы тормозных башмаков 4,5 и перемещается на них за счет локомотивной тяги вместе с тележкой 1 до определенного момента, пока за счет хода тележки 1,

5

связанной жесткой связью 14 с центральным клином 15, последний не разведет крайние клинья 16, 17 и зажимные шины 19 С захватными скобами 20 на1 кронштейнах 21, которые в свою очередь повернут свои- м.и нижними концами рычаги 22, несущие на себе зажимные шины 23, после чего запорный орган 8 перекрывается. В результате шток 9 входит в цилиндр б, а жидкость перетекает из задней полости в переднюю и шины 19, 23 зажимают колесо, а скобы 20 захватывают колеса за внутренние грани сводов и чем сильнее продольная сила давления на тормозные башмаки 4,5, тем сильнее зажимные шины 19, 23 зажимают колеса, а скобы 20 предохраняют колесо от перескакивания через тормозные башмаки 4,5.

Для вывода состава из режима закрепления потребуется осадить состав локомо- тивом, отчего колесная пара сойдет с подошв башмаков 4,5 и тележка 1 с центральным клином 15 под действием пружин 2,3 возвратится на свое первоначальное место, При этом ползуны 12,13 разводятся относительно друг друга и шарнира 24, а башмаки 4,5 сводятся, освобождая головку ходовых рельсов. Одновременно пружинами 18 сводятся крайние клинья 16,17, а нажимные шины 19,23 освобождают ко- леса,

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы и технику безопасности. Устройство просто в конструктивном исполнении, легко обслу-

живается и изготавливается, а также может работать в любых климатических условиях.

Формула изобретения

1. Устройство для остановки рельсовых транспортных средств, содержащее установленную на основании между рельсами тележку, несущую выдвижные для взаимодействия с колесом транспортного средства тормозные башмаки.и захватные скобы, связанные с закрепленным на основании приводом, отлича ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, привод выполнен в виде гидроцйлиндра с подпружиненным поршнем, полости которого через запорный орган сообщены между собой, а шток гидроцилиндра через пантографный механизм связан с тормозными башмаками и с механизмом приведения захватных скоб в рабочее положение, смонтированным на тележке с возможностью упругого перемещения в сторону гидроцилиндра,

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено тормозными шинами, закрепленными на тележке посредством двуплечих рычагов с противоположной стороны захватных скоб относительно рельсов, а механизм приведения захватных скоб в рабочее положение включает в себя связанный с пантографным механизмом центральный клик, контактирующий с боковыми клиньями, несущими захватные скобы и расположенными с возможностью взаимодействия со свободными плечами двуплечих рычагов.

Y/7 T7/7777

Г;Фигб . $иг7

- . Составитель .В.Никитин

Редактор. Ё.Трубченко 1 Техред М.МоргентаяКорректор С.Лисина /

Заказ 41Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„ 4/5

Похожие патенты SU1787844A1

название год авторы номер документа
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
Весовой вагонный замедлитель 1990
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Никитин Илья Владимирович
  • Шибков Виктор Николаевич
  • Котик Петр Трофимович
  • Кушнарев Анатолий Васильевич
SU1787843A1
Рельсовое тормозное устройство 1987
  • Цымбалюк Степан Карпович
  • Пивоваров Анатолий Николаевич
SU1562200A1
Машина для выправки пути по уровню 1958
  • Буравцев И.А.
  • Быков Л.Т.
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Лапаури А.А.
  • Рудаков В.Е.
  • Хасин-Дубровский А.А.
  • Цупак Е.Ф.
SU121807A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ ИЛИ НАМОТКИ РУЛОНОВ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ 2001
  • Баранов В.Н.
  • Волков В.М.
  • Лушников В.М.
RU2228229C2
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
Устройство для замедления вагонов 1989
  • Толстопятов Николай Иванович
  • Вознесенский Лионид Иванович
  • Никитин Владимир Евстафьевич
SU1669789A1
Перегрузочное устройство 1987
  • Шисман Владимир Ефимович
  • Владыкин Виталий Петрович
  • Кулаженко Константин Иванович
  • Бутов Александр Кириллович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Никишкин Юрий Анатольевич
SU1602833A1
Трубогибочная машина 1973
  • Сапожников А.И.
  • Дик А.Я.
SU467556A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 844 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для остановки рельсовых транспортных средств

Использование: в устройствах для остановки подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит приводную тележку 1 с пружинами 2,3, на которых смонтированы тормозные башмаки 4,5 с механизмом постановки и снятия башмаков с рельсов, включающего привод в виде гидроцилиндра 6, в котором разноименные полости сообщаются друг с другом по трубопроводу 7 через запорный орган 8, а конец штока 9 заканчивается поршнем, подпружиненным пружиной 10, связан шарнир- но через пантографобразную шарнирную систему рычагов 11 с ползунами 12,13. При этом тележка 1 связана жесткой связью 14 с центральным клином 15, взаимодействующим с крайними.клиньями 16,17, подпружиненными пружинами 18 и несущими на себе зажимные шины 19 с захватными скобами 20. 1 з.п; ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 787 844 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787844A1

Устройство для закрепления железнодорожного состава 1987
  • Цымбалюк Степан Карпович
SU1530517A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 787 844 A1

Авторы

Никитин Владимир Евстафьевич

Никитин Илья Владимирович

Даты

1993-01-15Публикация

1990-11-26Подача