Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозных системах машин и механизмов.
Цель изобретения - повышение долговечности тормоза путем устранения трения колодок о шкив в отключенном состоянии и повышение равномерности распределения удельного давления колодок на обод шкива.
На фиг. 1 изображен ленточно-коло- дочный тормоз, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 2.
Ленточно-колодочный тормоз содержит шкив 1, тормозную ленту 2 с колодками 3. Один конец тормозной ленты 2 связан с основанием , в другой шарнирно с рычагом 5 управления мощью винтовой стяжки 6. Каждая колодка 3 установлена на тормозной ленте 2 с помощью оси 7 с плоскими пружинами 8 и двух элементов крепления в виде Г-образных кронштейнов 9. Г- образные кронштейны 9 крепятся к тормозной ленте 2 совместно с неподвижной направляющей 10, выполненной с наклонной поверхностью 11, болтами 12 с потайными головками. Колодка 3 со стороны тормозной ленты 2 выполнена с наклонной поверхностью 13 и установлена с помощью оси 7 в Г-образных кронштейнах с возможностью перемещения вдоль оси вращения шкива 1 и взаимодействия своей наклонной поверхностью 11 с наклонной поверхностью 13 направляющей 10. Выступающий конец оси 7 установлен в катушке 1Ц, закрепленной на Г-образном кронштейне с помощью текстолитовой втулки 15.
Разница в количестве витков соседних катушек И пропорциональна величине 1 , где 1 - основание натурального логарифма; f - коэффициент трения; о(; - угол обхвата между колодками .
Питание катушек 1 осуществляется от сети с помощькх шнура 1б и выключателя 17.
с по- 20 обхвата катушки Ц имеют
25
30
35
40
45
число витков (электромагнитную силу), увеличивающееся по мере уменьшения , удельного давления тормозной ленты 2 на шкив 1, т.е. в направлении от набегающего к сбегающему концу ленты.
Разница в количестве витков двух соседних электромагнитов пропорциональна величине 1 .
При растормаживании рычаг 5 управления перемещают вверх. При этом колодки 3 и тормо ная лента 2 будут отведены от шкива 1, отключится питание катушек I , так как выключатель 17 разомкнет цепь его питания. Одновременно плоские пружины В переместят с помощью оси 7 колодки 3 в исходное положение.
Формула изобретения
Ленточно-колодочный тормоз, содержащий шкив, тормозную ленту и соединенные с ней посредством элементов крепления последовательно расположенные и охватывающие обод шкива колодки с осями, установленными в элементах крепления, отличающий- с я тем, что, с целью- повышения долговечности путем устранения трения колодок о шкив в отключенном состояЛенточно-колодочный тормоз работа- 50 нии и повышения равномерности распре в месте крепления к нему тормозной ленты 2, переместится на величину u6oi, где - радиальный зазор; об - угол обхвата в радианах, рычаг 5 управления посредством выключателя 17 и шнура 1б подает ток в катушки I . Так как ось 7 колодки 3 является одновременно сердечником, образующим с
катушкой электромагнит, ось 7
втягивается катушкой , преодолевая упругое сопротивление плоских пружин 8. При этом колодка 3 подтягивается по направляющей 10, прикрепленной
болтами к Г-образному кронштейну 9. За счет наклонной плоскости происходит увеличение силы прижатия тормозной ленты 2 к ободу шкива 1.
Для выравнивания удельного давле обхвата катушки Ц имеют
число витков (электромагнитную силу), увеличивающееся по мере уменьшения удельного давления тормозной ленты 2 на шкив 1, т.е. в направлении от набегающего к сбегающему концу ленты.
Разница в количестве витков двух соседних электромагнитов пропорциональна величине 1 .
При растормаживании рычаг 5 управления перемещают вверх. При этом колодки 3 и тормо ная лента 2 будут отведены от шкива 1, отключится питание катушек I , так как выключатель 17 разомкнет цепь его питания. Одновременно плоские пружины В переместят с помощью оси 7 колодки 3 в исходное положение.
Формула изобретения
Ленточно-колодочный тормоз, содержащий шкив, тормозную ленту и соединенные с ней посредством элементов крепления последовательно расположенные и охватывающие обод шкива колодки с осями, установленными в элементах крепления, отличающий- с я тем, что, с целью- повышения долговечности путем устранения трения колодок о шкив в отключенном состоянии и повышения равномерности распре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432510C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2012 |
|
RU2521138C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ВЕТВЯХ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2357132C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНЫХ ШКИВОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2534158C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460911C2 |
Ленточно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1516646A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2382250C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах машин и механизмов. Цель изобретения - повышение долговечности тормоза путем устранения трения колодок о шкив в отключенном состоянии и повышение равномерности распределения удельного давления. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозную ленту (ТЛ) 2 и соединенные с ней колодки (К) 3. На ТЛ 2 закреплены направляющие 10 и Г-образные кронштейны (КР) 9. К 3 имеют ось 7, закрепленную в К 3 с помощью плоских пружин 8, соединенных с ТЛ 2. Оси 7 установлены в КР 9. На КР 9 закреплены катушки электромагнитов. Конец оси 7 размещен в катушках. Направляющие 10 и К 3 выполнены с наклонными поверхностями, контактирующими между собой. Число витков катушек увеличивается от набегающего к сбегающему концу по мере уменьшения удельного давления К 3 на шкив. При включении тормоза, когда зазор между шкивом и К 3 выбран, происходит включение питания катушек. К 3 перемещаются по наклонным плоскостям, обеспечивая прижатие К 3 на шкив. 3 ил.
6т следующим образом.
При торможении колодки 3 посредством тормозной ленты 2, снабженной винтовой стяжкой 6, и рычага 5 управления подводятся к шкиву 1. Когда зазор между шкивом 1 и колодками 3 выбран, т.е., когда рычаг 5 управления, шарнирно связанный с основанием
деления удельного давления колодок на обод шкива, он снабжен направляющей, выполненной с наклонной поверхностью, плоскими пружинами и катушками электромагнитов, элементы крепления выполнены в виде Г-образных кронштейнов, а колодки выполнены с наклонной к оси вращения шкива поверхностью, контактирующей с наклонной поверхностью направляющих, и соединены с помощью плоских пружин с лентой, оси установлены катушек и в Г-образных кронштейнах с возможностью перемещения вдоль оси врау7 у7
щения шкива, причем катушки электромагнитов выполнены с числом витков, увеличивающимся от набегающего к сбегающему концу ленты пропорционально изменению удельного давления на колодках в указанном направлении.
/VX
10
«у /// /5 f /// //f
Фиг.1
Ц хж
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-03-17—Подача