Ленточно-колодочный тормоз Советский патент 1989 года по МПК F16D49/08 

Описание патента на изобретение SU1527424A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозных системах машин и механизмов.

Цель изобретения - повышение долговечности тормоза путем устранения трения колодок о шкив в отключенном состоянии и повышение равномерности распределения удельного давления колодок на обод шкива.

На фиг. 1 изображен ленточно-коло- дочный тормоз, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 2.

Ленточно-колодочный тормоз содержит шкив 1, тормозную ленту 2 с колодками 3. Один конец тормозной ленты 2 связан с основанием , в другой шарнирно с рычагом 5 управления мощью винтовой стяжки 6. Каждая колодка 3 установлена на тормозной ленте 2 с помощью оси 7 с плоскими пружинами 8 и двух элементов крепления в виде Г-образных кронштейнов 9. Г- образные кронштейны 9 крепятся к тормозной ленте 2 совместно с неподвижной направляющей 10, выполненной с наклонной поверхностью 11, болтами 12 с потайными головками. Колодка 3 со стороны тормозной ленты 2 выполнена с наклонной поверхностью 13 и установлена с помощью оси 7 в Г-образных кронштейнах с возможностью перемещения вдоль оси вращения шкива 1 и взаимодействия своей наклонной поверхностью 11 с наклонной поверхностью 13 направляющей 10. Выступающий конец оси 7 установлен в катушке 1Ц, закрепленной на Г-образном кронштейне с помощью текстолитовой втулки 15.

Разница в количестве витков соседних катушек И пропорциональна величине 1 , где 1 - основание натурального логарифма; f - коэффициент трения; о(; - угол обхвата между колодками .

Питание катушек 1 осуществляется от сети с помощькх шнура 1б и выключателя 17.

с по- 20 обхвата катушки Ц имеют

25

30

35

40

45

число витков (электромагнитную силу), увеличивающееся по мере уменьшения , удельного давления тормозной ленты 2 на шкив 1, т.е. в направлении от набегающего к сбегающему концу ленты.

Разница в количестве витков двух соседних электромагнитов пропорциональна величине 1 .

При растормаживании рычаг 5 управления перемещают вверх. При этом колодки 3 и тормо ная лента 2 будут отведены от шкива 1, отключится питание катушек I , так как выключатель 17 разомкнет цепь его питания. Одновременно плоские пружины В переместят с помощью оси 7 колодки 3 в исходное положение.

Формула изобретения

Ленточно-колодочный тормоз, содержащий шкив, тормозную ленту и соединенные с ней посредством элементов крепления последовательно расположенные и охватывающие обод шкива колодки с осями, установленными в элементах крепления, отличающий- с я тем, что, с целью- повышения долговечности путем устранения трения колодок о шкив в отключенном состояЛенточно-колодочный тормоз работа- 50 нии и повышения равномерности распре в месте крепления к нему тормозной ленты 2, переместится на величину u6oi, где - радиальный зазор; об - угол обхвата в радианах, рычаг 5 управления посредством выключателя 17 и шнура 1б подает ток в катушки I . Так как ось 7 колодки 3 является одновременно сердечником, образующим с

катушкой электромагнит, ось 7

втягивается катушкой , преодолевая упругое сопротивление плоских пружин 8. При этом колодка 3 подтягивается по направляющей 10, прикрепленной

болтами к Г-образному кронштейну 9. За счет наклонной плоскости происходит увеличение силы прижатия тормозной ленты 2 к ободу шкива 1.

Для выравнивания удельного давле обхвата катушки Ц имеют

число витков (электромагнитную силу), увеличивающееся по мере уменьшения удельного давления тормозной ленты 2 на шкив 1, т.е. в направлении от набегающего к сбегающему концу ленты.

Разница в количестве витков двух соседних электромагнитов пропорциональна величине 1 .

При растормаживании рычаг 5 управления перемещают вверх. При этом колодки 3 и тормо ная лента 2 будут отведены от шкива 1, отключится питание катушек I , так как выключатель 17 разомкнет цепь его питания. Одновременно плоские пружины В переместят с помощью оси 7 колодки 3 в исходное положение.

Формула изобретения

Ленточно-колодочный тормоз, содержащий шкив, тормозную ленту и соединенные с ней посредством элементов крепления последовательно расположенные и охватывающие обод шкива колодки с осями, установленными в элементах крепления, отличающий- с я тем, что, с целью- повышения долговечности путем устранения трения колодок о шкив в отключенном состоянии и повышения равномерности распре

Похожие патенты SU1527424A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
  • Палийчук Игорь Иванович
RU2432511C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Бачук Иван Васильевич
RU2432510C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ 2011
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Костин Василий Васильевич
  • Мойсишин Анатолий Васильевич
  • Мойсишин Назарий Васильевич
RU2561415C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Возный Андрей Владимирович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
RU2521138C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ВЕТВЯХ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Бачук Иван Васильевич
RU2357132C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Александр Юрьевич
RU2226244C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНЫХ ШКИВОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Киндрачук Мирослав Васильевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
  • Возный Андрей Владимирович
RU2534158C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Бачук Иван Васильевич
RU2460911C2
Ленточно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1516646A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ 2008
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2382250C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 424 A1

Реферат патента 1989 года Ленточно-колодочный тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах машин и механизмов. Цель изобретения - повышение долговечности тормоза путем устранения трения колодок о шкив в отключенном состоянии и повышение равномерности распределения удельного давления. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозную ленту (ТЛ) 2 и соединенные с ней колодки (К) 3. На ТЛ 2 закреплены направляющие 10 и Г-образные кронштейны (КР) 9. К 3 имеют ось 7, закрепленную в К 3 с помощью плоских пружин 8, соединенных с ТЛ 2. Оси 7 установлены в КР 9. На КР 9 закреплены катушки электромагнитов. Конец оси 7 размещен в катушках. Направляющие 10 и К 3 выполнены с наклонными поверхностями, контактирующими между собой. Число витков катушек увеличивается от набегающего к сбегающему концу по мере уменьшения удельного давления К 3 на шкив. При включении тормоза, когда зазор между шкивом и К 3 выбран, происходит включение питания катушек. К 3 перемещаются по наклонным плоскостям, обеспечивая прижатие К 3 на шкив. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 527 424 A1

6т следующим образом.

При торможении колодки 3 посредством тормозной ленты 2, снабженной винтовой стяжкой 6, и рычага 5 управления подводятся к шкиву 1. Когда зазор между шкивом 1 и колодками 3 выбран, т.е., когда рычаг 5 управления, шарнирно связанный с основанием

деления удельного давления колодок на обод шкива, он снабжен направляющей, выполненной с наклонной поверхностью, плоскими пружинами и катушками электромагнитов, элементы крепления выполнены в виде Г-образных кронштейнов, а колодки выполнены с наклонной к оси вращения шкива поверхностью, контактирующей с наклонной поверхностью направляющих, и соединены с помощью плоских пружин с лентой, оси установлены катушек и в Г-образных кронштейнах с возможностью перемещения вдоль оси врау7 у7

щения шкива, причем катушки электромагнитов выполнены с числом витков, увеличивающимся от набегающего к сбегающему концу ленты пропорционально изменению удельного давления на колодках в указанном направлении.

/VX

10

«у /// /5 f /// //f

Фиг.1

Ц хж

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527424A1

Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 527 424 A1

Авторы

Белоусов Виталий Янович

Могетич Михаил Григорьевич

Богатчук Иван Михайлович

Томащук Василий Михайлович

Даты

1989-12-07Публикация

1988-03-17Подача