Изобретение относится к машинЬ- строению, может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1430649.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет снижения шума в пределах всего рабочего диапазона скоростей шкива.
На фиг. 1 изображен сборный шкив, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Сборный шкив содержит ступицу 1, установленный на ней обод 2, размещенную на нем крыльчатку 3 и замкнутую кольцевую камеру 4, в стенках которой вьшолнены отверстия 5. Площадь отверстий 3, объем кольцевой камеры 4 и толщина ее стенок в мес- тах расположения отверстий связаны зависимостью
п. Z 60
где п - заданная скорость вращения
шкива, мин Z - число лопастей крьшьчатки;
С - скорость звука, м/с{
V - объем кольцевой камеры, м ;
L - толщина стенки кольцевой
камеры в месте расположения отверстий, м; m - число отверстий. При этом величина L берется с учетом динамического удпинения и вычисляется по формуле
L t 0,85,
где t - тол1дина места, из которого
выполнена кольцевая полость, или длина горлышка отверстия
Mi
d - диаметр отверстия, м.
В отверстия 5 могут быть размещены вставки из звукопоглощающего материала.
Шкив снабжен центробежными регуляторами . проходного сечения отверстий 5, .каждый из которых выполнен в виде
рычага 6, один конец которого связан со стенкой кольцевой камеры 4, например , посредством оси 7. На другом конце рычага 6 закреплен плоский груз 8, подпружиненный в радиальном направлении посредством пружины 9 и периодически перекрывающий соответствующее отверстие 5.
Рычаги 6 могут быть выполнены в виде упругих стержней, жестко связанных со стенкой кольцевой камеры 4.
Сборный шкив работает следующим образом.
При вращении сборного шкива на плоские грузы 8 действуют центробежные силы, под влиянием которых пружины 9 растягиваются, рычаги 6 поворачиваются на осях 7 и плоские грузы 8 смещаются, приоткрывая отверстия 5. При этом замкнутая кольцевая камера 4 работает как резонатор Гельмгольца, собственная частота которой совпадает с лопастной частотой крыльчатки 3, что обеспечивает подавление шума. При увеличении числа оборотов (и лопастной частоты) шкива плоские грузы 8 плавно увеличивают проходное сечение отверстий 5. Частота резонатора при этом увеличивается, чем обеспечивается его настройка на лопастную частоту крыльчатки 3. При выходе шкива на режим номинальных оборотов отверстия 5 полностью открываются.
Формула изобретения
Сборный шкив по авт.св. М 1430649, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет снижения шума в пределах всего рабочего диапазона скоростей шкива, он снабжен центробежными регуляторами проходного сечения отверстий, каладый из которых выполнен в виде рычага, один конец которого связан со стенкой кольцевой камеры, и закрепленного на другом конце рычага плоского груза, подпру- жиненного в радиальном направлении, дпя периодического перекрытия соответствующего отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборный шкив | 1987 |
|
SU1430649A1 |
Шкив коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов поршневой машины | 2016 |
|
RU2647781C2 |
Устройство для измельчения | 1986 |
|
SU1349778A1 |
ЗУБЧАТО-РЕМЕННЫЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2131524C1 |
РЕЗОНАТОРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ ТУРБОМАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2012 |
|
RU2587814C2 |
Роторно-лопастной двигатель | 2002 |
|
RU2224121C1 |
Центрифуга | 1990 |
|
SU1738369A1 |
Акустический динамометрический стенд | 2023 |
|
RU2807766C1 |
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2214927C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕПАРАТОР С ОТСАДКОЙ | 2002 |
|
RU2238149C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет снижения шума в пределах всего рабочего диапазона скоростей шкива. При увеличении числа оборотов (и лопастей частоты) шкива плоские грузы плавно увеличивают проходное сечение отверстий 5, чем обеспечивается увеличение частоты резонатора и его настройка на частоту крыльчатки 3. 2 ил.
Фиг. 2
Шкив | 1979 |
|
SU934096A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Сборный шкив | 1987 |
|
SU1430649A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-12-16—Подача