На транспортной платформе 9 установлен амортизатор 14 для последующей пассажирской тележки, а «а направляющих 2 пути t - дополнительный амортизатор 15.
На планках 16. 17 транспортной платформы 9 имеются упоры 18 для ограничения ее хода. Регулировочные болты 19 устанавливают величину возвышения фрикционного барабана 7 над поверхностью спирального пути 1,
Спиральный путь 1 выполнен с подъемами и спусками и имеет участок АВ раскачивания пассажирской тележки, асток ВС- схода ее с наивысшей точки в низшую, который содержит элементы гашения скорости 20. работающие в толчковом режиме при подаче пассажирской тележки 4 к транспортной платформе 2.
Для гашения удара пассажирской тележки о верхнюю точку участка пути АВ имеется амортизатор 21.
Участок пути СД - загрузка пассажирской тележки 4 в транспортную платформу 9 - оснащен катками 22 с встроенным в них приводом 23 и посадочной площадкой 24.
Для управления работой привода 8 раскачивания имеются датчики 25, 26 реверсивного переключения привода вращения фрикционного барабана 27. Датчик 28 сигнализирует о выходе пассажирской тележки с участка пути АВ..
Кроме того, устройство для развлечений оснащено кабиной 29 оператора с пультом управления 30.
Устройство работает следующим образом.,Посадка посетителей на пассажирскую тележку 4 осуществляется на посадочной площадке 24под контролем посадчика, после чего она приводится в движение катками 22 с встроенным в них приводом 23, работающим в толчковом режиме.
Пассажирская тележка 4, пройдя участок пути СД. расположенный наклонно к транспортной платформе 9, направляется к ней. Если транспортная платформа установлена в положение, соответствующее раскачиванию, то подаваемая пассажирская тележка упирается в амортизатор 14, если транспортная платформа установлена в положение, соответствующее закатыванию, то пассажирская тележка входит на направляющие 1 транспортной платформы 9 и упирается в амортизатор 15. Транспортная платформа 9 подает пассажирскую тележку 4 к основному пути 1 с помощью винта 12 от привода 13, далее переходит в крайнее левое положение. Упоры 18, установленные
на планках 16, 17, обеспечивают совмещение направляющих 2 пути 1,прикрепленных в тележке. Включается привод раскачивания 8, пассажирская тележка 4 начинает
двигаться пока не достигнет датчика 25, который дает команду на реверсирование привода 4, возвращаясь к фрикционному барабану 7, фрикционному злементу б, прикрепленным к днищу пассажирской тележки, накатывается на него, подхватывается им и выталкивается в другую сторону. Датчик 26, расположенный с другой стороны, при прохождении пассажирской тележки дает команду на реверсирование привода В.
Таким образом, на криволинейном участке пути АВ пассажирская тележка 4, имея достато(ное количество кинетический анергии для движения по этому участку и подъема, раскачивается до выхода в точку А начала движения по участку пути ВС. Посетители аттракциона на зтом участке получают эффект качания, отдыха и подготавливаются к импульсу толчка для подьема
в наивысшую точку пути А. Пассажирская тележка 4 далее по инерции скатывается по участку ВС. при этом спиральный путь от наивысшей точки А выполнен с уменьшением диаметра. Перемещение пассажирской
тележки 4 по спиральному пути (участки АВ, ВС, СД) происходит под постоянным контролем оператора, находящегося в кабине 29 у пульта управления 30, на который поступают сигналы о времени пребывания
на дороге и с которого они видны при раскачивании, подьеме. спуске и при поступлении на посадочную площадку 24.
I Ф о р мула изобрете ни я
Устройство для развлечений, содержащее горку, выполненную в виде спирального пути, образованного двумя параллельными направляющими, смонтированными на опорах, пассажирскую тележку, установленную на направляющих с возможностью перемещения, и пусковое приспособление тележки, отличаю щ е ес я тем, что,°с целью повышения занимательносТи, пусковое приспособление пассажирской тележки содержит транспортную платформу с приводом ее перемещения и установленными на ее верхней поверхности направляющими, фрикционный барабан с приводом, закрепленный на транспортной
платформе, причем пассажирская тележка имеет закрепленный под ней ф|рикционный злемент, установленный с возможностью взаимодействия с фрикционным барабаном, и датчики реверсивного переключения п ривода вращения фрикционного барабана. установленные на направляющих спирального пути, при этом спиральный путь имеет разрыв для размещения направляющих транспортной платформы, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения для совмещения направляющих транспортной платформы с направляющими спирального пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для развлечений | 1979 |
|
SU878326A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2202393C1 |
РУССКАЯ КАРУСЕЛЬ | 2004 |
|
RU2284842C2 |
Устройство для развлечений | 1988 |
|
SU1526710A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ | 1993 |
|
RU2060757C1 |
ВРАЩАЮЩИЕСЯ КАЧЕЛИ "ЕШИ" | 1994 |
|
RU2111043C1 |
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2243809C1 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЕСЯ СРЕДСТВО УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 1999 |
|
RU2164810C2 |
Изобретение относится к устройствам для развлечений и позволяет повысить занимательность и остроту эмоционального воздействия при пользовании за счет раскачивания пассажирской Тележки на криволинейном участке спирального путипоследующего импульсного ее толчка для вывода пассажирской тележки в наивысшую точку спирального пути. На спиральном пути горки установлена пассажирская Тележка, установленная с воэможнос^'ью качания, качание осуществляется за счет взаимодействия фрикционного элемента, расположенного под днищем пассажирской тележки с фрикционным барабаном привода раскачивания. Для установки пассажир- ской тележки на спиральный путь устройство имеет транспортную платформу, установленную с возможностью возвратно^ поступательного перемещения для совмещения направляющих транспортной платформы с направляющими спирального пути.7 ил.•^feИзобретение относится к устройствам для развлечений, преимущественно к горкам для катания.Целью изобретения является повышение занимательности устройства для развлечений.На фиг. 1 изображен общий вид устройства: на фиг. 2 - сечение Е-Е на фиг. 1: на фиг.З - узел I на фиг.1 (положение соответствует, установке пассажирской тележки на транс- портнуКЗ платформу); на фиг. 4 - узел I фиг. 1 (положение соответствует раскачиванию пассажирской тележки): на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3: на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 4: на фиг. 7 - пассажирская тележка, вид сбоку.Устройство для развлечений' содержит горку, выполненную в виде спирального пути 1, образованного двумя параллельными направляющими 2 и смонтированными на .опорах 3, по крайней «ЗИере одну пассажирскую тележку 4, установленную на направляющих 2 посредством нижних опорных -элементов 5. К днищу пассажирской тележки 4 прикреплен фрикционный элемент б для циклического взаимодействия с фрикционным барабаном 7 привода раскачивания 8, смонтированного в транспортной платформе 9 с жестко закрепленными на ней участком пути с разрывом спирального пути, при этом транспортная платформа 9 снизу установлена на дополнительные направляющие 10 и с помощью катков 11 может перемещаться вдоль них.Транспортная платформа 9 перемещается по направляющим 10>&при помощи винта 12 от привода 13-ю1^
7 Л ,Л .
фиг.
ФигЗ iO 17 /
Заявка ФРГ № 3001450, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-11-01—Подача