1
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог для отделения проезжей части от тротуаров, обочин и т.п.
Известен сборный бордюр из стандартных бетонных камней, закрепленных непосредственно к бетонному основанию дороги 1,
Недостатком такой конструкции является невозможность демонтирования бортовых камней.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является сборный бордюр, включающий в себя бетонные линейные бортовые камни, опирающиеся на ; подушку 2.
Недостатком этого бордюра является невозможность сохранения относительной высоты при повторном ,покры-тии полотна дороги в случае необходимости ремонта.
Целью изобретения является сохра;нение высоты бордюра при изменении вы.соты покрытия дрроги при его ремонте.
поставленная цель достигается тем, что в сборном бордюре, включающем в себя бетонные линейные бортовые камни, опирающиеся на подушку, подушка выполнена по длине составной
;ИЗ отдельных секций размещенных одна относительно другой на расстоянии, равном длине бортового камня, причем каждая секция снабжена разновысокими
упорами, меньший из которых расположен со стороны проезжей части дороги на всю длину секции, а больший расположен с противоположной стороны и выполнен с опорной площадкой, мыкающей к меньшему упору и имеющей ширину, соответствующую ширине бортового намия,и пазом,расположенным по поперечной оси секции и заглубленным ниже верха опорной площадки и разделяющим упор на две равные части,
При этом предлагаемый сборный бордюр снабжен подкладкеиии, каждая из которых размещена на опорной площадке каждой секций подушки, а меньший
20 упор имеет трапециевидное поперечное сечение, с высотой болыией или равной толщине бортового камня, а больший упор имеет трапециевидное поперечiное. сечение с высотой, равной высоте бортового камня, а его паз выполнен с шириной, большей толщины одной из частей большего упора. Кроме того, каждая подкладка выполнена в виде параллелепипеда, основание- которого
30 меньше или равно площади опорной площадки, высота равна толщине слоя вновь укладываемого покрытия.
На фиг. 1 изображен предлагаекий сборный бордюр план; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1 (вариант 1, первоначальная установка камней с опиранием непосредственно на подушки); на фиг. 3 - то же (вариант 2, устанока новых слоев покрытия с опиранием через подкладки); на фиг. 4 - сечение Б-Б (вариант 1); на фиг. 5 - то уе (вариант 2); на фиг. 6 - подушка, план; на фиг. 7 - то же, сечение В-В на фиг. 6„
Сборный бордюр включает в себя бортовые камни 1, установленные концами на подушки 2, опорные площадки 3 каждой из которых ограничены меньшим упором 4 и большим упором 5, разделенным на две части пазом б, заглу пённым ниже уровня опорных площадок 3 и доходящим до основания меньшего Vnopa 4, причем опирание бортовых камней 1 выполнено или непосредственно на опорные площгшки 3 подушек 2 или на установленные на них подкладки 7.
Формула изобретения
1. Сборный бордюр, включающий в себя бетонные линейные бортовые камни, опирсиощиеся на подушку, о т л и-чающийся тем,.что, с целью сохранения высоты бордюра, при изменении высоты покрытия дороги при его ремонте, подушка выполнена по длине составной из отдельных секций, размещенных одна относительно другой на расстоянии, равном длине бортового камня, причем каждая секция снабжена разновысокими упорами, меньший из kOTOpbJx расположен со стороны проезжей части дороги на всю ширину секции, а больший расположен с противоположной стороны и выполнен с опорной площадкой, примыкающей к меньшему упору и .имеющей ширину, соответствующую ширине бортового камня, и пазом, расположенным по поперечной оси секции и заглубленным ниже верха опорной площадки и разделяющим упор на две равные части.
2.Бордюр по п. 1, отличающ.и и с я тем, что меньший упор имеет трапециевидное поперечное сечение с высотой, большей или,равной
5 толщине бортового камня, а больший у упор имеет трапециевидное поперечное сечение с высотой, равной высоте . бортового камня, а его паз выполнен с шириной, большей толщины одной из частей большего упора.
3.Бордюр по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен подкладками, каждая из которых размещена на опорной площадке каждой секции подушки.
4.Бордюр по п. 3, отличающийся тем,, что каждая подкладка выполнена в виде параллелепипеда, основание которого меньше или равно площади опорной площадки, высота равна толщине слоя вновь укладываемого покрытия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.ГОСТ 6665-71 Сборные бетонные бордюрные камни, М., Стандарты, 1971.
2.Нарышев Б,р. Некоторые особенности устройства сборного бордюра, Автомобильные дороги J 3, 1977, с. 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2392368C1 |
Способ возведения сборного бордюра | 1987 |
|
SU1530651A1 |
БЕТОННЫЙ ФАСОННЫЙ КАМЕНЬ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ МОЩЕНИЯ В ЗОНЕ АЗС И Т.П. | 1997 |
|
RU2171871C2 |
БОРТОВОЙ КАМЕНЬ | 1972 |
|
SU342988A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2746059C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2198270C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2014 |
|
RU2589138C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-08-08—Подача