(54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДЫМОВЫХ ТРУБ
Изобретение относится к области строительства и касается способов возведения дымовых труб с монолитной оболочкой, внутри которой расположена цилиндрическая сборная конструкция с применением скользящей опалубки.
Из технической литературы известны способы возведения монолитных конструкций типа труб и башен с применением скользящей опалубки 1. Недостатком таких способов является опирание скользящей опалубки и грузоподъемного оборудования на возводимую монолитную конструкцию, что замедляет темпы строительства.
Известен также способ возведения дымовых труб с монолитной оболочкой с применением скользящей опалубки, опираемой на сборный щахтный подъемник, постепенно сооружаемый в центре оболочки 2. Этот инвентарный подъемник после возведения оболочки разбирают, а на его месте монтируют необходимые конструкции, являющиеся частью дымовой трубы. Применение такого способа требует наличия специального щахтного подъемника и увеличивает сроки строительства за счет его монтажа и демонтажа.
Целью изобретения является сокращение сроков строительства.
Указанная цель достигается за счет того, что используют скользящую опалубку, грузоподъемное оборудование и постепенно наращиваемое опорное приспособление. Наращивание опорного приспособления осуществляют путем монтажа на фундаменте нижней секции цилиндрической конструкции, вокруг которой устанавливают подъемное устройство, на нижнюю секцию монтируют верхнюю секцию цилиндрической конструкции и соединяют ее с подъемным устройством, закрепляют на верхней секции скользящую опалубку и грузоподъемное оборудование, с помощью подъемного устройства поднимают верхнюю секцию с закрепленным на ней оборудованием, а между верхней и нижней секциями устанавливают промежуточную секцию, соединяют ее с верхней секцией и подъемным устройством и повторяют цикл наращивания; причем во время бетонирования оболочки осуществляют возведение конструкций дымовой трубы, расположенных внутри оболочки.
На фиг. 1 изображена дымовая труба с оборудование.м в процессе ее возведения, общий вид; на фиг. 2 - схема нрименяемого оборудования до начала бетонирования оболочки.
Сооружаемая по данному способу дымовая труба состоит из монолитной железобетонной оболочки 1, основания 2, цилиндрической сборной конструкции типа дымохода или шахтного подъемника, включающей нижнюю секцию 3, верхнюю секцию 4 и промежуточные секции 5. При возведении трубы на основании 2 монтируют нижнюю секцию 3 цилиндрической конструкции, вокруг нее устанавливают подъемное устройство 6, включающее направляющие стойки 7 с подкосами 8 и горизонтальными связями 9.
На направляющих стойках установлены домкраты 10, имеюпше возможность вертикального перемещения. К домкратам закреплена кольцевая балка 1 I с захвата.ми для соединения с секциями ци:гиндрической конструкции. На нижнюю секцию устапавливаioT верхнюю секцию 4 и соединяют ее с кольцевой балкой 11. Ыа верхней секции закрепляют скользя ццю опалубку 12, включающую радиальные о юрные балки 13, раздвижнье балки 14, подвески с тележками 15 и 16, рамы 17, опираюп1иеся на балки 13 с помощью роликов 18, щиты опабулки 19 и подмости 20. На верхней кромке вер.чней секции 4 демонтируют грузоподъем ное оборудование, включающее поворотпую кран-балку 21 с кареткой 22, блоки 23 и 24, трос 25 и лебедку, установленную на зе.мле (на чертеже не показана). В нижней и верхней еекции выполнены проемы 26 для прохода людей и подачи груза.
По окончании монтажа скользящей опалубки 12 и грузоподьемного оборуд-ования производят послойную укладку бетонной с.мееи в щиты опалубки и осуществляю подъем верхней секции 4 цилиндрической конструкции при помощи домкратов 10, перемещающих кольцевую балку 11. По мере подъема опалубки наращивают арматуру 27 оболочки и продолжают укладывать бетонную смесь.
Когда между верхней и П11Ж1 Й секциями образуется расстояние, превышаюпдее высоту промсжхт()Ч1(ОЙ секции 5, иодьем прекращают, моптир ют промежуточную секцию и соединяют ее с верхней секцией. Кольцевую балку 11 опускают и крепят к нижней части промежуточной еекции. Затем продолжают подъем и повторяют цикл.
Применение способа дает возможность возводить одновременно монолитную оболочку и еборную центральную цилиндрическую конструкцию, что позволяет сократить сроки строительства. Остальные вертикальные конструкции, расположенные внутри оболочки и не используемые в качестве опоры для скользящей опалубки и грузоподъемного оборудования, возводят одновременно с оболочкой или после ее сооружения.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
У///////////////////////////////////////////
Фигл
/X
Фиг. 2
/
f2
Ж
////////////////
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1973-01-10—Подача