ел
ю
J,
оо Кд
фиг.1
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям боковых килей, и является усовершенствованием изобретения по авТоСВо 1206167.
Цель изобретения - повьппекие эффективности охлаждения прокачиваемой через полый корпус киля жидкости.
На фиг.1 показан боковой киль, общий вид; на фиг,2 - то же, разрез.
Боковой киль содержит полый корпус 1, закрепленный на наружной обшивке 2 судна и снабженный входным 3 и выходным 4 патрубками,, подключенными к судовой системе охлаждения (не показана), а тамка расположенными внутри него переборками 5, обра зующими каналы дпя прохода охлаждаемой жидкости (например, пресной воды , и трубопроводом 6, сообщающим между собой гидравлические насадки 7 и 8, установленные соответственно в teгo носовой и кормовой оконечностях. Причем дпя снижения гидравлического сопротивления наружные tpe- зы насадков имеют форму прямоугол - ника с проходным сечением,-равным поперечному сечению корпуса 1, внутренние - круглую форму с про- рсодным сечением, равным поперечному сечению трубопровода 6, Кроме того, переборки 5 выполнены с отверстиями 9, диаметр которых равен наружному диаметру трубопровода 6 о
Охлаждаемая среда через входной патрубок 3 попадает в теплообменную поверхность, образованную корпусом 1 бокового киля, наружной обшивкой 2 судна и переборками 5, где ее температура снижается вследствие интенсивного обтекания бортового киля набегающим потоком забортной воды,
и далее через патрубок А она возвращается в контур судовой системы охлаждения Причем эффективность ее охп-гждения дополнительно повьш1ается за счет потока забортной воды, проходящего внутри корпуса 1 по трубопроводу 6, в который он поступает через насадок 7 и удаляется через насадок 8„ При этом переборки 5,плотно соединенные с отверстиях 9 с трубопроводом 6, выполняют функцию его оребрения, позволяющего увеличить п6- верхность теплообме на, а значит и повысить эффективность охлаждения.
25 Формула изобрете
ВИЯ
Боковой киль по авт«св, № 1206167, отличающийся тем, что,с целью повышения эффективности охлаждения прокачиваемой через полый корпус жидкости, он снабжен двумя гидравлическими насадками, сообщенными между собой трубопроводом, при этом один из них установлен в носовой,
другой - в кормовой оконечности бокового киля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Боковой киль | 1984 |
|
SU1206167A1 |
СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2004 |
|
RU2267439C1 |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПЛПИ | 1993 |
|
RU2081022C1 |
Судно | 1989 |
|
SU1678694A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Корпус судна | 2017 |
|
RU2652370C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям боковых килей. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения прокачиваемой через полый корпус 1, закрепленный на подводной части наружной обшивки 2 судна и снабженный входным 3 и выходным 4 патрубками, выполненными с возможностью подключения к судовой системе охлаждения, переборками, образующими каналы для прохода охлаждающей жидкости, двумя гидравлическими насадками, один из которых установлен в его носовой, а другой в кормовой оконечностях, и трубопроводом 6, расположенным внутри его полого корпуса и сообщающим насадки между собой. 2 ил.
ОхаикОоеная жидяост
Редактор А. Мотыль
Составитель А Логачев Техред Л.Сердюкова
Заказ 7464/25
Тираж 373
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
..«..«-«. -. - « - . м..«........«.iM...... «. ,. .««. -- -- - -.-- - ..-..,и.-..- -.-..-
Произвояственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Корректор И, Муска
Подписное
Боковой киль | 1984 |
|
SU1206167A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-04—Подача