Изобретение относится к конструкциям тормозных устройств рельсовых транспортных средств и может быть использовано на железнодорожном транспорте для торможения тележек ваго- 5 нов относительно рельс.
Целью изобретения является расширение диапазона режимов торможения.
На фиг. 1 изображено тормозное устройство, продольный разрез, в ис- fO ходном положении} на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - сечение.А-А на фиг. 1.
Тормозное устройство состоит из корпуса в виде горизонтальной рамы 1, 15 размещенной на неподрессоренной части 2 тележек вагона (не показаны) параллельно рельсу 3, закрепленных на раме 1 соосно друг другу с обеих сторон от колеса 4 вдоль продольной оси 20 рельса 3 тормозных цилиндров 5 с патрубками б для подвода и сброса сжатого воздуха, поршней 7, помещенных в цилиндры 5, расположенных снаружи цилиндров 5 подвижных башмаков 8с 25 тормозными колодками 9, штоков 10, помещенных в цилиндры 5 по их осям и соединяющих поршни 7 с башмаками 8, пружин 11, расположенных внутри ци2 тележки, с которой она жестко связана. На тормозной раме 1 монтируется передний и задний (левый и правый) тормозные узлы. С ней жестко соединены тормозные цилиндры 5 и упорные стенки 12. Тормозная колодка 9 изготавливается из композиционного материала, имеющего наибольший коэффици- ет трения относительно материала головки рельса 3. Нижняя поверхность башмака 8 имеет гребень-носок 18, выполняющий ту же роль, что и гребень колеса в момент торможения, когда колесо 4 накатывается на носок 18 башмака 8 и теряет контакт с головкой рельса 3. Верхняя поверхность носка 18 башмака 8 имеет профиль, соответствующий: профилю поверхности ка тания колеса 4, и скос под гребень . колеса 4. Такая поверхность носка необходима для того, чтобы колесо 4 могло накатываться на носок 18 при экстренном (полном) торможении.
При торможении в тормозной цилиндр 5 рабочего тормозного узла поступает через патрубок 6 сжатый воздух из пневматической системы (не показана) питания сжатым воздухом вагона (локомотива) и под его давлением поршень линдров 5 снаружи штоков 10 под порш- 30 7 через шток. 10 создает давление на нями 7, соединенных с рамой 1 и откры- башмак 8, прижимая его к головке рель- тыми торцами цилиндров 5 вертикаль- са 3. Пластина тормозной колодки 9 ных упорных стейок 12, выполненных с прижимается к головке рельса 3, в ре- направляющими 13, в которые помещены зультате чего возникает тормозная си- рабочие концы штоков 10, и с горизон- да смещающая башмак 8 в сторону ко- тальными кольцами. 14, размещенными на леса 4. Это смещение -башмака 8 через боковых поверхностях упорных стенок задник 16 и упорную пружину 15 пере- ,12 с противоположных от колеса 4 сто- дает действие тормозной силы на упор- рон и параллельно рельсу 3, упор- нущ стенку 12, через нее - на раму 1 ных пружин 15, помещенных одними сво- о и далее - на неподрессоренную часть ими концами внутрь колец 14, а дру- 2 тележки.
При служебном торможении создается такое давленрш поршня 7, при котором пружина 15 удерживает носок 18 баш- 45 мака 8 от соприкосновения с колесом. При экстренном торможении создается максимальное давление поршня 7 на башмаке 8, в результате чего возникает тормозная сила трения колодки 9 о 50 рельс 3, превосходящая сопротивление
гими концами упирающихся во внутренние поверхности задников 16, с которыми вьшолнены башмаки 8, установленные соосно под цилиндрами 5 и параллельно рельсу 3 с возможностью одновременного возвратно-поступательного перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях относительно цилиндров 5 и рамы 1, и закрепленных на рабочих концах штоков 10 держателей 17, в которые подвижно помещены башмаки 8, выполненные с заостренными наклонными носками 18, направленными навстречу колесу 4, и с задними стенками 19, внутрь которых помещены
направляющие 13 штоков 10. I
Тормозная рама 1 передает тормозное усилие на неподрессоренную часть
55
пружины 15. Вследствие этого задник 16 сжимает пружину 15 до положения, при котором носок 18 башмака 8 каса- €;тся поверхности катания колеса 4. В SITOT момент колесо 4 накатывается на носок 18, задник 16 башмака 8 упирается в упорное кольцо 14, через которое действие тормозной силы передается на упорную стенку 12, далее - на
2 тележки, с которой она жестко связана. На тормозной раме 1 монтируется передний и задний (левый и правый) тормозные узлы. С ней жестко соединены тормозные цилиндры 5 и упорные стенки 12. Тормозная колодка 9 изготавливается из композиционного материала, имеющего наибольший коэффици- ет трения относительно материала головки рельса 3. Нижняя поверхность башмака 8 имеет гребень-носок 18, выполняющий ту же роль, что и гребень колеса в момент торможения, когда колесо 4 накатывается на носок 18 башмака 8 и теряет контакт с головкой рельса 3. Верхняя поверхность носка 18 башмака 8 имеет профиль, соответствующий: профилю поверхности ка тания колеса 4, и скос под гребень . колеса 4. Такая поверхность носка необходима для того, чтобы колесо 4 могло накатываться на носок 18 при экстренном (полном) торможении.
При торможении в тормозной цилиндр 5 рабочего тормозного узла поступает через патрубок 6 сжатый воздух из пневматической системы (не показана) питания сжатым воздухом вагона (ло5
пружины 15. Вследствие этого задник 16 сжимает пружину 15 до положения, при котором носок 18 башмака 8 каса- €;тся поверхности катания колеса 4. В SITOT момент колесо 4 накатывается на носок 18, задник 16 башмака 8 упирается в упорное кольцо 14, через которое действие тормозной силы передается на упорную стенку 12, далее - на
тормозную раму 1 и неподрессоренную часть 2 тележки.
Колесо 4, накатываясь на носок .18, многократно увеличивает давление ко- лодки 9 на рельс 3 и тем самым увеличивает тормозную силу, приложенную к колодке 9 башмака 8. Положение колеса 4 и радиуса касания . его носка 18 в этот момент показано на фиг. 2 .
После остановки поезда и спуска воздуха из цилиндра 5 через патрубок
6колесо 4,находившееся в момент тор- можения на наклонной поверхности носка 18, скатывается с него на рельс 3,
а под воздействием пружины 11 поршень
7поднимается в исходное положение вместе с башмаком 8. При этом пружи- на 15 смещает его вперед до упора задней стенки 19 носка 18 башмака 8
в направляющую 13 штока 10 поршня 7.
Формула изобретения
Тормозное устройство колесного транспортного средства, содержащее закрепленные на раме транспортного средства тормозные узлы, расположенные симметрично по обе стороны каждого колеса вдоль продольной оси транспортного средства, причем в корпусе каждого тормозного узла смонтированы тормозной башмак с рабочими поверхностями со стороны колеса и дорожного полотна и пневматический цилиндр вьщ- вижения тормозного башмака, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона режимов торможения, каждый тормозной башмак установлен с возможностью продольного перемещения в направляющих, выполненных на конце штока пневматического цилиндра, жестко закрепленного в корпусе, и выполнен с задником, между которым и корпусом пневматического цилиндра установлена пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2293675C1 |
Тормозной башмак | 1984 |
|
SU1240668A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2442710C2 |
Железнодорожное путевое тормозное устройство | 1990 |
|
SU1754545A1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Рельсовый тормоз | 1988 |
|
SU1549840A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
Рельсовое тормозное устройство | 1987 |
|
SU1562200A1 |
Тормозное устройство рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1366439A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - расширение диапазона режимов торможения. Тормозной башмак 8 при подаче сжатого воздуха в цилиндр 5 прижимается колодкой 9 к рельсу 3. В зависимости от интенсивности торможения бапотак 8 смещается в сторону колеса 4, сжимая пружину 15. При максимальной интенсивности торможения колесо 4 наезжает на носок 18, увеличивая силу прижатия башмака 8 к рельсу 3. 3 ил. W cftue.i
1
фиг. г
фi/г.J
Патент США № 3176798, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-03-26—Подача