J
1
ел кэ
О5
Изобретение относится к строительству, в частностн к возведению промышленных дымовых труб из монолитного железобетона.
Цель изобретения - сокращение продолжительности строительства и снижение материалоемкости.
На фиг. 1 представлены бетонируемые конструкции, опалубки наружной и внутренней поверхностей футеровки с поддерживающими и вспомогательными элементами в момент достижения низа консольного пояса и кольцевой опорной балки, общий вид в разрезе; на фиг. 2 и 3 - этапы подъема рабочего пола и опалубки в процессе прохождения консольного пояса и кольцевой опорной балки; на фиг. 4 - сечение А- А на фиг. I.
Способ осуществляют следующим образом.
Бетонирование кольцевой опорной балки 4 и консольного пояса из отдельных сегментов 5 производят одновременно с бетонированием внешней монолитной железобетонной оболочки 1 и с последующим бетонированием монолитной футеровки 2 с оставлением между ними вентиляционного проходного зазора 3. Когда рабочий пол 13 опалуб- ки, смонтированный на подвесках 15, и щиты 6 и 7 опалубки наружной и внутренней поверхности футеровки поднимаются до низа консольного пояса из отдельных сегментов а и кольцевой опорной балки 4, подвесные леса 14, находящиеся в вентиляционном проходном зазоре 3, демонтируют. Шиты 6 опалубки наружной поверхности футеровки смонтированы на подвесках с роликами 8, которые в свою очередь смонтированы на тангенциальных направляющих 9 изменяемой кривизны и на радиальных балках 11.
Затем щиты 6 опалубки наружной поверхности монолитной футеровки извлекают из вентиляционного проходного зазора 3 путем последовательного подъема рабочего пола 13 и радиального перемещения к центру балок И гю роликам 12, закрепленным к рабочему полу 13. При этом щиты 6 опалубки перемещаются на подвесках с роликами 8 по тангенциальны.м направляющим 9 изменяемой кривизны. Кривизна этих на- правляющих изменяется с помощью винтовых стяжек 10, соединенных с радиально перемещаемыми балками И. После подъема
0
рабочего пола 13 вместе с щитами 6 опалубки наружной поверхности футеровки выше кольцевой опорной балки 4 щиты 6 опалубки в.месте с подвесными лесами 14 устанавливают вновь в рабочее положеине. Бетонирование монолитной футерювки на отметках кольцевой опорной балки и кон- сольн)го пояса производят в иесъемиой опалубке.
Формула изобретения
Способ возведения промып1Лениых дымо- Btiix труб, включающий монтаж опалубки с подвесными лесами, бетонирование виешней монолитной железобетонной оболочки и монолитной футеровки, устройство кольцевой опорном балки и консольного пояса из отдельных сегментов, устройство вентиля- ционно ) проходного за:,ора между оболочкой, футеровкой и кольцевой опорной балкой, перестановку опалубки и последующий ее демонтаж, отличающийся тем, что, с целью сокр;нщения продолжительности строительства и снижения материалоемкости, устройство кольцевой опорной балки и консольного пояса осуществляют путем бетонирования их совместно с внещией монолитиой железобетонной оболочкой, после этого бетонируют монолитную футеровку, при этом подвесные леса и щиты опалубки ее наружной поверхности в рабочем положении располагают внутри вентиляционного проходного зазора, предварительно установленного на ба ко, а к рабочему полу опалубки предва()ительно прикрепляют балку с тангенциальными направляющими изменяемой кривизны, по которым радиально перемещают щиты опалубки при нахождении последних в зоне коисо;1ьного пояса и кольцевой опорной балки, причем в местах опира- ния монолитной футеровки на кольцевую опорную балку подвесные леса в вентиляционном проходном зазоре демонтируют, щи- гы опалубки наружной поверхности монолит ной футеровки извлекают из вентиляционного проходного зазора последовательного подъема и радиального перемещения к центру грубы, поднимают на уровень верха кольцевой опор;1ой балки и устанавливают вместе с подвесными лесами вновь в рабочее положение в вентиляционном проходном задоре ка следующий ярус бетонирования.
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для возведения промышленных дымовых труб. Цель изобретения - сокращение продолжительности строительства и снижение материалоемкости. Для этого бетонирование кольцевой опорной балки 4 и консольного пояса 5 производят одновременно с бетонированием внешней оболочки 1 и с последующим бетонированием футеровки 2 с образованием вентиляционного зазора 3. Когда щиты 6 и 7 футеровки достигают низа консольного пояса 5, подвесные леса 14 демонтируют, а щиты 6 извлекают из зазора и перемещают по тангенциальным направляющим 9. После подъема рабочего пола 13 и щитов 6 выше опорной балки 4 щиты 6 вместе с подвесными лесами 14 устанавливают вновь в рабочее положение. 4 ил.
фиг.з
-А
11
Фиг.
Устройство для передачи на расстояние угла поворота | 1930 |
|
SU40889A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ возведения дымовой трубы | 1980 |
|
SU885516A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-10-27—Подача