г--в-йл; «
«игТ :-:
J7
VI 00
XI
00
Ј
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки подвижного состава.
Известно устройство для стопорения рельсового подвижного состава, содержащее стопорный элемент в виде отрезка рельса, одним концом посредством ropnaoHtanbHpu оси закрепленного на основании с возможностью возвратно-поступательного горизонтального перемещения относительно основания и подпружинена отнобШ ельно него, кроме того, устройство снабжено шарнирно закреп- ленным на основании нажимным элементом с нижней наклонной поверхностью для взаимодействия с верхней поверхностью стопорного элемента, которая выполнена наклонной на его указанном конце,
Известно также устройство для закрепления железнодорожного состава, содержащее смонтированную на основании между рельсами колеи подвижную в горизонтальном направлении раму, несущую шарнирно- рычажный механизм. Шарнирно-рычажный механизм снабжен установленной в продольных направляющих рамы дополнительной кареткой с двумя шарнирно связанными с ней и подпружиненными относительно рамы дополнительными рычагами, несущими на концах башмаки для взаимодействия с колесами состава, направляющими роликами, смонтированными на раме с возможностью взаимодействия с дополнительными рычагами и ограничительными стержнями, шарнирно смонтированными на дополнительной каретке..
Недостатком известного устройства является малая эффективность.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Поставленная цель достигается тем, что привод выполнен в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, полости которого через запорный орган сообщены между собой, а шток гидроцилиндра через пантографный меха нйзм связан с тормозными башмаками и с механизмом приведения захватных скоб, в рабочее положение, смонтированным на тележке с возможностью упругого перемещения в сторону гидроцилиндра. Устройство снабжено тормозными шинами, закреплёнными на тележке посредством Двуплечих рычагов с противоположной стороны захватных скоб относительно рельсов, а механизм приведения захватных скоб в рабочее положение включает связанный с пантографным механизмом центральный клин, контактирующий с боковыми клиньями, несущими
Захватные скобы и расположенными с возможностью взаимодействия со свободными плечами двуплечих рычагов.
На фиг. 1 показано устройство в плане,
нерабочее положение; на фиг,2 - то же, исходное рабочее положение; на фиг. 3 - то же, рабочее положение; на фиг. А - захват колеса механизмом зажима; на фиг. 5 - продольный разрез тележки; на фиг. 6 - вид
0 спереди одного края тележки; на фиг. 7 - расположение зажимной шины со скобой относительно колеса, рабочее положение.
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств содержит, привод5 ную тележку 1 с пружинами 2,3, на которой смонтированы тормозные башмаки 4,5 с механизмом постановки и снятия башмаков с рельсов, вхлючающего привод в виде гидроцилиндра 6, в котором разноименные поло0 сти сообщаются друг с другом по трубопроводу 7 через запорный орган 8, а конец штока 9 заканчивается поршнем, подпружиненным пружиной 10, связан шарнирно через пантографобразную шарнирную
5 систему рычагов 11 с ползунами 12,13 при этом тележка 1 связана жесткой связью 14 с центральным клином 15, взаимодействующим с крайними клиньями 16,17, подпружиненными пружинами 18 и несущими на себе
0 зажимные шины 19 с захватными скобами 20 на кронштейнах 21, нижние концы которых связаны с рычагами 22, несущими на себе зажимные шины 23.
Устройство работает следующим обра5 зом
В нерабочем положении устройства вагоны беспрепятственно проходят устройство в любую сторону. Для осуществления Остановки рельсовых транспортных средств
п необходимо открыть запорный орган 8, от- чего поршень, подпружиненный пружиной 10, вытеснит г.идрожидкость из передней полости в заднюю по трубопроводу 7, при этом шток 9, выходя из гидроцилиндра 6,
с приводит в движение ползун 12 и всю связанную с ним пантографобразную шарнирную систему рычагов 11 с ползуном 13. В конечном итоге ползуны 12, 13 сводятся относительно друг друга и шарнира 24, а
n тормозные башмаки 4,5 разводятся и ста- . вятся своими подошвами на головки ходовых рельсов, В результате устройство становится подготовленным к работе и на ходится в исходном рабочем состоянии (см. фиг. 2).
При подаче состава колесная пара наезжает на подошвы тормозных башмаков 4,5 и перемещается на них за счет локомотивной тяги вместе с тележкой 1 до определенного момента, пока за счет хода тележки 1,
5
связанной жесткой связью 14 с центральным клином 15, последний не разведет крайние клинья 16, 17 и зажимные шины 19 С захватными скобами 20 на1 кронштейнах 21, которые в свою очередь повернут свои- м.и нижними концами рычаги 22, несущие на себе зажимные шины 23, после чего запорный орган 8 перекрывается. В результате шток 9 входит в цилиндр б, а жидкость перетекает из задней полости в переднюю и шины 19, 23 зажимают колесо, а скобы 20 захватывают колеса за внутренние грани сводов и чем сильнее продольная сила давления на тормозные башмаки 4,5, тем сильнее зажимные шины 19, 23 зажимают колеса, а скобы 20 предохраняют колесо от перескакивания через тормозные башмаки 4,5.
Для вывода состава из режима закрепления потребуется осадить состав локомо- тивом, отчего колесная пара сойдет с подошв башмаков 4,5 и тележка 1 с центральным клином 15 под действием пружин 2,3 возвратится на свое первоначальное место, При этом ползуны 12,13 разводятся относительно друг друга и шарнира 24, а башмаки 4,5 сводятся, освобождая головку ходовых рельсов. Одновременно пружинами 18 сводятся крайние клинья 16,17, а нажимные шины 19,23 освобождают ко- леса,
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы и технику безопасности. Устройство просто в конструктивном исполнении, легко обслу-
живается и изготавливается, а также может работать в любых климатических условиях.
Формула изобретения
1. Устройство для остановки рельсовых транспортных средств, содержащее установленную на основании между рельсами тележку, несущую выдвижные для взаимодействия с колесом транспортного средства тормозные башмаки.и захватные скобы, связанные с закрепленным на основании приводом, отлича ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, привод выполнен в виде гидроцйлиндра с подпружиненным поршнем, полости которого через запорный орган сообщены между собой, а шток гидроцилиндра через пантографный механизм связан с тормозными башмаками и с механизмом приведения захватных скоб в рабочее положение, смонтированным на тележке с возможностью упругого перемещения в сторону гидроцилиндра,
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено тормозными шинами, закрепленными на тележке посредством двуплечих рычагов с противоположной стороны захватных скоб относительно рельсов, а механизм приведения захватных скоб в рабочее положение включает в себя связанный с пантографным механизмом центральный клик, контактирующий с боковыми клиньями, несущими захватные скобы и расположенными с возможностью взаимодействия со свободными плечами двуплечих рычагов.
Y/7 T7/7777
Г;Фигб . $иг7
- . Составитель .В.Никитин
Редактор. Ё.Трубченко 1 Техред М.МоргентаяКорректор С.Лисина /
Заказ 41Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„ 4/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
Весовой вагонный замедлитель | 1990 |
|
SU1787843A1 |
Рельсовое тормозное устройство | 1987 |
|
SU1562200A1 |
Машина для выправки пути по уровню | 1958 |
|
SU121807A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ ИЛИ НАМОТКИ РУЛОНОВ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ | 2001 |
|
RU2228229C2 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1987 |
|
SU1442446A1 |
Устройство для замедления вагонов | 1989 |
|
SU1669789A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Трубогибочная машина | 1973 |
|
SU467556A1 |
Использование: в устройствах для остановки подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит приводную тележку 1 с пружинами 2,3, на которых смонтированы тормозные башмаки 4,5 с механизмом постановки и снятия башмаков с рельсов, включающего привод в виде гидроцилиндра 6, в котором разноименные полости сообщаются друг с другом по трубопроводу 7 через запорный орган 8, а конец штока 9 заканчивается поршнем, подпружиненным пружиной 10, связан шарнир- но через пантографобразную шарнирную систему рычагов 11 с ползунами 12,13. При этом тележка 1 связана жесткой связью 14 с центральным клином 15, взаимодействующим с крайними.клиньями 16,17, подпружиненными пружинами 18 и несущими на себе зажимные шины 19 с захватными скобами 20. 1 з.п; ф-лы, 7 ил.
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1530517A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-11-26—Подача