Сборный бордюр Советский патент 1980 года по МПК E01C11/22 

Описание патента на изобретение SU763505A1

1

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог для отделения проезжей части от тротуаров, обочин и т.п.

Известен сборный бордюр из стандартных бетонных камней, закрепленных непосредственно к бетонному основанию дороги 1,

Недостатком такой конструкции является невозможность демонтирования бортовых камней.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сборный бордюр, включающий в себя бетонные линейные бортовые камни, опирающиеся на ; подушку 2.

Недостатком этого бордюра является невозможность сохранения относительной высоты при повторном ,покры-тии полотна дороги в случае необходимости ремонта.

Целью изобретения является сохра;нение высоты бордюра при изменении вы.соты покрытия дрроги при его ремонте.

поставленная цель достигается тем, что в сборном бордюре, включающем в себя бетонные линейные бортовые камни, опирающиеся на подушку, подушка выполнена по длине составной

;ИЗ отдельных секций размещенных одна относительно другой на расстоянии, равном длине бортового камня, причем каждая секция снабжена разновысокими

упорами, меньший из которых расположен со стороны проезжей части дороги на всю длину секции, а больший расположен с противоположной стороны и выполнен с опорной площадкой, мыкающей к меньшему упору и имеющей ширину, соответствующую ширине бортового намия,и пазом,расположенным по поперечной оси секции и заглубленным ниже верха опорной площадки и разделяющим упор на две равные части,

При этом предлагаемый сборный бордюр снабжен подкладкеиии, каждая из которых размещена на опорной площадке каждой секций подушки, а меньший

20 упор имеет трапециевидное поперечное сечение, с высотой болыией или равной толщине бортового камня, а больший упор имеет трапециевидное поперечiное. сечение с высотой, равной высоте бортового камня, а его паз выполнен с шириной, большей толщины одной из частей большего упора. Кроме того, каждая подкладка выполнена в виде параллелепипеда, основание- которого

30 меньше или равно площади опорной площадки, высота равна толщине слоя вновь укладываемого покрытия.

На фиг. 1 изображен предлагаекий сборный бордюр план; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1 (вариант 1, первоначальная установка камней с опиранием непосредственно на подушки); на фиг. 3 - то же (вариант 2, устанока новых слоев покрытия с опиранием через подкладки); на фиг. 4 - сечение Б-Б (вариант 1); на фиг. 5 - то уе (вариант 2); на фиг. 6 - подушка, план; на фиг. 7 - то же, сечение В-В на фиг. 6„

Сборный бордюр включает в себя бортовые камни 1, установленные концами на подушки 2, опорные площадки 3 каждой из которых ограничены меньшим упором 4 и большим упором 5, разделенным на две части пазом б, заглу пённым ниже уровня опорных площадок 3 и доходящим до основания меньшего Vnopa 4, причем опирание бортовых камней 1 выполнено или непосредственно на опорные площгшки 3 подушек 2 или на установленные на них подкладки 7.

Формула изобретения

1. Сборный бордюр, включающий в себя бетонные линейные бортовые камни, опирсиощиеся на подушку, о т л и-чающийся тем,.что, с целью сохранения высоты бордюра, при изменении высоты покрытия дороги при его ремонте, подушка выполнена по длине составной из отдельных секций, размещенных одна относительно другой на расстоянии, равном длине бортового камня, причем каждая секция снабжена разновысокими упорами, меньший из kOTOpbJx расположен со стороны проезжей части дороги на всю ширину секции, а больший расположен с противоположной стороны и выполнен с опорной площадкой, примыкающей к меньшему упору и .имеющей ширину, соответствующую ширине бортового камня, и пазом, расположенным по поперечной оси секции и заглубленным ниже верха опорной площадки и разделяющим упор на две равные части.

2.Бордюр по п. 1, отличающ.и и с я тем, что меньший упор имеет трапециевидное поперечное сечение с высотой, большей или,равной

5 толщине бортового камня, а больший у упор имеет трапециевидное поперечное сечение с высотой, равной высоте . бортового камня, а его паз выполнен с шириной, большей толщины одной из частей большего упора.

3.Бордюр по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен подкладками, каждая из которых размещена на опорной площадке каждой секции подушки.

4.Бордюр по п. 3, отличающийся тем,, что каждая подкладка выполнена в виде параллелепипеда, основание которого меньше или равно площади опорной площадки, высота равна толщине слоя вновь укладываемого покрытия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.ГОСТ 6665-71 Сборные бетонные бордюрные камни, М., Стандарты, 1971.

2.Нарышев Б,р. Некоторые особенности устройства сборного бордюра, Автомобильные дороги J 3, 1977, с. 13.

Похожие патенты SU763505A1

название год авторы номер документа
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2008
  • Кулешов Владимир Георгиевич
  • Трубицына Любовь Михайловна
RU2392368C1
Способ возведения сборного бордюра 1987
  • Минаев Юрий Иванович
  • Уфаева Любовь Николаевна
  • Теклев Владимир Петрович
  • Богачев Виктор Андреевич
  • Фитерман Семен Михайлович
  • Бежанов Рем Леонович
SU1530651A1
БЕТОННЫЙ ФАСОННЫЙ КАМЕНЬ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ МОЩЕНИЯ В ЗОНЕ АЗС И Т.П. 1997
  • Кортманн Карл
RU2171871C2
БОРТОВОЙ КАМЕНЬ 1972
SU342988A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
RU2746059C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ (ВАРИАНТЫ) 2001
RU2198270C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2014
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Шатилов Сергей Новомирович
  • Поспелов Павел Иванович
  • Валиев Шерали Назаралиевич
RU2589138C2
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1

Иллюстрации к изобретению SU 763 505 A1

Реферат патента 1980 года Сборный бордюр

Формула изобретения SU 763 505 A1

SU 763 505 A1

Авторы

Вихарев Николай Александрович

Даты

1980-09-15Публикация

1978-08-08Подача