Способ возведения сборного бордюра Советский патент 1989 года по МПК E01C11/22 

Описание патента на изобретение SU1530651A1

ел

00

о

О) СП

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к возведению бордюров, ограждающих проезжую часть.

Целью изобретения является снижение трудоемкости возведения.

На фиг. 1 изображен фрагмент сборного бордюра с перильным ограждением в период возведения бордюра I и после ремонта дорожного полотна II; на фиг. 2 - то же, аксонометрия; на фиг. 3 - свая-стойка с прокладкой; на фиг. 4 - папожение бортовых камней при возведении дороги; на фнг. 5 паправ. 1яющий шаблон, вид сверху; па фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5; па фиг. 7 - разрез Б -Б на фиг. 5.

(люсоб возведения сборного бордюра включает заглубление в грунт опор 1 на расстоянии друг от друга, равном длине бортового камня 2, с последующей установкой на опоры I бортовых камней 2. До заглубления опор 1 на поверхпос ти грунта 3 размешают П1аблопы 4 длппой, соответствующей длине бортового камня 2, а каждый шаблон 4 устанавливают с частпчпым заглублением в рунг опоры 1 в виде свай-стоек, посте чего часть бортовых камней 2 сборного бордюра устапав.аивают в шаблопы 4 с опиранием на опоры I и осуществляют их совместное по- 1-ружение до проектной отметки, затем шаб- лопы 4 удаляют и между установленными бортпв1,1ми ка.миями 2 монтируют остальные бортовые камни 2 бордюра.

Торцовые фасонные поверхности 5 бортовых камней 2 MorvT иметь любую (полук)уга. треугс).-1ьника, прямоугольника и т.п.). опи соответствуют форме фиксирую- Пего :(. 1емента 6. Фиксирующий элемент 6, KOT( охватывает своими фасонными торцовыми поверхностями 5 бортовые камни 2, при возведении |;Г)О)Пого бордюра может быть выпо,лпен заодно целое с опорой 1 в виде выступа, либо в виде металлической гильзы, закрепленной в опоре 1. В этом случае опора 1 выполняется с центральпым отверстием 7 для устаповки металлической гильзы 8. 5 этом случае металлическая гильза 8 в опоре 1 может использоваться для устаповки сгоек 9 перил 10 ограждения.

При рем опте дорожного полотна бортовые камни 2 приподнимают, а между выступами 11 опор 1 бортовыми камнями 2 устанавливают прокладки 12 в виде бруска с вы- coToii, с(К)тветствующей настилаемого дорожного полотна.

Прок,тадки 12 .могут быть выполнены также в виде пластин с центральным от- ве)ст11ем, которые надеваются па метал,ти- ческую 1 ильзу 8 и на которую онираются стыкуемые бортовые камки 2.

Для возведения сборного бордюра используется направляющий пшблон 4, который состоит из боковых стенок 13 и 14, объединенных между собой поперечными свя0

0

зами 15 и 16 по концам, которые могут быть выполнены любой конструкции.

Боковые стенки 13 и 14 по длине имеют, например, риски, выполненные на боковых стенках 13 н 14 в месте расположения опор 1 и отстоящие друг от друга на расстоянии, кратном длине бортового камня 2. Риски выполняются в том случае, когда опоры 1 и бортовые камни 2 имеют одинаковую щи- рину.

В случае выполнения опор шириной, большей ширины бортовых камней 2, боковые стенки 13 и 14 в месте установки опор 1 выполняются с уширением 17. Более узкая полость 18 предназначена для размещения бортовых камней 2.

Расстояние между осями уширения 17 должно быть кратным длине бортового камня 2.

Использование.м опор с большей шириной, чем ширина бортовых камней 2, значительно упрощает процесс ориентации опор

0

5

0

5

0

5

так как они пе 17 как в направ1 в процессе по1 ружения, ремещаются в уп иреничх ляющих.

Длину направляющего шаблона 4 с це- 5 лью более рационального использования его длины и выпо.чнения меньщих подготовитель- нозаключительных операций следует выполнять с четным числом ячеек для установки бортовых камнем 2 и опор 1.

Высоту боковых стенок 13 и 14 выполняют равной высоте бортовых камней 2, что позволяет одновременно контролировать и игме ку и уклон сооружаемого сборного бордюра направляющим шаблоном при погружении бортовых камней 2 заподлицо с верхним торцом направляющего щаблона.

При везведении сборного бордюра направляющий щаблон 4 устанавливают на поверхность грунта 3 свай поперечной связью 15, упирая в гильзу 8 ранее сооруженного сборного бордюра, фиксируют в грунте от смещения анкером 19 или другим крепежных элементом.

Расстояние между поперечной связью 15 и осью уширения 17 выбирают таким чтобы от оси гильзы 8 ранее сооруженного сборного бордюра до оси первого уширения 17 было кратное длине бортового камня 2.

Формула изобретения Способ возведения сборного бордюра, вк.тючающий заглубление в rpytjT опор на расстоянии одна от другой, равном длине бортового камня, с последующей установкой на опоры бортовых камней, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения, до заглубления опор на поверхности грунта размещают шаблоны длиной,соот- ветствующей длине бортового камня, и- в каждый шаблон устанавливают с частичным заглублением в грунт опоры в виде свай-стоек, после чего часть бортовых камней сборного бордюра устанавливают в шаблоны с опиранием на опоры и осуществляют их совместное погружение до проектной отметки, затем шаблоны удаляют

и между установленными бортовыми камнями монтируют остальные бортовые камни бордюра.

Похожие патенты SU1530651A1

название год авторы номер документа
Сборный бордюр 1978
  • Вихарев Николай Александрович
SU763505A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2
Устройство наземного сборного фундамента эстакады высокоскоростного рельсового транспорта 2023
  • Селин Вячеслав Васильевич
RU2814450C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2014
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Шатилов Сергей Новомирович
  • Поспелов Павел Иванович
  • Валиев Шерали Назаралиевич
RU2589138C2
УСТОЙ МОСТА 2022
  • Пинчук Петр Степанович
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Комягин Сергей Анатольевич
  • Паштыков Артем Витальевич
RU2808016C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ 2004
  • Костылев В.В.
  • Сур Е.Г.
RU2237123C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ 1999
RU2175366C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 651 A1

Реферат патента 1989 года Способ возведения сборного бордюра

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к возведению бордюров, ограждающих проезжую часть. Цель изобретения - снижение трудоемкости возведения. Способ возведения сборного бордюра включает заглубление в грунт опор 1 на расстоянии друг от друга, равном длине бортового камня 2 с последующей установкой на опоры 1 бортовых камней 2. До заглубления опор 1 на поверхности грунта размещают шаблоны длиной, соответствующей длине бортового камня 2, а каждый шаблон устанавливают с частичным заглублением в грунт опоры 1 в виде свайстоек, после чего часть бортовых камней 2 сборного бордюра устанавливают в шаблон с опиранием на опоры 1 и осуществляют их совместное погружение до проектной отметки, затем шаблоны удаляют и между установленными бортовыми камнями 2 монтируют остальные бортовые камни 2 бордюра. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 530 651 A1

фиг.З

Фие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530651A1

ПРОЗРАЧНЫЕ ПЛАСТИКОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ 2007
  • Хесс Вернер
  • Цитек Михаэль
  • Эндерс Михаэль
  • Эберле Кристиан
  • Шребель Свен
  • Альбрехт Клаус
  • Бласс Рудольф
  • Шультес Клаус
  • Шмидт Арне
RU2456163C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1
Сборный бордюр 1978
  • Вихарев Николай Александрович
SU763505A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 530 651 A1

Авторы

Минаев Юрий Иванович

Уфаева Любовь Николаевна

Теклев Владимир Петрович

Богачев Виктор Андреевич

Фитерман Семен Михайлович

Бежанов Рем Леонович

Даты

1989-12-23Публикация

1987-05-07Подача