(54) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневмоклапан с дренажом | 1978 |
|
SU703718A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном | 1971 |
|
SU455217A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2015 |
|
RU2580236C9 |
Электропневмоклапан | 1978 |
|
SU830068A1 |
Электропневмоклапан | 1980 |
|
SU890002A1 |
Электропневмоклапан | 1979 |
|
SU857614A1 |
Устройство подачи сжатого газа | 1979 |
|
SU992881A1 |
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2031297C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 1999 |
|
RU2189516C2 |
Изобретение относится к трубопро водной арматуре и может найти приме нение в пневматических системах и приводах летательных аппаратов. Известен электропневмоклапан с входным, выходным и дренажным каналами, в корпусе которого установлены запорный орган , жестко соединенный с поршнем, и управляющий электромагнитный сервопривод 1. Известен электропневмоклапан, в корпусе которого с входным, выходны и дренсцкным каналами .установлен основной запорный орган, жестко связанный штоком с поршнем и управляемый с помощью пилотного клапана с электромагнитным приводом 2. Недостатком известных электропне моклапанов является невысокая надеж ность, так как при быстром подводе давления на вход происходит самопроизвольное перемещение поршня и соответственно увеличение давления на входе. Цель изобретения - повышение надежности клапана. Поставленная цель достигаетсяте что в корпусе между поршнем и основ ным запорным органом установлен дро сель в виде жестко закрепленной в корпусе диафрагмы с отверстием, через которое пропущен шток поршня. На чертеже показан электропневмоклапан, разрез. В корпусе 1 с входньм 2, выходным 3 и дренажным 4 каналами установлен поршень 5, жестко соединенный с основным запорным органом 6, поджатым к седлу 7 пружиной 8, и диафрагма 9, выполненная в виде полого цилиндра с осевым и боковьм отверстиями. Диафрагма 9 установлена относительно штока поршня 5 с кольцевьм зазором 10, сообщающим входной канал 2 с полостью 11, образованной между поршнем и диафрагмой . входной 2 и да енажный 4 каналы сообщены кангшами 12 и 13 с надпоршневьм пространством 14, образованньил стенкоП корпуса 1 и поршнем 5 . Управлеййе электропневмоклёшансм осуществляется пилотные клапаном 15 при помощи электромагнита 16 . Электропневмоклапан работает следующим образом. При включении электромагнита 16 пилотиый клапан 15 перекя ает канал 12 и сообщает надпорошевое пространство 14 .через канал 13 с дренажом 4. Рабочая среда во входном канале 2 действует на поршень 5 и перемещает его вверх до упора в корпус 1, Элект ропневмоклапан находится в открытом положении. При выключении электромагнита 16 пилотный клешан 15 перекрывает дренаж ный канал 4 и сообщает входьГой канал 2 через каналы 12 и 13 с надпоршневым пространством 14 и поршень 5 под действием пружины 8 и перепада давления перемещается вниз до упора в седло 7. Электропневмоклапан закрыт. При резком забросе давления на входе за счет дросселирования потока газа в кольцевом зазоре 10 давление в полости 11 растет с запаздыванием по сравнению с давлением в полости 14, в результате чего исключается самопроизвольное срабатывание клапана, уменьшаются динамические нагрузки на основной запорный орган 6 и повышает ся надежность р аботы клапана в целом
fCHasK изобретения Электропневмоклапан, в корпусе которого с входным, выходньм и дренажным каналами установлен основной запорный орган, жестко .связанный штоком с поршнем и управляемый с помощью пилотного клапана с электромагнитным приводом,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе между поршнем и основным запорным органом установлен дроссель в виде жестко закрепленной в корпусе диафрагмы с отверстием, через которое пропущен шток поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 389345, кл. F 16 К 31/02, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР 542057, кл. F 16 К 31/02,. 1975.
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-06-22—Подача