ел
00
о
О) СП
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к возведению бордюров, ограждающих проезжую часть.
Целью изобретения является снижение трудоемкости возведения.
На фиг. 1 изображен фрагмент сборного бордюра с перильным ограждением в период возведения бордюра I и после ремонта дорожного полотна II; на фиг. 2 - то же, аксонометрия; на фиг. 3 - свая-стойка с прокладкой; на фиг. 4 - папожение бортовых камней при возведении дороги; на фнг. 5 паправ. 1яющий шаблон, вид сверху; па фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5; па фиг. 7 - разрез Б -Б на фиг. 5.
(люсоб возведения сборного бордюра включает заглубление в грунт опор 1 на расстоянии друг от друга, равном длине бортового камня 2, с последующей установкой на опоры I бортовых камней 2. До заглубления опор 1 на поверхпос ти грунта 3 размешают П1аблопы 4 длппой, соответствующей длине бортового камня 2, а каждый шаблон 4 устанавливают с частпчпым заглублением в рунг опоры 1 в виде свай-стоек, посте чего часть бортовых камней 2 сборного бордюра устапав.аивают в шаблопы 4 с опиранием на опоры I и осуществляют их совместное по- 1-ружение до проектной отметки, затем шаб- лопы 4 удаляют и между установленными бортпв1,1ми ка.миями 2 монтируют остальные бортовые камни 2 бордюра.
Торцовые фасонные поверхности 5 бортовых камней 2 MorvT иметь любую (полук)уга. треугс).-1ьника, прямоугольника и т.п.). опи соответствуют форме фиксирую- Пего :(. 1емента 6. Фиксирующий элемент 6, KOT( охватывает своими фасонными торцовыми поверхностями 5 бортовые камни 2, при возведении |;Г)О)Пого бордюра может быть выпо,лпен заодно целое с опорой 1 в виде выступа, либо в виде металлической гильзы, закрепленной в опоре 1. В этом случае опора 1 выполняется с центральпым отверстием 7 для устаповки металлической гильзы 8. 5 этом случае металлическая гильза 8 в опоре 1 может использоваться для устаповки сгоек 9 перил 10 ограждения.
При рем опте дорожного полотна бортовые камни 2 приподнимают, а между выступами 11 опор 1 бортовыми камнями 2 устанавливают прокладки 12 в виде бруска с вы- coToii, с(К)тветствующей настилаемого дорожного полотна.
Прок,тадки 12 .могут быть выполнены также в виде пластин с центральным от- ве)ст11ем, которые надеваются па метал,ти- ческую 1 ильзу 8 и на которую онираются стыкуемые бортовые камки 2.
Для возведения сборного бордюра используется направляющий пшблон 4, который состоит из боковых стенок 13 и 14, объединенных между собой поперечными свя0
0
зами 15 и 16 по концам, которые могут быть выполнены любой конструкции.
Боковые стенки 13 и 14 по длине имеют, например, риски, выполненные на боковых стенках 13 н 14 в месте расположения опор 1 и отстоящие друг от друга на расстоянии, кратном длине бортового камня 2. Риски выполняются в том случае, когда опоры 1 и бортовые камни 2 имеют одинаковую щи- рину.
В случае выполнения опор шириной, большей ширины бортовых камней 2, боковые стенки 13 и 14 в месте установки опор 1 выполняются с уширением 17. Более узкая полость 18 предназначена для размещения бортовых камней 2.
Расстояние между осями уширения 17 должно быть кратным длине бортового камня 2.
Использование.м опор с большей шириной, чем ширина бортовых камней 2, значительно упрощает процесс ориентации опор
0
5
0
5
0
5
так как они пе 17 как в направ1 в процессе по1 ружения, ремещаются в уп иреничх ляющих.
Длину направляющего шаблона 4 с це- 5 лью более рационального использования его длины и выпо.чнения меньщих подготовитель- нозаключительных операций следует выполнять с четным числом ячеек для установки бортовых камнем 2 и опор 1.
Высоту боковых стенок 13 и 14 выполняют равной высоте бортовых камней 2, что позволяет одновременно контролировать и игме ку и уклон сооружаемого сборного бордюра направляющим шаблоном при погружении бортовых камней 2 заподлицо с верхним торцом направляющего щаблона.
При везведении сборного бордюра направляющий щаблон 4 устанавливают на поверхность грунта 3 свай поперечной связью 15, упирая в гильзу 8 ранее сооруженного сборного бордюра, фиксируют в грунте от смещения анкером 19 или другим крепежных элементом.
Расстояние между поперечной связью 15 и осью уширения 17 выбирают таким чтобы от оси гильзы 8 ранее сооруженного сборного бордюра до оси первого уширения 17 было кратное длине бортового камня 2.
Формула изобретения Способ возведения сборного бордюра, вк.тючающий заглубление в rpytjT опор на расстоянии одна от другой, равном длине бортового камня, с последующей установкой на опоры бортовых камней, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения, до заглубления опор на поверхности грунта размещают шаблоны длиной,соот- ветствующей длине бортового камня, и- в каждый шаблон устанавливают с частичным заглублением в грунт опоры в виде свай-стоек, после чего часть бортовых камней сборного бордюра устанавливают в шаблоны с опиранием на опоры и осуществляют их совместное погружение до проектной отметки, затем шаблоны удаляют
и между установленными бортовыми камнями монтируют остальные бортовые камни бордюра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборный бордюр | 1978 |
|
SU763505A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
Устройство наземного сборного фундамента эстакады высокоскоростного рельсового транспорта | 2023 |
|
RU2814450C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2014 |
|
RU2589138C2 |
УСТОЙ МОСТА | 2022 |
|
RU2808016C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237123C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ | 1999 |
|
RU2175366C2 |
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к возведению бордюров, ограждающих проезжую часть. Цель изобретения - снижение трудоемкости возведения. Способ возведения сборного бордюра включает заглубление в грунт опор 1 на расстоянии друг от друга, равном длине бортового камня 2 с последующей установкой на опоры 1 бортовых камней 2. До заглубления опор 1 на поверхности грунта размещают шаблоны длиной, соответствующей длине бортового камня 2, а каждый шаблон устанавливают с частичным заглублением в грунт опоры 1 в виде свайстоек, после чего часть бортовых камней 2 сборного бордюра устанавливают в шаблон с опиранием на опоры 1 и осуществляют их совместное погружение до проектной отметки, затем шаблоны удаляют и между установленными бортовыми камнями 2 монтируют остальные бортовые камни 2 бордюра. 7 ил.
фиг.З
Фие.
ПРОЗРАЧНЫЕ ПЛАСТИКОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ | 2007 |
|
RU2456163C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Сборный бордюр | 1978 |
|
SU763505A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-05-07—Подача