Изобретение относится к электро- ашинос;гроению5 в частности к элект- родвигаталям с встроенными электро- агнитнычи тормозными устройствами, с i Цель изобретения - повышение быст- фдействяя и пускового момента.
На фиг. 1 изображен электродвига- 1 ель с тормозом в установившемся ре- лиме, общий вид; .на фиг„ 2 пример tO реплени.я кольца; на фиг. 3-5 - раз- вые положения кольца относительно якоря при включении и отключении вигателя.
Электродвигатель с тормозом состо- 15 I-T из статора 1, ротора, содержащего основную 2 и дополнительную 3 части, газделенные немагнитной прокладкой 4,, р залитые алнминиевым сплав ом образующим короткозамкнутую обмотку рото- 20 ja, включая короткозамыкающее коль- 1О 5 со стороны тормоза На валу 6 joTopa на шпонке 7 по подвижной, посадке установлен якорь 8, На ступице fкоря 8 на шпонке 9 установлен акси 25 гльно подвижный магнитопровод 10 под- гружиненный пружинами 11. Якорь 8 герез штифт 12, тягу 13, крышку 14 i: винты 15 механически связан с тор- розным диском 16, на который прик.пе- ЗО «ны тормозные накладки 17, Тормозная 18 через крышку 14 поджимает., тормозной диск 16 к тормозному кону- су 19J прикрепленному через подшипни- 1СОВЫЙ щкт 20 посредством винтов 21 ,c с статору 1 о На якоре 8 установлено дторное пружинное кольцо 22. Между горцом магнитопровода 10 и наружным горцом дополнительной части 3 имеется зазор . Между внутренним торцом Q магнитоггровода 10 и сопрягаемьм с iHM TopitoM якоря 8 имеется зазор и,, : Электродвигатель с тормозом рабо- Ьгает следующим образом. I При включении двигателя за счет j большого пускового тока в обмотке Ьотора вокруг короткозамкнутого коль- |ца 5 возникает магнитный поток рассе- ния Р( .. а также потоки ъ Ьтавляющие основного магнитного стато- .|ра. Потоки Ф, и ф,; сдвигают магнитовод |10 до упора в торец части Bj растор- маживая двигатель. В этот момент за- |зор между торцом магнитопровода 10 |и дополнительным пакетом ротора равен . По мере увеличения оборотов ро- JTopa пусковой ток в кольце 5 падаету :а следовательноJ снижаются потоки Ф, 1и Pi . Первый поток Р, снижается вследствие уменьшения пускового тока до номинального, а второй поток - вследствие уменьшения реактивного сопротивления ротора. Одновременно уве- личивается основной поток Р, , который проходит через дополнительную часть ротора 3 и якорь 8 и удерживает последний в притянутом положении. Как только происходит такое перераспределение потоков, пружины 11 отодвигают магнитопровод 10 от якоря 9 до упора в кольцо 22. При этом между торцом дополнительной части 3 ротора и наружным торцом магнитопровода 10 образуется зазор о , равный 5 + Наличие такого увеличенного зазора 8 приводит к существенному снижению магнитных потоков , и Ф при номинальных оборотах ротора и значительно ускоряет их затухание при отключении двигателя, снижая время запаздывания наложения тормозных накладок 17 на тормозной конус 19. На величину . тяговых усилий увеличенный зазор практически не влияет, так как в момент пуска магнитопровода 10 для притяжения к торцу дополнительного пакета приходится преодо,гевать только усилие пружин 11, которое значительно меньше усилия тормозной пружины 18.
Крепление магнитопровода 10 к якорю 8, изображенное на фиг, 2, предусматривает установку магнитопровода 10 на трех винтах 23, ступенчатый подголовник которых выполнен несколько больше толщины -магнитопровода 10 и обеспечивает необходимый зазор §, ,
На фиг. 3 изображен момент, когда двигатель отключен и заторможен. Образовавшийся при этом между торцом дополнительной части 3 ротора и торцом якоря 8 начальный зазор (ц определяет величину зазора между тормозными поверхностями при расторможенном двигателе и выбирается минимальным из условия отсутствия подтормаживания. этих поверхностей во время работы.
На фиг. 4 изображен момент, когда якорь 8 и магннтопровод 10 притянуты к торцу дополнительной части 3 и расстояние между торцом части 3 и магни- топроводом 10 равно зазору о , Зазор S . вводится для того, чтобы ограничить ответвляющий в магнитопровод 10, минуя дополнительную часть 3 ротора, поток, не создающий вращающий момент. Максимальная величив:а его ограничиваеся необходимой величиной тягового усиЛИЯ, так как при увеличенном зазоре начальное тяговое усилие значительно падает.
На фиг. 5 изображен момент, когда двигатель работает при номинальных оборотах и пружины 11 отодвинули маг- нитопр овд 10 от якоря 8 на величину зазора S, . Зазор S, образуется, когда потоки Ф, и Ф уменьшаются из-за
1529356
просадку груза на грузоподъемных механизмах, а также делает возможным применение таких тормозных двигателей для позиционирования, т.е. точной octaHOB- ки поворотных столов делительных механизмов и т.п.
Формула изобретения
10
уменьшения тока в короткозамкнутом Электродвигатель с тормозом, содер- кольце и реактивного сопротивления ро- жащий короткозамкнули ротор, выполнен- тора. Благодаря этому снижается время „ый из основного пакета и отделенного запаздьшания от момента выключения от него немагнитной прокладкой допол- двигателя до момента наложения тормоз-,5 нительного пакета с короткозамкнутой ных накладок.Ьбмоткой, и механически связанный с
Снижение времени запаздавания име- ет особенно важное значение для грузоподъемных механизмов - кранов, электрических талей, лебедок и т.п., где 20 большое время запаздывания тормоза при отключении двигателя приводит к недопустимой просадке груза.
Применение предлагаемого технического решения, позволяющего за счет введения дополнительного зазора 8,
увеличить зазор (, снижая время запаз- давания, что практически исключает
тормозным диском подпружиненный якорь, размещенный на валу двигателя с возможностью осевого перемещения напротив дополнительного пакета, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и пускового момента, на ступице якоря установлен аксиально подвижный подпружиненный к якорю маг-. 25 нитопровод, охватывающий дополнительный пакет ротора, и якорь снабжен пружинным упором, ограничивающим перемещение указанного магнитопровода.
1529356
просадку груза на грузоподъемных механизмах, а также делает возможным применение таких тормозных двигателей для позиционирования, т.е. точной octaHOB- ки поворотных столов делительных механизмов и т.п.
Формула изобретения
10
,5
20
тормозным диском подпружиненный якорь, размещенный на валу двигателя с возможностью осевого перемещения напротив дополнительного пакета, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и пускового момента, на ступице якоря установлен аксиально подвижный подпружиненный к якорю маг-. 25 нитопровод, охватывающий дополнительный пакет ротора, и якорь снабжен пружинным упором, ограничивающим перемещение указанного магнитопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU974504A1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655378C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU983907A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
Тормозной электродвигатель | 1986 |
|
SU1363384A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
Асинхронное мотор-колесо с повышенным магнитным сцеплением | 2018 |
|
RU2706669C1 |
Индукционный электродвигатель возвратно-поступательного движения | 1987 |
|
SU1457108A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству электродвигателей со встроенными электромагнитными тормозными устройствами. Целью изобретения является повышение быстродействия и пускового момента. В самотормозящемся двигателе подвижная часть тормозного устройства выполнена составной из якоря 8 и установленного на его ступице аксиально подвижного подпружиненного магнитопровода 10. Величина зазора между якорем и кольцом определяется тяговой характеристикой, тормозным моментом и временем запаздывания наложения тормозных поверхностей для каждого конкретного двигателя. Наличие зазора позволяет исключить влияние ЭДС самоиндукции, возникающей в момент отключения двигателя, на величину времени торможения. 5 ил.
/ / / / 7 / 7
22
ф1лг.г
.
иг.5
fPl/7.4
f/i,5
0 |
|
SU304888A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1988-04-14—Подача