Боковой киль Советский патент 1989 года по МПК B63B3/44 

Описание патента на изобретение SU1527085A2

ел

ю

J,

оо Кд

фиг.1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям боковых килей, и является усовершенствованием изобретения по авТоСВо 1206167.

Цель изобретения - повьппекие эффективности охлаждения прокачиваемой через полый корпус киля жидкости.

На фиг.1 показан боковой киль, общий вид; на фиг,2 - то же, разрез.

Боковой киль содержит полый корпус 1, закрепленный на наружной обшивке 2 судна и снабженный входным 3 и выходным 4 патрубками,, подключенными к судовой системе охлаждения (не показана), а тамка расположенными внутри него переборками 5, обра зующими каналы дпя прохода охлаждаемой жидкости (например, пресной воды , и трубопроводом 6, сообщающим между собой гидравлические насадки 7 и 8, установленные соответственно в teгo носовой и кормовой оконечностях. Причем дпя снижения гидравлического сопротивления наружные tpe- зы насадков имеют форму прямоугол - ника с проходным сечением,-равным поперечному сечению корпуса 1, внутренние - круглую форму с про- рсодным сечением, равным поперечному сечению трубопровода 6, Кроме того, переборки 5 выполнены с отверстиями 9, диаметр которых равен наружному диаметру трубопровода 6 о

Охлаждаемая среда через входной патрубок 3 попадает в теплообменную поверхность, образованную корпусом 1 бокового киля, наружной обшивкой 2 судна и переборками 5, где ее температура снижается вследствие интенсивного обтекания бортового киля набегающим потоком забортной воды,

и далее через патрубок А она возвращается в контур судовой системы охлаждения Причем эффективность ее охп-гждения дополнительно повьш1ается за счет потока забортной воды, проходящего внутри корпуса 1 по трубопроводу 6, в который он поступает через насадок 7 и удаляется через насадок 8„ При этом переборки 5,плотно соединенные с отверстиях 9 с трубопроводом 6, выполняют функцию его оребрения, позволяющего увеличить п6- верхность теплообме на, а значит и повысить эффективность охлаждения.

25 Формула изобрете

ВИЯ

Боковой киль по авт«св, № 1206167, отличающийся тем, что,с целью повышения эффективности охлаждения прокачиваемой через полый корпус жидкости, он снабжен двумя гидравлическими насадками, сообщенными между собой трубопроводом, при этом один из них установлен в носовой,

другой - в кормовой оконечности бокового киля.

Похожие патенты SU1527085A2

название год авторы номер документа
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Кравченко Кирилл Николаевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Тарадонов Владимир Станиславович
RU2629625C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
Боковой киль 1984
  • Архиреев Александр Борисович
  • Князев Олег Владимирович
  • Менаховский Виталий Львович
SU1206167A1
СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2004
  • Раскатов Василий Никитович
  • Штин Анатолий Аркадьевич
  • Брынцев Александр Михайлович
  • Шлячков Владимир Иванович
  • Комов Виктор Михайлович
  • Бабич Николай Григорьевич
RU2267439C1
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПЛПИ 1993
  • Пикуль Вадим Николаевич
RU2081022C1
Судно 1989
  • Бронский Александр Ильич
  • Васильев Анатолий Михайлович
  • Заварин Виталий Александрович
  • Платонов Виктор Георгиевич
  • Труб Михаил Семенович
SU1678694A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
Корпус судна 2017
  • Карташев Владимир Александрович
RU2652370C1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 085 A2

Реферат патента 1989 года Боковой киль

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям боковых килей. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения прокачиваемой через полый корпус 1, закрепленный на подводной части наружной обшивки 2 судна и снабженный входным 3 и выходным 4 патрубками, выполненными с возможностью подключения к судовой системе охлаждения, переборками, образующими каналы для прохода охлаждающей жидкости, двумя гидравлическими насадками, один из которых установлен в его носовой, а другой в кормовой оконечностях, и трубопроводом 6, расположенным внутри его полого корпуса и сообщающим насадки между собой. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 527 085 A2

ОхаикОоеная жидяост

Редактор А. Мотыль

Составитель А Логачев Техред Л.Сердюкова

Заказ 7464/25

Тираж 373

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

..«..«-«. -. - « - . м..«........«.iM...... «. ,. .««. -- -- - -.-- - ..-..,и.-..- -.-..-

Произвояственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Корректор И, Муска

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527085A2

Боковой киль 1984
  • Архиреев Александр Борисович
  • Князев Олег Владимирович
  • Менаховский Виталий Львович
SU1206167A1

SU 1 527 085 A2

Авторы

Архиреев Александр Борисович

Басов Виктор Георгиевич

Князев Олег Владимирович

Левенков Александр Афанасьевич

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-04Подача