Изобретение относится к области авгрнвтического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты враисния
Целью изобретения является повышение точности регулирования топли- воподаци преимущественно автомобильных двигателей путем придания упругому элементу функции корректора.
На фиг.1 изображен регулятор частоты вращения; на фиг„2 - регуллтор- ные .характеристики при различных положениях рычага управления.
Регулятор содержит приводной вал I с крестовиной, на которой шариирно установлены центробежные грузь , взаинодействунлцие с подвижной (-{уфтой 3, которая через упорный подшипник 4 связана с упорной пятой 5. К по- следней шарнирно присоединен своей средней частью главный рычаг 6, связанный с рейкой 7 топливного насоса, Пяти 5 через упор 8 и стакан 9 упирается в главную пружину 10, уста- новленную на подвнжной опоре, соепи- иенной с снловым рычагом П, К силовому рычагу 1I через криволиняйньЛ профиль 12 и проставку 13 прнкргплен .упругнй элемент, выполненный в внде пластинчатой пружины 1, которая взаимодействует с рычагом 15 управления посредством роляка )6, закрепленного на конце дополнительного плеча рычага 15. С рычагом l5 управлени жестко связана также тяга 17 с проушиной, в которую входит упор 8, жестко связанный с силовым рычагом П. Пластинчатая пружина 14 установлена на криволинейном профиле 12 кон сольно и с зазором между ее плоско поверхностью и поверхностью профиля 12. Рычаг 15 ограничен упорш и 19 и 20, а главный рычаг 6 соединен со стартовой пружиной 21,
Регулятор работает следукуцнм образом.
Для пуска двигателя рычаг 15 уп- равления поворачивают до упора 19. Под действием стартовой пр/яины 21 рычаг 6 находится в крайнем левой положении, а рейка 7 - в положении максимальной подачи топлива Силовой рычаг 11, нагруженный рычагом 15 через ролик 16 и пластинчатую пружину 14, удерживается от перемещения влево тягой 17 через упор 18. Пр). этом в режиме запуска между пятой 3 и упором 8 имеется зазор а.
После пуска двигателя рычаг IS управления переводится в положение холостого хода, например, до упора 20„ Пластинчатая пружнна 14 при этом практически не нагружена и не контактирует с профилем 12, т.е. зазор Ь не выбран полностью При неизменном положении рычага 15 управления в случае уменьшения частоть( вращения двигателя пружины 14 и 21 преодолевают уменьшившееся усилие Е1еитробеяиых гругон, перемещая главный рычаг 6 в сторону увеличения топлнвоподачи до тех пор, пока рычаг 6 не займет новое равновесное положение. Таким образом, пластинчатая пружина 14 при работе двигателя на малых частотах вращения (зона Л на 4)иг.2) выполняет функ1 ии упругого элемента холостого хода.
В зоне осиовньк эксплуатациогных режимов (зона В на фиг.2) пластинчатая пру кипа 1ч касается своей плоской nor ерхностьи) поверхности криволинейного профиля 12, так как рычаг 1Ь уг1рль 1ения перенед н влево. За- ч Р -- при этом полностью выбирается, в результате чего происходит скачко- обрагзное увеличение жесткости плас- п нчатой пружины 14 и последняя при работе в зо.че В начинает выполнять функции положительного корректора, .j6ecne4MBaH пологий вид регулятор- иых характеристик и тем самым обес- печивмп плавкое нарастание крутящего момента при снижении частоты вращения, Таким образом достигаются луч- ыап приспособляемость двигателя и динамика двигкения автомобиля.
Горизонтальные участки регулятор- ных характеристик (фиг,2) получаются в результате ограничения перемещения С1У10ВОГО рычага I упором 18 в сторону увеличения подачи топлива, когда упор 18 упирается в проушину тяги 1 7 .
В зоне С (фиг.2) при частотах вращения, превышающих частоту вращения в точках f, f , центробежные грузы 2 преодолевают усилие предварительного натяжения павной пружины 10 и с увеличением частоты вращения постепенно перемещают рейку 7 вплоть до полного выключекип ;;одачи топлива.
Регулптор позволяет снизить удель- Нь1Й расход топли ва, уменьшить дым- ность и токсичность отработавщих газов, а также упростить управление автомобилем за счет уменьшения числа переключений передач благодаря лучшей приспособляемости двигателя.
Формулаиз обретения
I. Регулятор частоты вращения дн- эелЯу содержащий центробежные грузы, установленные на крестовине и взаимо- действующне с подвнжной муфтой, сопряженный с зтой муфтой главный рычаг связанный с рейкой топливного нясоса и подпружиненный главной пружиной регулятора, рычаг управления, который связан через упругнй элемент с силовым рычагом, а последний соединен с подвижной опорой главной пружины, отличаюши и с я тем, что, с целью повышения точности регулирования топливоподачи преимущественно автомобильных двигателей путем придания упругому злемриту функции корректора, упругий элемент выполнен в виде пластинчатой прукнмы, а главная пружииа выполнена витой, силовой рычаг выполнен С жестко установленным на нем криволинейным профилем, а рычаг управления - с дополнительным плечом с роликом на его конце и связан с силовым рычагом посредством
тягн с проушиной, в которую входит упор, жестко связанный с силовым рычагом, и пластинчатая пружина установлена на криволинейном профиле силового рычага, прикреплена к нему
одним своим концом, а другим сопряжена с роликом дополнительного плечя рычага управления,
2. Регулятор по п.1, о т ли - чающийся тем, что пластннчатая пружина корректора установлена Н.1 криволинейном профиле консольно и с паэором между ее плоской поверх- прст1,ю и поверхностью профиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006636C1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2018013C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140554C1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2045673C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1627741A1 |
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ | 1998 |
|
RU2144997C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1325175A1 |
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268769A1 |
Изобретение отиосится к области автоматического регулироваиия двигателя виутреннего сгораиия. Цель - повышеиие точности регулирования топ- ливоподачи преимушсственио автомп- бильиых двигателей путем придания упругому элементу фуикции корректора. Рег лятор частоты вращения содержит центробежные грузы 2, взаимодействую- Ьис с подвижной муфтой 3, с которой сопряжен главный рычаг 6, связанный с рййкой 7 и подпружиненный главной пружиной 10. Последняя установлена на подвижной опоре, жестко связанной с силовым рычагом II, на котором закреплен криволииейиый профипь 12 с пружиной 14, Пружина 14 контактирует с роликом 16, установленным на допол- Н1 гельном плече рычага 15 управления, который спяйан через тягу 17 с про- ушнной, D которую входит упор 18 с силовым рычагом 1I. Регулятор обес- печирлет повьчиение топливной экоио- lчнocти и увеличивает приспособляемость двигателя. I з.п. ф-лы, 2 ил. rj / ПоОоча MHAii г 1(л
/
ifkjs.l
Частота Вращение
Всережимный центробежный регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания | 1952 |
|
SU97657A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1987-11-11—Подача