/2
О
3
о ю
4
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кормовой оконечности корпусов судов.
Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации судна.
На фиг.1 изображена предлагаемая конструкция судна в варианте размещения рабочей площадки в кормовой оконечности, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг,1; на фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиг.З - разрез Г-Т на фиг.1.
Судно содержит учаток 1 рабочей палубы, размещенный ниже уровня верхней открытой палубы 2 на расстоянии2-3% длины судна от ватерлинии 3. Площадка (участок 1) с носовой и бортовых сторон ограждена переборками смежных помещений 4, с кормы - конструкциями спускоподьемного устройства (СПУ) 5 и фальшборта 6, она снабжена вырезами 7 с решетками 8. Вырезы соединены каналами 9 переменного сечения, ограниченными непроницаемыми стенками 10, с отверстиями 11 в наружной обшивке 12 судна. Внутри каналов размещены отбойники 13 (например, в виде отбойных листов с отфланцованными кромками). Отбойники установлены на расстоянии 0,3-1,0 условного диаметра отверстия 11 от наружной обшивки и перекрывают часть проходного сечения, оставляя неперекрытой площадь, равную площади сечения отверстия 11. Суммарная площадь отверстий 11 составляет 0,5-0,7 площади поперечного сечения вырезов 7,
Судно эксплуатируется следующим образом.
Оборудование для подводных работ подают из помещения 4 для его хранения под СПУ 5, закрепляют и опускают на воду с учетом поведения волны таким образом, чтобы свести удар волны по нему до минимума.
Забортная вода, поднимаясь от ватерлинии 3 вдоль наружной обшивки 12, попадает на участок 1, расположенный ниже верхней открытой палубы 2, доходит до решеток 8, через вырезы 7 попадает в каналы 9 и выбрасывается за борт через отверстия 11. Фальшборт 6 совместно с конструкциями СПУ 5 создает дополнительное ограждение рабочего участка 1 палубы от попадания на него забортной воды при работе судна на интенсивном волнении. Переборки не позволяют воде распространяться в смежные с рабочим участком помеще- ния4, а стенки 10 каналов 9 не дают возможности попасть воде во внутренние
помещения судна.
Решетки 8 защищают обслуживающий персонал и перемещаемое по участку 1 оборудование от падения в каналы 9, обеспечивая, при необходимости, доступ внутрь
каналов 9, например, для очистки и окраски. Постепенное уменьшение сечения канала 9 от площади вырезов 7 до площади отверстий 1, рациональный выбор конфигурации каналов позволяют снизить вероятность попадания воды через каналы на участок 1 и ускоряет удаление воды с него. Устанавливаемые внутри каналов 9 отбойники 13 частично гасят энергию воды и, создавая дополнительное препятствие,
предотвращают ее попадание через каналы на участок 1.
Формула изобретения Судно, содержащее участок рабочей палубы с вырезами, закрытыми решетками и сообщенными с забортным пространством посредством каналов, выполненных в корпусе судна, выходные отверстия которых расположены на наружной обшивке выше
ватерлинии, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации судна, каждый указанный канал выполнен с переменным по длине поперечным сечением и снабжен отбойным листом, установленным внутри канала на расстоянии 0,3-1 диаметра упомянутого выходного отверстия канала от наружной обшивки, при этом площадь проходного сечения каждого канала в место установки отбойного листа
равна площади поперечного сечения выходного отверстия в наружной обшивке, а суммарная площадь поперечного сечения всех выходных отверстий составляет 0,5-0,7 площади указанных вырезов в рабочей палубе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность судна | 1982 |
|
SU1049329A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОТ НЕФТИ | 1992 |
|
RU2040428C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
Гаситель струйно-брызговой пелены судна | 1973 |
|
SU486943A1 |
КОРПУС СУДНА С ЗАЩИТОЙ ОТСЕКА ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ С ДРУГИМ СУДНОМ | 2010 |
|
RU2432295C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ | 2008 |
|
RU2378150C2 |
Изобретение относится к судостроению, преимущественно к конструкции судов с оборудованием для подводных работ. Цель изобретения - увеличение эффективности эксплуатации судна. Участок 1 верхней открытой рабочей палубы судна опущен и приближен к ватерлинии, открыт со стороны моря и ограничен смежными помещениями. На нем выполнены вырезы 7, сообщенные каналами 9 переменного сечения с забортным пространством, их выходные отверстия 11 имеют форму, например, эллипса, а суммарная площадь составляет 0,5-0,7 общей площади палубных вырезов. Каналы снабжены отбойниками 13, установленными на расстоянии 0,3-1,0 условного диаметра отверстия 11 от наружной обшивки и перекрывающими часть проходного сечения. 5 ил.
г
Фиг. 1
я
/7 7J
ВийВ
-d
-/2
Л/
/
Кормовая оконечность судна | 1982 |
|
SU1049329A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-07-03—Подача