Регулятор частоты вращения дизеля Советский патент 1990 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1528016A1

Изобретение относится к области авгрнвтического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты враисния

Целью изобретения является повышение точности регулирования топли- воподаци преимущественно автомобильных двигателей путем придания упругому элементу функции корректора.

На фиг.1 изображен регулятор частоты вращения; на фиг„2 - регуллтор- ные .характеристики при различных положениях рычага управления.

Регулятор содержит приводной вал I с крестовиной, на которой шариирно установлены центробежные грузь , взаинодействунлцие с подвижной (-{уфтой 3, которая через упорный подшипник 4 связана с упорной пятой 5. К по- следней шарнирно присоединен своей средней частью главный рычаг 6, связанный с рейкой 7 топливного насоса, Пяти 5 через упор 8 и стакан 9 упирается в главную пружину 10, уста- новленную на подвнжной опоре, соепи- иенной с снловым рычагом П, К силовому рычагу 1I через криволиняйньЛ профиль 12 и проставку 13 прнкргплен .упругнй элемент, выполненный в внде пластинчатой пружины 1, которая взаимодействует с рычагом 15 управления посредством роляка )6, закрепленного на конце дополнительного плеча рычага 15. С рычагом l5 управлени жестко связана также тяга 17 с проушиной, в которую входит упор 8, жестко связанный с силовым рычагом П. Пластинчатая пружина 14 установлена на криволинейном профиле 12 кон сольно и с зазором между ее плоско поверхностью и поверхностью профиля 12. Рычаг 15 ограничен упорш и 19 и 20, а главный рычаг 6 соединен со стартовой пружиной 21,

Регулятор работает следукуцнм образом.

Для пуска двигателя рычаг 15 уп- равления поворачивают до упора 19. Под действием стартовой пр/яины 21 рычаг 6 находится в крайнем левой положении, а рейка 7 - в положении максимальной подачи топлива Силовой рычаг 11, нагруженный рычагом 15 через ролик 16 и пластинчатую пружину 14, удерживается от перемещения влево тягой 17 через упор 18. Пр). этом в режиме запуска между пятой 3 и упором 8 имеется зазор а.

После пуска двигателя рычаг IS управления переводится в положение холостого хода, например, до упора 20„ Пластинчатая пружнна 14 при этом практически не нагружена и не контактирует с профилем 12, т.е. зазор Ь не выбран полностью При неизменном положении рычага 15 управления в случае уменьшения частоть( вращения двигателя пружины 14 и 21 преодолевают уменьшившееся усилие Е1еитробеяиых гругон, перемещая главный рычаг 6 в сторону увеличения топлнвоподачи до тех пор, пока рычаг 6 не займет новое равновесное положение. Таким образом, пластинчатая пружина 14 при работе двигателя на малых частотах вращения (зона Л на 4)иг.2) выполняет функ1 ии упругого элемента холостого хода.

В зоне осиовньк эксплуатациогных режимов (зона В на фиг.2) пластинчатая пру кипа 1ч касается своей плоской nor ерхностьи) поверхности криволинейного профиля 12, так как рычаг 1Ь уг1рль 1ения перенед н влево. За- ч Р -- при этом полностью выбирается, в результате чего происходит скачко- обрагзное увеличение жесткости плас- п нчатой пружины 14 и последняя при работе в зо.че В начинает выполнять функции положительного корректора, .j6ecne4MBaH пологий вид регулятор- иых характеристик и тем самым обес- печивмп плавкое нарастание крутящего момента при снижении частоты вращения, Таким образом достигаются луч- ыап приспособляемость двигателя и динамика двигкения автомобиля.

Горизонтальные участки регулятор- ных характеристик (фиг,2) получаются в результате ограничения перемещения С1У10ВОГО рычага I упором 18 в сторону увеличения подачи топлива, когда упор 18 упирается в проушину тяги 1 7 .

В зоне С (фиг.2) при частотах вращения, превышающих частоту вращения в точках f, f , центробежные грузы 2 преодолевают усилие предварительного натяжения павной пружины 10 и с увеличением частоты вращения постепенно перемещают рейку 7 вплоть до полного выключекип ;;одачи топлива.

Регулптор позволяет снизить удель- Нь1Й расход топли ва, уменьшить дым- ность и токсичность отработавщих газов, а также упростить управление автомобилем за счет уменьшения числа переключений передач благодаря лучшей приспособляемости двигателя.

Формулаиз обретения

I. Регулятор частоты вращения дн- эелЯу содержащий центробежные грузы, установленные на крестовине и взаимо- действующне с подвнжной муфтой, сопряженный с зтой муфтой главный рычаг связанный с рейкой топливного нясоса и подпружиненный главной пружиной регулятора, рычаг управления, который связан через упругнй элемент с силовым рычагом, а последний соединен с подвижной опорой главной пружины, отличаюши и с я тем, что, с целью повышения точности регулирования топливоподачи преимущественно автомобильных двигателей путем придания упругому злемриту функции корректора, упругий элемент выполнен в виде пластинчатой прукнмы, а главная пружииа выполнена витой, силовой рычаг выполнен С жестко установленным на нем криволинейным профилем, а рычаг управления - с дополнительным плечом с роликом на его конце и связан с силовым рычагом посредством

тягн с проушиной, в которую входит упор, жестко связанный с силовым рычагом, и пластинчатая пружина установлена на криволинейном профиле силового рычага, прикреплена к нему

одним своим концом, а другим сопряжена с роликом дополнительного плечя рычага управления,

2. Регулятор по п.1, о т ли - чающийся тем, что пластннчатая пружина корректора установлена Н.1 криволинейном профиле консольно и с паэором между ее плоской поверх- прст1,ю и поверхностью профиля.

Похожие патенты SU1528016A1

название год авторы номер документа
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Блаженнов Е.И.
  • Хрящев Ю.Е.
RU2006636C1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хрящев Ю.Е.
RU2018013C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
RU2140554C1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Блаженнов Е.И.
  • Хрящев Ю.Е.
  • Иошин М.А.
RU2045673C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
SU1627741A1
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ 1998
  • Бронштейн А.С.
  • Хрящев Ю.Е.
  • Лимаров Н.Ф.
RU2144997C1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1985
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Лаптев Владимир Романович
SU1325175A1
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Асташев Павел Яковлевич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Кратко Александр Петрович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Турабелидзе Шалва Георгиевич
  • Филипосянц Теодрос Рафаэльевич
SU1268769A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 528 016 A1

Реферат патента 1990 года Регулятор частоты вращения дизеля

Изобретение отиосится к области автоматического регулироваиия двигателя виутреннего сгораиия. Цель - повышеиие точности регулирования топ- ливоподачи преимушсственио автомп- бильиых двигателей путем придания упругому элементу фуикции корректора. Рег лятор частоты вращения содержит центробежные грузы 2, взаимодействую- Ьис с подвижной муфтой 3, с которой сопряжен главный рычаг 6, связанный с рййкой 7 и подпружиненный главной пружиной 10. Последняя установлена на подвижной опоре, жестко связанной с силовым рычагом II, на котором закреплен криволииейиый профипь 12 с пружиной 14, Пружина 14 контактирует с роликом 16, установленным на допол- Н1 гельном плече рычага 15 управления, который спяйан через тягу 17 с про- ушнной, D которую входит упор 18 с силовым рычагом 1I. Регулятор обес- печирлет повьчиение топливной экоио- lчнocти и увеличивает приспособляемость двигателя. I з.п. ф-лы, 2 ил. rj / ПоОоча MHAii г 1(л

Формула изобретения SU 1 528 016 A1

/

ifkjs.l

Частота Вращение

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1528016A1

Всережимный центробежный регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания 1952
  • Настенко Н.Н.
SU97657A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 528 016 A1

Авторы

Васильевский Ю.И.

Кузнецов П.И.

Малышев Л.М.

Чистов С.Н.

Даты

1990-10-15Публикация

1987-11-11Подача