Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в народном хозяйстве. По основному авт. св. № 819461 известен шкив, содержащий обод, ступицу и спицы, периметр сечения спицы равен периметру выпуклого многоугольника, описывающего сечение обода 1. Недостатком известной конструкции является относительно высокий уровень звукового излучения, производимого ободом, обусловленный повышенными виброперемещениями его относительно ступицы шкива. Цель изобретения - уменьшение шума, излучаемого шкивом, и снижение металлоемкости. Указанная цель достигается тем, что в ободе шкива выполнены сквозные отверстия, расположенные друг относительно друга на расстояних, равных 0,4-0,6 периметра выпуклого многоугольника, описывающего сечение обода. На фиг. 1 показан предлагаемый шкив, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А ца фиг. 1. Шкив содержит ступицу I, обод 2 и спицы 3, причем периметр сечения спицы равен периметру выпуклого многоугольника, описывающего сечение обода. В ободе шкива выполнены сквозные отверстия 4, расположенные на расстоянии 0,4-0,6 периметра выпуклого многоугольника, описывающего сечение обода. Шкив работает следующим образом. При вращении шкива, установленного на носке коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (не показан), шкив совершает колебательные движения. В свою очередь, это движение вызывает изгибные колебания шкива и движение шкива как жесткой пластины вместе с носком коленчатого вала. Эти колебания вызывают, колебания прилежашего столба воздуха и излучение звука. При этом на одной стороне шкива возникают положительные импульсы давления, на другой - отрицательные. Наибольшую долю «в раскачке прилегающего к шкиву столба воздуха вносят интенсивные виброперемещения обода. При периметре сечения спицы 3, равным периметру выпуклого многоугольника,
описывающего сечение обода 2, и наличии сквозных отверстий 4 в ободе, расположенных на расстоянии 0,4-0,6 периметра выпуклого многоугольника, описывающего сечение обода, происходит дополнительное быстрое выравнивание и компенсация этих импульсов.
Изобретение наряду со снижением уровня -шума, позволяет получить и снижение металлоемкости. При этом прочностные характеристиьЛ шкива не ухудщаются.
Формула изобретения Шкив по авт..св. № 819461, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шума и снижения металлоемкости, в его ободе выполнены сквозные отверстия, расположенные друг относительно друга на расстояниях, равных 0,4-0,6 периметра выпуклого многоугольника, описывающего сечение обода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 819461, кл. F 16 Н 55/40, 03.05.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкив | 1978 |
|
SU819461A1 |
Шкив | 1984 |
|
SU1237846A2 |
Шкив коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов поршневой машины | 2016 |
|
RU2647781C2 |
ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2160398C2 |
НИЗКОШУМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2219399C2 |
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2126899C1 |
КОЛЕСО С ОСЬЮ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2471636C1 |
ЗУБЧАТО-РЕМЕННЫЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2131524C1 |
Сортировка для волокнистых суспензий | 1979 |
|
SU863738A2 |
Копач для корнеплодов | 1983 |
|
SU1130221A1 |
А-А
Фиг.2
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1979-11-16—Подача