Устройство управления катушками электронной системы зажигания Советский патент 1991 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU1529843A1

Похожие патенты SU1529843A1

название год авторы номер документа
Формирователь импульсов управления электронной системой зажигания 1985
  • Лангуев В.В.
  • Пономаренко И.Н.
SU1373047A1
Формирователь импульсов коррекции угла зажигания по сигналам детонации 1988
  • Кузьмичев Вячеслав Алексеевич
  • Лангуев Валерий Валентинович
  • Макеенко Олег Николаевич
SU1550205A1
Устройство для считывания графической информации 1988
  • Калитурин Владимир Николаевич
SU1536413A1
Формирователь импульсов по фронтам входного сигнала 1986
  • Ларичев Анатолий Павлович
SU1415433A1
Интегральная схема управления балансовым осциллятором электронно-механических часов 1985
  • Андреев Евгений Иванович
  • Брискин Борис Савельевич
  • Васильев Анатолий Александрович
  • Грудников Марк Менделевич
SU1290278A1
Устройство управления двухпортовой памятью 1987
  • Горохов Виктор Владимирович
  • Каральник Борис Менахемович
  • Лаппо Владимир Михайлович
  • Хавкин Виктор Павлович
SU1490678A1
Устройство для генерации импульсов с постоянной и переменной скважностью 1986
  • Грудников Марк Менделевич
  • Норкин Владимир Иванович
  • Синдаловский Владимир Яковлевич
SU1348766A1
Система управления бортовой автоматикой автомобиля 1987
  • Губичев Михаил Евгеньевич
  • Ежков Александр Викторович
  • Лашков Валерий Анатольевич
  • Старостин Анатолий Константинович
  • Тихонов Юрий Николаевич
SU1425358A1
Устройство управления углом опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Лангуев Валерий Валентинович
SU1226482A1
Устройство для программного управления намоточным станком 1990
  • Фишман Марк Менделеевич
  • Сень Юрий Михайлович
  • Кириленко Юрий Иванович
SU1784942A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 529 843 A1

Реферат патента 1991 года Устройство управления катушками электронной системы зажигания

: МГ /бШ Ь: I . ИС;ТОЛЬЗСР- . 3as:;jrpf H - , ;fB3n.Bbrec-..rv Цель H3C p ;v-,.,, f-acmju- u; , НеН) у v-г-,:л. / .- м,.;;:-; : : .Э-Г:ИЧ: Ь1Ч систем зажигания путем программнро- вчмия режима работы. Поставленная цель достигается введением второго 4 и третьего 5 триггеров, четвертой входной шины (четвертый вход) и эле- 6, а также связями между -элементами, что обеспечивает возможность программирования по чётвер- входу режима работы устройства с сднорыводной катушкой 12 зажига- ння (по второму выходу), либо с двумя днухвыводными катушками, зажигания первой и второй выход1 1 устрой™ стла. Расширение области применения гстройства позволяет сократить за- ipa-in на проектирование большой ин- егр ильной схемы контроллера, 5 ил. С iS (Л

Формула изобретения SU 1 529 843 A1

B/mf/ ffi

efffS / ff7f ffj -ff

-T

liar-

СП tC

:o

00 4 GO

Фиг. /

Ичобрптение отиосптсч к аптомо,- и .пьИ - й але Строникс п может быть нс- ользованс н электронШ)Гх; системах алшгания для управления одно.- или вухвыводными кат-ушкамн зяжигания. Целью изобретения является расирение области применения устройства за счет ис.пал.ьзовалия с разлит- HbFMH системам: зажигания )

На фиг.1 изображена схема иредла- гаемого устройства ; HJ фиг.2 - вре- ме мные диаграммы Напряжений для од- ноканального режима рабо1ы устрой- tttna; H-JL Н.З - временные диаграм- i ; мы напряжений для двухканального ре- жима работы устройства;на - пример лодк. попр.иии устройства в од- нокаНальном режиме; -па фиг.3 пои- мер подключения устройства в двух- 20 канальном режиме,

Устройство управления катушками электро)ной систем : эалп-тгатшя со- i держит первый 1 и второй 2 элементы И-НЕ 1 и 2, первые входы которых 2 соединены соотпетственно с прямьгм и инверсным выходами триггср,т 3,вторые входы - с первой входной шиной (первый вход). Выход элемс нта И-НЕ 1 соединен с R-входом триггера 4, а выход элемента 2 - с R-входом триггера 5, S-входы триггеров 4 и 5 соединены со второй входной шиной (второй вход) и с С-входом триггера 3. Ияперскь те выходы триггеров v 5 соединены со- - ответственно с первомй. (первый выход) и второй (второй вьгхап.) и-код. ми . D-вход триггера 3 соединен с его инверсным выходок, а R- вход - с. выходом элемента 6. Первый и второй входы элемента ИЛИ-НЕ

6соединен. соответственно с третьей (третий вход) и четвертой (четвертый вход) входными шинаьш.

. Эл ектронная система зажигания с одной катушкой зажигания (см, пример подключения на фиг.4) содержит датчик

7начала отсчета (ДНО), датчик 8 угловых импульсов (ДУЙ), устройство 9 управления катушкой зажигания, контроллер 10 си стемы зажигания, транзистор 11,катушку 12 зажигания, электромеханический распределитель 13 высокого напряжения, свечи 14,..21 зажигания. Датчик 7.начала отсчета 55 соединен с третьим входом устройства

9 управления и первым входом контроллера 10 системы зажигания, второй

30

45

50

( /«од которого соедич - ./ ттчиком н yi . iniibrx импульсов, л .j,.Kt-.ai/ с .е.р ього гк третий гоедии. - .i соответст- EeriHo г. первым, вторым и четвертым входами устройства 9 управлегшя,второй выход которого соединен с базой тг.- Ь : истЬра 1, к кол:ск гпру xjT. ip-- - ; о 1к;дкл10чана катунжл 12 зажигании, ;1 ;| Ml Ттер coe/infit /i г (-й шиной с j i.iBo;; тчзрич.-юй обмоТ:-и яатушки 12 заж.игании ..оедиинн г центоальдагм контактом распределителя 13 высокого наг1ря), т(онтакт. с I по VIII которого под спючены к свечам 14...21 зажигания.

Электронная система Эс1жигания с катушкям я.тк; гаиня (см. фиг,5) f:o,:i,ep;KHT датчик 22 отсчета, д,;1тч1гк 23 уг иопых лмпуньоов, устройство 2 упряв. гсния катушками за- жигчлия, коитраплер 2 системы зажи

55

0

45

50

гания, транзистор

26 и 17, катушки 28 и 29 лакиганил, СИР.ЧИ 30,.,33 зaл J- гaния t Длтчик 22 нячала отсчета соединен с третьим входом устройства 2 управлегшя и первым входом кон- трсдлера 25 системы зажигания, второй нход которого соед1 и:ен с датчиком 23 угловых импульсов, а первый, второй и третий выходы соответственно с первым, вторым и четвертым входами устройства 24 управления, первый и ВТОРОЙ выходы которого соедичен л с транзисторов 26 и 27, коллекторы которых соединены с пер- DH4 ib N&i обмотками катушек 2В и 29 зйжиганкя соответственно, а экитте- рь с общей шиной. Первые и вторые выводы катушек 28 и 29 зажигания соединены со свечами 30...33 зажигания.

Устройство управления катушками электротпюй системы зажигания рабо- тает следующим образом.

Вначале задается режим работы устройства (одноканальный или двухка - нальный) путем подачи на четвертый вход высокого илч низкого логического уровня. В одноканальиом режиме работы (см, .2) на выходе элемента ИЛИ-НЕ 6 постоянно присутствует низкий логический уровень, который поступает на К-вход триггера 3 и блокирует его работу. Низкий уровень на прямом выходе триггера 3 блокирует работу первого канала и на первом выходе постоянно присутствует низкий логический уровень, а высокий уровень на инверсном выходе триггер 3

постоянно разрешает nafiory второг у канапа и сигиа.чом со второго выхода осу1деств.г1летсл правление одной катушкой зажигания. Сигнал, подапаемый на первый вход через элемент Я-НЕ 2 поступает на К-вход триггер, S и производит установку на второч вьгходе высокого логического уровня, игна/, определяющий момент зажигания (сигнал Зажигания) , подаваеггый со второ - го входа на S-вход триггера 5, производит установку ия втором выхоце низкого логического уропня. Таким ofi разом осуществ.чяетсн управление катушкой зажигания, т.е. производится замыкание и размыкание ее первичной цепи. 1

Б .двухканальном режимп рабс1ть (сг фиг.З) на .етиертьп ; вход ii jJi tOit.H низкий ЛОГИЧР1СКИЙ yiKjnenb, KoT( разрешает прохождение на R-вход триггера 3. сигналов Фазово о положетгч двигателя (сигналов начала отсчета) .. По сигналу начала orciteTa триггер 3 устанавливается в состоящее, раяре шагонцзе работу втopo г/ каь илу, Сиг- н.гп, пoдaвae тI й на первый вхог, через элемент 11-НЕ 6 поступит иа Я-вХол триггера 5 и установит п втором ы- ходе высокий уровень, что с-оптвет- ствует aaMKuyTohry cocionHtiio п рвнч- ной nenvi катушки ззжиг;1ния, Сиг на.ч зажигй}П1я, поя,)ваеьп.1й нл по S-BXCxn,y триггера 5 устаног т на его выходе и втором пьгход/ уоттгойст- ва низкий логический уропекч., ч гг- бу дет соответствовать разомкнутому состоянию Первичной непи ка vnn f -зж;г гания. Кроме этого, сигнал зажигания по С-входу переключит триггер. В .то случае на инверсном вмхопе триггера 3 будет низкий уровень, запрещающий работу второму канал , я на прямом выходе - высокий уровень, рп.зрешаю- щнй работу первому каналу. Имт-ульо, подаваемый на первый вход, ягалоги.м- но, как и для второго каяала, уста- новит на первом выходе. РЫСОКИЙ уровень, а сигнал зажигания, пс.д,яраем1-.Й на второй ВХОД)установит на втором выходе низкий уровень и переключит триггер 3, переключая устройство на второй канал. Далее работа повгс-ря- ется, как бьию описано вьшкэ. Сигнал начала отсчета, пас.тупаюс Н 1 через элмент И11И-ИЕ 6 на К-нход тригг ера 3, подтверждает его coc s oHJme в случае

5

0

5

правильной работы и ус:-, верное состояние в слу i Контроллер cncTeNft i i.. фиг,А) подает на четпертьй вход устройства 9 управления катушкой зажигания высокий уровень, переводя тем .1м о ррбот / г одной .ca f ; Г СОП :т;ГХИГ-, ;- , т ,,./. р,раОм 1 в соотнетстРИ ; а;:гоГ Ч1 - мои р;; )Ь i.riCTeM ji )-:-( срглс.лы д хлкдчения .: . i ключеил.- ; .нсй цепи 1;;1.г , 2 Зс1ЖИ1 аиич., которые по- дакп с в устройгтно управлетгя катушкой зажигания по первому и BTopONfy охол.ам,

онтроллер системт зажигания (см. фиг .З) ипдг.ет Н Т чет;5Ц(ТЬ Г вход устройства 2А упранлешчя катуигками зажигания низкий логический уровень, переводя riocnp.uiioe i pejTciiM работы с катушками зажиг ания, и вырабатывает в гоот.нстс грии с алгоритмом ра- работы систем зажигания сигналы вх.п о-1еиия и выключения катушек зади- г ания, подацаем11|е па первый и второй входы.

Праграммироиа1гие речсимов работы познс.члет ра .- .ширить (;5-г ас.гь применения устройства шти раз/ ичных систем заук гяния, что сокрасцает затраты на проектирование, болъгиой интегральной схемы контроллера системы зажига1ШЯ.

о р м у п а изо

р е т е н и Я

5

0

с гр :)йство управления катушками Э-Лйктронной системы зажигания, содержащее первый и второй элементы И-НЕ, первые входы KoTopi-cx соединены с пря- MtiiM и инверсны;- первого триггера соот. эетственио, а вторые входы - с первой нходной шиной, втог рую и третью входные , первую и вторую вьтходм е игины, о т л и ч а - ю щ t вся тем, что, с целью расширения области применения за счет использования с разл)тчным 1 системами- зажигания, в него сведены второй И третий триггеры четвертая входная пшна и элемент l-UHl-HE, причем R-BXO- ды второго и третьего триггеров соединены с выходами первого и второго элементов И-НЕ соот ветственно, S-BXO- ды соелиненг со кторой входной шиной и С-нходом первого триггера, а -выходы - с, riepac); и uTop ni аььходяыми ишиами соо ветстненио, первый и втоnepfifiu

T/}p/rnJiJ /

VevrfUfpfTftKij ffx.

, v/f/ ,v / ; -, --у- II I.IlT I II I I I f -J

-r-

If-

L

-T

Г +

.

« 2

.

ДНО

3Z

ч

JJ

фиг 5

SU 1 529 843 A1

Авторы

Лангуев В.В.

Пономаренко И.Н.

Даты

1991-02-23Публикация

1987-12-28Подача