1
(21)4177131/40-29
(22)07.01.87
(46) 15.12.89. Бюл. № 46 (72) В. В. Наумов, П. И. Ткач, В В. Остафьев, В. А. Первых, П. Г. Шепелев и В. М. Цай
(53)621.646(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1221442, кл. F 16 К 31/02, 1984.
Авторское свидетельство СССР .Чо 170806, кл. F 16 К 31/02, 1964.
(54)ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
(57)И.эобретение относится к трубопронод- ной арматуре. Цель изобретения - повышение надежности работы к-папана - достигается за счет уменьшения вероятности несанкционированного открытия основного запорного органа. При подаче электрического тока на привод И сердечник 10 поднимает вспомогательный запорный орган 9, открывая канал перепуска 6, при этом среда поступает в камеру А и поднимает шток 15 до упора в седло 8, образуя с ним уплотнитель- ную пару. При открытии основного запор- по|-() органа 5 перепад давления между полостями А и Б снижается и поршень 16 силового цилиндра под действием сил упру- rotTM сильфона 17 перемешается вниз, раз- гер.метизируя каналы запорного органа 5 и iiJTotta 15. i ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
Самореверсирующийся силовой цилиндр | 1987 |
|
SU1483121A1 |
Вакуумный клапан с электромагнитным приводом и гидравлическим демпфером | 1991 |
|
SU1838704A3 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1995 |
|
RU2094685C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2374542C2 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU796601A1 |
Задвижка | 1985 |
|
SU1359540A2 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU994322A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355014C1 |
Электропневмоклапан | 1978 |
|
SU796599A1 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Цель изобретения - повышение надежности работы клапана - достигается за счет уменьшения вероятности несанкционированного открытия основного запорного органа. При подаче электрического тока на привод 11 сердечник 10 поднимает вспомогательный запорный орган 9, открывая канал перепуска 6, при этом среда поступает в камеру А и поднимает шток 15 до упора в седло 8, образуя с ним уплотнительную пару. При открытии основного запорного органа 5 перепад давления между полостями А и Б снижается и поршень 16 силового цилиндра под действием сил упругости сильфона 17 перемещается вниз, разгерметизируя каналы запорного органа 5 и штока 15. 1 ил.
(Л
13
О1 IN:)
00
со
Г)
to
16
Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Цель изобретения -- повышение надежности работы клапана, что достигнуто за счет уменьшения вероятности несанкционированного открытия основного запорного органа.
На чертеже показан электромагнитный клапан, разрез.
В корпусе 1 выполнены седло 2, входная 3 и вы.ходная 4 полости. Над седлом 2 расположен основной запорный орган 5 с осевым каналом перепуска 6, втулкой 7 и седлом 8. Над каналом перепуска 6 расположен вспомогательный запорный орган 9, связанный с внутренним сердечнико.м 10 электромагнитного привода II. Основной запорный орган 5 через стакан 12 связан с внешним сердечнико.м 13 электромагнитного привода .
Запорный орган 5 поджи.мается к седлу 2 пружиной 14, через посредство внутреннего сердечника 10 и запорного органа 9.
Запорный орган 5 взаимодействует со штоком 15 силового цилиндра по подвижной посадке. Силовой цилиндр включает в себя норшень 16 и сильфон 7. В закрытом положении кланана между сферической поверхностью HjTOKa 15 и седлом 8 запорного органа 5 существует зазор, и силового взаимодействия между запорным органом 5 и поршнем 16 нет.
Электромагнитный клапан работает следующим образом.
Рабочая среда поступает во входную полость корпуса клапана и дополнительно поджимает запорный орган 5 к суш.ествуюц им седлам. При этом сила нрижатия запорного органа 5 к седлу 2 больше, чем сила прижатия вспомогательногч) запорного органа 9.
При включении электромагнитного привода внутренний сердечник 10 открывает запорный орган 9, сжимая слабую пружину 14. Внешний сердечник 13, удерживаемый значительным гидравлическим усилием, приложенным к запорному органу 5, остается на месте. Рабочая среда через канал в запорном органе 5 и центра, 1ьный канал в 1лтоке 15 поступает в полость А силового цилиндра.
Незначительная часть рабочей среды поступает в выходную полость корпуса клапана через зазор в посадочном отверстии запорного органа 5 и штока 15.
0
5
0
5
0
5
0
Под действием увеличения давления в полости А поршень 16 перемеш,ает шток 15 вверх до упора в седло 8 запорного органа 5, образуя с ним уплотнительную пару.
При этом герметизируются каналы запорного органа и штока.
По мере увеличения давления в полости А поршень 16 силового цилиндра через шток 15 открывает запорный орган 5 от седла 2 и перемеш,ает вверх.
При этом гидравлическая сила, прижи- маюшая запорный орган 5 к седлу 2 умень- п ается, а магнитная сила, воздействующая на внешний сердечник увеличивается вследствие уменьшения зазора между сердечником и стопом электромагнитного привода; под действием силового цилиндра и электромагнитного привода разгруженный запорный орган 5 быстро перемешается вверх до упора внешнего сердечника в стоп и удерживается в этом положении магнитными силами привода клапан открыт.
Во время открытия клапана перепад давления между полостями А и Б снижается, и поршень 16 под действием сил упругости сильфона 7 11еремеш.ается вниз, разгерметизируя каналы запорного органа 5 и штока 15.
После этого давление в полостях А и Б выравнивается и поршень 16 приходит в исходное положение.
Для закрытия клапана выключается электромагнитный привод.
Формула изобретения
Электромагнитный клапан, содержа ций корпус с входной и выходной полостями и седлом, перекрываемым основным запорным органо.м, в котором выполнен осевой канал перепуска, перекрываемый вспо.мога- тельным запорным органом, связанным с э.чектромагнитны.м приводом, и размешенный в выходной полости силовой цилиндр с поршнем, воздействующим через шток на основной запорный орган, причем поршневая полость шлиндра через центральный канал в штоке сообщена с каналом перепуска, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, основной запорный орган снабжен со стороны седла втулкой, соединяющейся своей внутренней полостью с каналом перепуска, охватывающей свободный конец указанного П1тока и образующей с торпом штока при срабатывар{ии уплотнительную пару.
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1987-01-07—Подача