Аттракцион Советский патент 1989 года по МПК A63G25/00 

Описание патента на изобретение SU1530192A1

ел

оо

;о го

Изобретение относится к аттракционам.

Целью изобретения является повышение занимательности.

На фиг. 1 изображен аттракцион; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3.

Аттракцион содержит дорогу 1 с приводными транспортными средствами 2, проходящую через двухстворчатые входные 3 и выходные 4 проемы куполообразных павильонов 5 с приспособлениями для создания иллюзионных эффектов, дорога 1 выполнена в виде состоящей из непересекающихся частей 6 окружности и прямой замкнутой полосы 7 наземного покрытия с желобом 8 по оси на всем ее протяжении, токосъемными шинами внутри желоба 8 для энергоснабжения и направления транспортных средств 2, в покрытие дороги 1 вмонтированы для взаимодействия с транспортными средствами 2 соответствующие включатели 9 и выключатели 10 электроприводов приспособления для создания иллюзионных эффектов, павильоны 5 смонтированы обособленно один от другого в ряд для челночного расположения въездных 11 и выездных 12 дверей относительно общей оси павильонов 5 и выполнены с возможностью раскрытия средством для привода створок дверей 11 и 12 при воздействии транспортными средствами 2, имеющими круговые бамперы 13, на створках дверей 11 и 12 и на их стыках со стороны воздействия транспортных средств 2 расположены кронштейны 14 с установленными на осях обрезиненными роликами 15 для взаи.модействия с бампером 13, а их оси 16 вращения несут перпендикулярно расположенный относительно плоскости створок дверей 11 и 12 и жестко соединенный с ней кривоп ип 17, соединенный шарнирно с концом пружины 18 растяжения, второй конец которой соединен посредством шарнира с павильоном 5, имеет расположенный над павильонами 5 пульт 19 управлен.ия.

Приспособления для создания иллюзионных эффектов размешены внутри павильонов 5 и содержат оборудование 20 и механизмы 21.

В желобе 8 проведены токосъемные шины положительного 21 и отрицательного 22 потенциалов с изоляционной полосой 23 между ними.

Аттракцион оснащен ограждением 24, входной дверью 25, местом 26 посадчика, светильниками 27 и посадочной площадкой 28.

Аттракцион функционирует следующим образом.

Посадка посетителей в транспортное средство 2 осуществляется на посадочной площадке 28 под контролем посадчика, после чего оно трогается и направляется к павильону 5, при въезде в который скорость его движения уменьшается. При движении транспортное средство 2 лобовой частью бампера 13 касается обрезиненных роликов 15, установленных на кронштейнах 14 створок двери 11, и последние начинают открываться, а ролики 15 продолжают обкатываться по бамперу 13, будучи прижатыми к нему благодаря действию пружин 18 на кривошипы 17, а следовательно, и на створки дверей 11. При этом поворот пружины 18 относительно кривошипа 17 происходит благодаря их шарнирному соединению, а относительно кронштейна павильона 5 (в данном случае крыши тамбура), - благодаря шарннр- ному сочленению. Длина кронщтейнов 14 обеспечивает отвод створок дверей II от

5 транспортного средства 2 на безопасное для посетителей расстояние. По мере продвижения транспортного средства 2 установленные на кронштейнах 14 ролики 15, взаимодействуя с бампером 13, переходят

- в тыльную часть последнего, в то время как установленные на стыках створок дверей 11 такие же обрезиненные ролики 15 вступают во взаимодействие с ним. Одновременно с открытием дверей 11 транспортное средство 2 своим колесом воздействует на вклю5 чатели 9, вследствие чего начинает действовать оборудование 20 по созданию световых и звуковых эффектов, электроприводы механизмов 21 движущихся фигур (персонажи сказок), поступает сигнализация на пульт 19 управления. По мере продвижения

0 транспортного средства 2 через двери 11 ролики 15, установленные на стыках створок, переходят на тыльную часть бампера 13 и смыкаются - дверь 11 закрывается, фиксация створок в закрытом положении происходит сразу благодаря воздействию пружи5 ны 18 на кривошип 17, т. е. и на створки дверей 11. Посетители аттракциона - пассажиры транспортного средства 2 в замедленном движении осматривают экспозиции, слушают автогида, звуковое сопровождение

0 и приближаются к выездным дверям 12, которые открываются таким же образом, как и въездные двери 11, только наружу. Одновременно с открытием выездных дверей 12 колесо транспортного средства 2 воздействует на выключатели 10 и действие

5 оборудования 20, электроприводов механизмов 21 прекращается, на пульт 19 управления поступает сигнал о времени пребывания транспортного средства в павильоне, двери 12 закрываются.

Взаимодействие бампера 13 с роликами 15 происходит низко, примерно на уровне осей колес транспортного средства 2, т. е. вне поля зрения пассажиров и бесшумно, поэтому создается впечатление, что двери 5 сами открываются и закрываются, а это в обстановке сказки вносит дополнительную занимате.1ьность, благоприятно воздействует на эмоциональный настрой посетителей аттракциона.

На участке дороги 1 вне павильонов 5 транспортное средство 2 перемещается быстрее, однако по времени длительнее, чем пребывание в павильоне 5, и посетители аттракциона отдыхают, готовясь к посещению оче- редного павильона 5. Так это повторяется четыре раза в данном аттракционе, а затем транспортные средства 2 возвращаются на посадочную площадку 28. Различие в скорости движения транспортных средств 2 на доро- ге I (на участках между павильонами 5 скорость выще, чем в павильонах 5 и на посадочной площадке 28, причем на последней осуществляются остановки и местные перемещения) достигается за счет подачи пониженного напряжения на токосъемные шины разных участков iioporH или снятия напряжения с токосъемных шин на посадочной площадке 28.

Перемещение транспортных средств 2 по территории аттракциона (на дороге 1) происходит под постоянным контролем оператора, находящегося в кабине у пульта 19 управления, на который поступают сигналы о времени их пребывания в павильонах 5 и с которого они видны на въезде и выезде, а также при переездах от павильона 5 к па- вильону 5 и к посадочной площадке 28.

Формула изобретения

I. Аттракцион, содержащий дорогу с приводными транспортными средствами, про- ходящую через двухстворчатые входные и выходные проемы куполообразных па

5 Q 5

5

0

0

вильонов с приспособлениями для создания иллюзионных эффектов, отличающийся тем, что, с целью повышения занимательности, дорога выполнена в виде состоящей из непересекающихся частей окружности и прямой замкнутой полосы наземного покрытия с желобом по оси на всем ее протяжении, токосъемными шинами внутри желоба для энергоснабжения и направления тра-нспорт- ных средств, в покрытие дороги вмонтированы для взаимодействия с транспортными средствами соответствующие включатели и выключатели электроприводов приспособления для создания иллюзионных эффектов, павильоны смонтированы обособленно один от другого в ряд для челночного расположения въездных и выездных дверей относительно общей оси павильонов и выполнены с возможностью раскрытия средством для привода створок при воздействии транспортными средствами, имеющими круговые бамперы, на створках и на их стыках со стороны воздействия транспортных средств распо.чо- жены кронштейны с установленными на осях обрезиненными роликами для взаимодействия с бампером, а их оси вращения несут перпендикулярно расположенный относительно плоскости створки и жестко соеди ненный с ней кривошип, соединенный шар- нирно с концом пружины растяжения, второй конец которой соединен посредством кронштейна с павильоном.

2. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что он имеет расположенный над павильонами пульт управления.

Похожие патенты SU1530192A1

название год авторы номер документа
Аттракцион 1989
  • Вологжин Валентин Михайлович
  • Долгин Борис Михайлович
  • Калиниченко Всеволод Иванович
  • Леськив Владимир Юльянович
  • Шулепов Владимир Николаевич
  • Боченков Эдуард Дмитриевич
  • Розов Виктор Яковлевич
  • Дудукалова Жанна Геннадиевна
SU1697865A1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ 1991
  • Хромов Г.С.
RU2026705C1
Устройство для развлечений 1989
  • Панков Юрий Васильевич
  • Катунин Владимир Алексеевич
SU1711941A1
ПРИЗОВОЙ АТТРАКЦИОН 2014
  • Баженов Александр Васильевич
RU2561325C1
Аттракцион 1986
  • Шулепов Владимир Николаевич
  • Закалюгин Борис Николаевич
  • Середа Виталий Иванович
  • Востоков Валерий Петрович
SU1405871A1
Карусель 1989
  • Панков Юрий Васильевич
  • Катунин Владимир Алексеевич
SU1711932A1
Устройство для тренировки спортсменов-хоккеистов 1986
  • Закалюгин Борис Николаевич
  • Шулепов Владимир Николаевич
SU1400625A1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Лескин Виктор Николаевич
  • Лескин Игорь Викторович
RU2346129C2
Устройство для открывания и закрывания раздвижных створок 1988
  • Алексеев Борис Васильевич
SU1606643A2
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИНТЕНСИВНОГО ПЧЕЛОВОЖДЕНИЯ 1992
  • Богданов Виктор Иванович
RU2096951C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 192 A1

Реферат патента 1989 года Аттракцион

Изобретение относится к аттракционам и позволяет повысить занимательность посредством того, что дорога 1 выполнена в виде состоящей из непересекающихся частей окружности и прямой замкнутой полосы наземного покрытия с желобом по оси на всем ее протяжении, токосъемных шин внутри желоба для энергоснабжения и направления транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 530 192 A1

7Z 2

I

/7 25

5 12 21 5 ;5

фие. 7

м

23

/

////////.

УУ/ т

6-6

21

Vuz.S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530192A1

Аттракцион «Holiday express
- Фирма ФРГ Heinrich Mack, 7808, Waldkirch Tel 8058
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 530 192 A1

Авторы

Бугаев Юрий Илларионович

Богданов Виктор Алексеевич

Розов Виктор Яковлевич

Воробьева Любовь Михайловна

Бут Галина Михайловна

Ловец Валерий Николаевич

Шараев Виктор Васильевич

Шулепов Владимир Николаевич

Соколов Юрий Васильевич

Индин Анатолий Александрович

Даты

1989-12-23Публикация

1987-04-27Подача