Сборный шкив Советский патент 1989 года по МПК F16H55/36 

Описание патента на изобретение SU1527442A2

Изобретение относится к машинЬ- строению, может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1430649.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет снижения шума в пределах всего рабочего диапазона скоростей шкива.

На фиг. 1 изображен сборный шкив, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Сборный шкив содержит ступицу 1, установленный на ней обод 2, размещенную на нем крыльчатку 3 и замкнутую кольцевую камеру 4, в стенках которой вьшолнены отверстия 5. Площадь отверстий 3, объем кольцевой камеры 4 и толщина ее стенок в мес- тах расположения отверстий связаны зависимостью

п. Z 60

где п - заданная скорость вращения

шкива, мин Z - число лопастей крьшьчатки;

С - скорость звука, м/с{

V - объем кольцевой камеры, м ;

L - толщина стенки кольцевой

камеры в месте расположения отверстий, м; m - число отверстий. При этом величина L берется с учетом динамического удпинения и вычисляется по формуле

L t 0,85,

где t - тол1дина места, из которого

выполнена кольцевая полость, или длина горлышка отверстия

Mi

d - диаметр отверстия, м.

В отверстия 5 могут быть размещены вставки из звукопоглощающего материала.

Шкив снабжен центробежными регуляторами . проходного сечения отверстий 5, .каждый из которых выполнен в виде

рычага 6, один конец которого связан со стенкой кольцевой камеры 4, например , посредством оси 7. На другом конце рычага 6 закреплен плоский груз 8, подпружиненный в радиальном направлении посредством пружины 9 и периодически перекрывающий соответствующее отверстие 5.

Рычаги 6 могут быть выполнены в виде упругих стержней, жестко связанных со стенкой кольцевой камеры 4.

Сборный шкив работает следующим образом.

При вращении сборного шкива на плоские грузы 8 действуют центробежные силы, под влиянием которых пружины 9 растягиваются, рычаги 6 поворачиваются на осях 7 и плоские грузы 8 смещаются, приоткрывая отверстия 5. При этом замкнутая кольцевая камера 4 работает как резонатор Гельмгольца, собственная частота которой совпадает с лопастной частотой крыльчатки 3, что обеспечивает подавление шума. При увеличении числа оборотов (и лопастной частоты) шкива плоские грузы 8 плавно увеличивают проходное сечение отверстий 5. Частота резонатора при этом увеличивается, чем обеспечивается его настройка на лопастную частоту крыльчатки 3. При выходе шкива на режим номинальных оборотов отверстия 5 полностью открываются.

Формула изобретения

Сборный шкив по авт.св. М 1430649, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет снижения шума в пределах всего рабочего диапазона скоростей шкива, он снабжен центробежными регуляторами проходного сечения отверстий, каладый из которых выполнен в виде рычага, один конец которого связан со стенкой кольцевой камеры, и закрепленного на другом конце рычага плоского груза, подпру- жиненного в радиальном направлении, дпя периодического перекрытия соответствующего отверстия.

Похожие патенты SU1527442A2

название год авторы номер документа
Сборный шкив 1987
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Вайнштейн Лев Лазаревич
  • Соколов Алексей Викторович
SU1430649A1
Шкив коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов поршневой машины 2016
  • Фесина Михаил Ильич
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Горина Лариса Николаевна
RU2647781C2
Устройство для измельчения 1986
  • Учитель Сергей Александрович
  • Бренер Леонид Юленович
  • Сокур Николай Иванович
SU1349778A1
ЗУБЧАТО-РЕМЕННЫЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2131524C1
РЕЗОНАТОРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ ТУРБОМАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА 2012
  • Кениг Свен
RU2587814C2
Роторно-лопастной двигатель 2002
  • Григорчук В.С.
RU2224121C1
Центрифуга 1990
  • Илясов Геннадий Александрович
  • Высоцкий Лев Ильич
  • Наумов Анатолий Алексеевич
  • Хурин Григорий Леонидович
  • Николаиди Николай Прокофьевич
SU1738369A1
Акустический динамометрический стенд 2023
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Андреянов Сергей Александрович
RU2807766C1
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2002
  • Григорчук В.С.
RU2214927C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕПАРАТОР С ОТСАДКОЙ 2002
  • Чульдум К.К.-О.
RU2238149C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 442 A2

Реферат патента 1989 года Сборный шкив

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет снижения шума в пределах всего рабочего диапазона скоростей шкива. При увеличении числа оборотов (и лопастей частоты) шкива плоские грузы плавно увеличивают проходное сечение отверстий 5, чем обеспечивается увеличение частоты резонатора и его настройка на частоту крыльчатки 3. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 527 442 A2

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527442A2

Шкив 1979
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
SU934096A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Сборный шкив 1987
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Вайнштейн Лев Лазаревич
  • Соколов Алексей Викторович
SU1430649A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 527 442 A2

Авторы

Фесина Михаил Ильич

Старобинский Рудольф Натанович

Соколов Алексей Викторович

Даты

1989-12-07Публикация

1987-12-16Подача