тем, что в амортизаторе толщина стенки рабочей части втулок 1 определяет-, ся по формуле h P/Zfr-S d + -2VHfr/z(((-VHytr
-De/(1 - )„),
где h - толщина стенки рабочей части втулок 1; н - коэффициент Пуассона материала наполнителей 2; Р - заданная максимальная нагрузка на поршень;
б} заданный предел текучести материала втулок 2; f - коэффициент трения пары наполнитель 2 - втулка 1; г - внутренний радиус втулки 1; Z - продольная координата - ось симметрии амортизатора; 1и полудлина наполнителей 2. Изобретение обеспечивает более равномерное деформирование рабочей части втулки 1 по длине. 1 илС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругий элемент | 1989 |
|
SU1670225A2 |
Амортизатор | 1981 |
|
SU1104319A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2031270C1 |
Гидравлический амортизатор | 1987 |
|
SU1603096A1 |
Упругий элемент | 1979 |
|
SU823698A2 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1805239A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2741972C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 1991 |
|
RU2034146C1 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1747757A1 |
Амортизатор | 1986 |
|
SU1455087A1 |
ИЗОБРЕТЕНИЕ ОТНОСИТСЯ К ВИБРОИЗОЛЯЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ И МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ В ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ МАШИНАХ. ЦЕЛЬЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕМЕ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ЗА СЧЕТ БОЛЕЕ РАВНОМЕРНОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ЧАСТИ ВТУЛОК 1 НАПОЛНИТЕЛЕЙ 2 ПО ДЛИНЕ. ЭТО ДОСТИГАЕТСЯ ТЕМ, ЧТО В АМОРТИЗАТОРЕ ТОЛЩИНА СТЕНКИ РАБОЧЕЙ ЧАСТИ ВТУЛОК 1 ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ: H=P/2*98ПRΣT.(1+(3*98HH-1). @ -2 @ F( @ Z @ -L)/(1- @ )R/(1-*98HH), где H - толщина стенки рабочей части втулок 1
νн - коэффициент Пуансона материала наполнителей 2
P - заданная максимальная нагрузка на поршень
σт - заданный предел текучести материала втулок 2
F - коэффициент трения пары наполнитель 2 - втулка 1, R - внутренний радиус втулки 1
Z - продольная координата - ось симметрии амортизатора
Lн - полудлина наполнителей 2. Изобретение обеспечивает более равномерное деформирование рабочей части втулки 1 по длине. 1 ил.
Изобретение относится к виброизоляционной технике, может быть использовано для амортизации элементов конструкций в тяжелонагруженных машинах и механизмах и является усовершенствованием амортизатора по авт. св. W .
Цель изобретения - повышение амортизационных свойств за счет более равномерного деформирования рабочей части втулки упругого элемента по длине.
На чертеже изображен предлагаемый амортизатор.
Амортизатор содержит упругие элементы в виде втулок 1, наполнителей 2 и поршней 3. Поршни 3 смежных втулок упругих элементов, обращенные друг к другу, жестко соединены мвучду собой.
Амортизатор работает следукнцим образом.
Приложенная к крайним поршням 3 внешняя нагрузка сжимает наполнитель 2, во втулках 1 трансформируя продольные перемещения поршней 3 в радиальные деформации втулок 1. Деформируясь в пределах упругих деформаций, втул 1 накапливают энергию, а при снижении импульса внешней нагрузки возвращают поршни 3 в исходное положение.
Поскольку втулки 1 размещены последовательно и выполнены длиной, определяемой выражением
Р
2(- In
ГР„г2
1).
г f
Р 1
внутренний радиус втулки; коэффициент трения между на- , полнителем и втулкой; заданная нагрузка; первоначальная длина захода поршня;
РО - давление внешней среды (постоянная величина) ;
d - внутренний диаметр втулки 1, то тем самым обеспечивается увеличение осадки амортизатора в целом. При выполнении толщины стенки рабочей части втулки по выражанио
-2Х{ /г/-ен
Р ,. - 1 г -
21гГ&т (1
где h - толи1ина втулки;
)„ - коэффициент Пуассона материала наполнителей ;i|
Р - заданная максимальная нагрузка на поршень;
6 - заданный предел текучести материала втулок;
f - коэффициент трения пары на- полнитель - втулка;
г - внутренний радиус втулки; Z - продольная координата - ось
симметрии амортизатора; 1ц - полудлина наполнителей, обеспечивается дополнительное увеличение осадки амортизатора за счет более равномерного деформирования рабочей части втулки по длине.
Формула изобретения
Амортизатор по авт.св. № , отличающийс я тем, что, с целью повышения амортизационных свойств, стенки втулок упругих элементов выполнены переменной толщины, определяемой из соотношения
-гОн /2/-бн -1777 - г J
....Р..(и-Он.:Л.
271Гбг 1
где h - толщина стенки втулки;
Р - заданная максимальная нагрузка на поршень;
51527 256
г - внутренний ралиус ВТУЛКИ: коэффициент трения пары на- б т - заданный предел текучестиполнитель - втулка;
материала втулок;Z - продольная координата - ось - коэффициент Пуассона мате-симметрии амортизатора;
риала наполнителей;1 полудлина наполнителей.
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-03-17—Подача