(Л
ел
оо
;о го
Изобретение относится к аттракционам.
Целью изобретения является повышение занимательности.
На фиг. 1 изображен аттракцион; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3.
Аттракцион содержит дорогу 1 с приводными транспортными средствами 2, проходящую через двухстворчатые входные 3 и выходные 4 проемы куполообразных павильонов 5 с приспособлениями для создания иллюзионных эффектов, дорога 1 выполнена в виде состоящей из непересекающихся частей 6 окружности и прямой замкнутой полосы 7 наземного покрытия с желобом 8 по оси на всем ее протяжении, токосъемными шинами внутри желоба 8 для энергоснабжения и направления транспортных средств 2, в покрытие дороги 1 вмонтированы для взаимодействия с транспортными средствами 2 соответствующие включатели 9 и выключатели 10 электроприводов приспособления для создания иллюзионных эффектов, павильоны 5 смонтированы обособленно один от другого в ряд для челночного расположения въездных 11 и выездных 12 дверей относительно общей оси павильонов 5 и выполнены с возможностью раскрытия средством для привода створок дверей 11 и 12 при воздействии транспортными средствами 2, имеющими круговые бамперы 13, на створках дверей 11 и 12 и на их стыках со стороны воздействия транспортных средств 2 расположены кронштейны 14 с установленными на осях обрезиненными роликами 15 для взаи.модействия с бампером 13, а их оси 16 вращения несут перпендикулярно расположенный относительно плоскости створок дверей 11 и 12 и жестко соединенный с ней кривоп ип 17, соединенный шарнирно с концом пружины 18 растяжения, второй конец которой соединен посредством шарнира с павильоном 5, имеет расположенный над павильонами 5 пульт 19 управлен.ия.
Приспособления для создания иллюзионных эффектов размешены внутри павильонов 5 и содержат оборудование 20 и механизмы 21.
В желобе 8 проведены токосъемные шины положительного 21 и отрицательного 22 потенциалов с изоляционной полосой 23 между ними.
Аттракцион оснащен ограждением 24, входной дверью 25, местом 26 посадчика, светильниками 27 и посадочной площадкой 28.
Аттракцион функционирует следующим образом.
Посадка посетителей в транспортное средство 2 осуществляется на посадочной площадке 28 под контролем посадчика, после чего оно трогается и направляется к павильону 5, при въезде в который скорость его движения уменьшается. При движении транспортное средство 2 лобовой частью бампера 13 касается обрезиненных роликов 15, установленных на кронштейнах 14 створок двери 11, и последние начинают открываться, а ролики 15 продолжают обкатываться по бамперу 13, будучи прижатыми к нему благодаря действию пружин 18 на кривошипы 17, а следовательно, и на створки дверей 11. При этом поворот пружины 18 относительно кривошипа 17 происходит благодаря их шарнирному соединению, а относительно кронштейна павильона 5 (в данном случае крыши тамбура), - благодаря шарннр- ному сочленению. Длина кронщтейнов 14 обеспечивает отвод створок дверей II от
5 транспортного средства 2 на безопасное для посетителей расстояние. По мере продвижения транспортного средства 2 установленные на кронштейнах 14 ролики 15, взаимодействуя с бампером 13, переходят
- в тыльную часть последнего, в то время как установленные на стыках створок дверей 11 такие же обрезиненные ролики 15 вступают во взаимодействие с ним. Одновременно с открытием дверей 11 транспортное средство 2 своим колесом воздействует на вклю5 чатели 9, вследствие чего начинает действовать оборудование 20 по созданию световых и звуковых эффектов, электроприводы механизмов 21 движущихся фигур (персонажи сказок), поступает сигнализация на пульт 19 управления. По мере продвижения
0 транспортного средства 2 через двери 11 ролики 15, установленные на стыках створок, переходят на тыльную часть бампера 13 и смыкаются - дверь 11 закрывается, фиксация створок в закрытом положении происходит сразу благодаря воздействию пружи5 ны 18 на кривошип 17, т. е. и на створки дверей 11. Посетители аттракциона - пассажиры транспортного средства 2 в замедленном движении осматривают экспозиции, слушают автогида, звуковое сопровождение
0 и приближаются к выездным дверям 12, которые открываются таким же образом, как и въездные двери 11, только наружу. Одновременно с открытием выездных дверей 12 колесо транспортного средства 2 воздействует на выключатели 10 и действие
5 оборудования 20, электроприводов механизмов 21 прекращается, на пульт 19 управления поступает сигнал о времени пребывания транспортного средства в павильоне, двери 12 закрываются.
Взаимодействие бампера 13 с роликами 15 происходит низко, примерно на уровне осей колес транспортного средства 2, т. е. вне поля зрения пассажиров и бесшумно, поэтому создается впечатление, что двери 5 сами открываются и закрываются, а это в обстановке сказки вносит дополнительную занимате.1ьность, благоприятно воздействует на эмоциональный настрой посетителей аттракциона.
На участке дороги 1 вне павильонов 5 транспортное средство 2 перемещается быстрее, однако по времени длительнее, чем пребывание в павильоне 5, и посетители аттракциона отдыхают, готовясь к посещению оче- редного павильона 5. Так это повторяется четыре раза в данном аттракционе, а затем транспортные средства 2 возвращаются на посадочную площадку 28. Различие в скорости движения транспортных средств 2 на доро- ге I (на участках между павильонами 5 скорость выще, чем в павильонах 5 и на посадочной площадке 28, причем на последней осуществляются остановки и местные перемещения) достигается за счет подачи пониженного напряжения на токосъемные шины разных участков iioporH или снятия напряжения с токосъемных шин на посадочной площадке 28.
Перемещение транспортных средств 2 по территории аттракциона (на дороге 1) происходит под постоянным контролем оператора, находящегося в кабине у пульта 19 управления, на который поступают сигналы о времени их пребывания в павильонах 5 и с которого они видны на въезде и выезде, а также при переездах от павильона 5 к па- вильону 5 и к посадочной площадке 28.
Формула изобретения
I. Аттракцион, содержащий дорогу с приводными транспортными средствами, про- ходящую через двухстворчатые входные и выходные проемы куполообразных па
5 Q 5
5
0
0
вильонов с приспособлениями для создания иллюзионных эффектов, отличающийся тем, что, с целью повышения занимательности, дорога выполнена в виде состоящей из непересекающихся частей окружности и прямой замкнутой полосы наземного покрытия с желобом по оси на всем ее протяжении, токосъемными шинами внутри желоба для энергоснабжения и направления тра-нспорт- ных средств, в покрытие дороги вмонтированы для взаимодействия с транспортными средствами соответствующие включатели и выключатели электроприводов приспособления для создания иллюзионных эффектов, павильоны смонтированы обособленно один от другого в ряд для челночного расположения въездных и выездных дверей относительно общей оси павильонов и выполнены с возможностью раскрытия средством для привода створок при воздействии транспортными средствами, имеющими круговые бамперы, на створках и на их стыках со стороны воздействия транспортных средств распо.чо- жены кронштейны с установленными на осях обрезиненными роликами для взаимодействия с бампером, а их оси вращения несут перпендикулярно расположенный относительно плоскости створки и жестко соеди ненный с ней кривошип, соединенный шар- нирно с концом пружины растяжения, второй конец которой соединен посредством кронштейна с павильоном.
2. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что он имеет расположенный над павильонами пульт управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аттракцион | 1989 |
|
SU1697865A1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 1991 |
|
RU2026705C1 |
Устройство для развлечений | 1989 |
|
SU1711941A1 |
ПРИЗОВОЙ АТТРАКЦИОН | 2014 |
|
RU2561325C1 |
Аттракцион | 1986 |
|
SU1405871A1 |
Карусель | 1989 |
|
SU1711932A1 |
Устройство для тренировки спортсменов-хоккеистов | 1986 |
|
SU1400625A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2346129C2 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижных створок | 1988 |
|
SU1606643A2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИНТЕНСИВНОГО ПЧЕЛОВОЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2096951C1 |
Изобретение относится к аттракционам и позволяет повысить занимательность посредством того, что дорога 1 выполнена в виде состоящей из непересекающихся частей окружности и прямой замкнутой полосы наземного покрытия с желобом по оси на всем ее протяжении, токосъемных шин внутри желоба для энергоснабжения и направления транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
7Z 2
I
/7 25
5 12 21 5 ;5
фие. 7
м
23
/
////////.
УУ/ т
6-6
21
Vuz.S
Аттракцион «Holiday express | |||
- Фирма ФРГ Heinrich Mack, 7808, Waldkirch Tel 8058 | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-04-27—Подача